№ 5-113/2011 г. Ростов – на – Дону пер. Газетный, 36 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Виноград» (ИНН 0709002671), адрес места нахождения: <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1, установлено, что в ходе проведения проверки ЗАО «Виноград» (ИНН 0709002671, адрес местонахождения: <адрес> по приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в нарушение положений ст. 10.2, ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", организацией в декларации «Об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение №) за 2 квартал 2011 года, по лицензии № Б 068637 на производство, хранение и поставку спиртных напитков, отражен остаток на конец отчетного периода по коду вида продукции 242 (напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25% ) в объеме 0,344 тыс.дал, по коду вида продукции 230 (коньяки, реализуемые в бутылках) в объем 0,14025 тыс.дал и по лицензии № Б 068638 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) по коду вида продукции 410 (вина за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0,238 тыс.дал. Согласно, отчета базы данных ЕГАИС «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (АП/СП, Вся, Фасованная, По всем ТТН)» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Виноград» зафиксирована поставка вышеуказанной алкогольной продукции по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме 0,72253 тыс.дал в адрес организации розничной торговли, ЗАО «Виноград» Магазин № (<адрес> Однако ЗАО «Виноград» в ходе проверки не представлены сопроводительные документы подтверждающие оборот вышеуказанной алкогольной продукции, а именно: ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, справка к ТТН (раздел А и Б), сертификат соответствия. Кроме того, в соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ остатков в складских помещениях алкогольной продукции не обнаружено, что подтверждается представленным ЗАО «Виноград» информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.14.16. ЗАО «Виноград» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества либо об отложении слушания дела в адрес суда не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ЗАО «Виноград». На рассмотрение дела явилась представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Саакян К.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Судья, выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему. Судом установлено, что по приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № от ДД.ММ.ГГГГ в от ношении ЗАО «Виноград» была проведена проверка. В ходе данной проверки установлено, что за 2 квартал 2011 г. по лицензии Б 068637 на производство, хранение и поставку спиртных напитков, обществом отражен остаток на конец отчетного периода по коду вида продукции 242 (напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25% ) в объеме 0,344 тыс.дал, по коду вида продукции 230 (коньяки, реализуемые в бутылках) в объем 0,14025 тыс.дал и по лицензии № Б 068638 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) по коду вида продукции 410 (вина за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0,238 тыс.дал. При этом согласно отчету базы данных ЕГАИС «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (АП/СП, Вся, Фасованная, По всем ТТН)» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Виноград» зафиксирована поставка указанной алкогольной продукции по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме 0,72253 тыс.дал в адрес организации розничной торговли, ЗАО «Виноград» Магазин № (<адрес> Однако ЗАО «Виноград» в ходе проверки не представлены сопроводительные документы, подтверждающие оборот данной алкогольной продукции, а именно: ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, справка к ТТН (раздел А и Б), сертификат соответствия. В тоже время в соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ остатков в складских помещениях алкогольной продукции не обнаружено, что подтверждается информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ЗАО «Виноград» в ходе производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно ст. 10.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) " оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ, без информации, установленной п.3 ст.11 Закона № 171-ФЗ, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 55 (далее - Правила продажи). В силу пункта 12 Правил продажи продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Перечисленные в пункте 12 Правил продажи документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и проверяющих в момент проверки. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, составляет поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции). Основной целью государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла. Факт нарушения подтверждается: декларацией «Об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение №) представленной ЗАО «Виноград» за 2 квартал 2011 г. по лицензии № Б 068637 на производство, хранение и поставку спиртных напитков; декларацией «Об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение №) представленной ЗАО «Виноград» за 2 квартал 2011 г. по лицензии № Б 068638 на производство, хранение и поставку произведенных вин; информационным письмом, представленным ЗАО «Виноград» в ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; отчетом об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (АП/СП, Вся, Фасованная, По всем ТТН) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выгруженного из базы данных ЕГАИС с сервера ЗАО «Виноград» на бумажный носитель; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО «Виноград» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом судом установлено, что в рамках данного дела об административном правонарушении алкогольная продукция аресту не подвергалась, так как в ходе проведения процессуальных действий в отношении ЗАО «Виноград» алкогольная продукция в помещениях и на территориях, принадлежащих обществу, не обнаружена. В соответствии с представленным обществом информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ на складе готовой продукции остатков бутелированной алкогольной продукции нет. Санкция ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, а также то обстоятельство, что ранее в течение года ЗАО «Виноград» к административной ответственности не привлекалось, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения, так как в рамках данного дела об административном правонарушении алкогольная продукция аресту не подвергалась в связи с ее отсутствием согласно данным, представленным ЗАО «Виноград», а также проведенным административным органом процессуальным действиям, что также было подтверждено представителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу при рассмотрении дела. Учитывая, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение, указанный вид административного наказания обеспечит достижение цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Руководствуясь 29.10 Кодекса РФ об АП, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Закрытое акционерное общество «Виноград» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ИНН № №, получатель Управление Федерального казначейства по РО (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО), счет №, БИК №, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по РО, КБК №, ОКАТО № назначение платежа «штраф по постановлению». Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней. Судья В.С. Ракуц