постановление по делу



№ 5-112/2011

г. Ростов – на – Дону

пер. Газетный, 36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2011 г.

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тхалиджокова С.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, КБАССР, адрес места регистрации: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Соломоновой Н.Б., установлено, что в ходе проведения проверки ЗАО «Виноград» (ИНН 0709002671, адрес местонахождения: КБР, <адрес>) по приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в нарушение положений ст. 10.2, ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", организацией в декларации «Об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение ) за 2 квартал 2011 года, по лицензии № Б 068637 на производство, хранение и поставку спиртных напитков, отражен остаток на конец отчетного периода по коду вида продукции 242 (напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25% ) в объеме 0,344 тыс.дал, по коду вида продукции 230 (коньяки, реализуемые в бутылках) в объем 0,14025 тыс.дал и по лицензии № Б 068638 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) по коду вида продукции 410 (вина за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0,238 тыс.дал.

Согласно, отчета базы данных ЕГАИС «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (АП/СП, Вся, Фасованная, По всем ТТН)» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Виноград» зафиксирована поставка вышеуказанной алкогольной продукции по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме 0,72253 тыс.дал в адрес организации розничной торговли, ЗАО «Виноград» Магазин (ИНН 0709002671 адрес: 361044, КБР, <адрес>).

Однако ЗАО «Виноград» в ходе проверки не представлены сопроводительные документы подтверждающие оборот вышеуказанной алкогольной продукции, а именно: ТТН от ДД.ММ.ГГГГ, справка к ТТН (раздел А и Б), сертификат соответствия.

Кроме того, в соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ остатков в складских помещениях алкогольной продукции не обнаружено, что подтверждается представленным ЗАО «Виноград» информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ

За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.14.16.

Тхалиджоков С.Л. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На рассмотрение дела явилась представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Саакян К.А., действующая на основании доверенности № У3-02-05/05 от ДД.ММ.ГГГГ

Судья, выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Судом установлено, что по приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ в от ношении ЗАО «Виноград» была проведена проверка. В ходе данной проверки установлено, что за 2 квартал 2011 г. по лицензии Б 068637 на производство, хранение и поставку спиртных напитков, обществом отражен остаток на конец отчетного периода по коду вида продукции 242 (напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25% ) в объеме 0,344 тыс.дал, по коду вида продукции 230 (коньяки, реализуемые в бутылках) в объем 0,14025 тыс.дал и по лицензии № Б 068638 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) по коду вида продукции 410 (вина за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0,238 тыс.дал.

При этом согласно отчету базы данных ЕГАИС «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (АП/СП, Вся, Фасованная, По всем ТТН)» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Виноград» зафиксирована поставка указанной алкогольной продукции по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме 0,72253 тыс.дал в адрес организации розничной торговли, ЗАО «Виноград» Магазин (ИНН 0709002671 адрес: 361044, КБР, <адрес>).

Однако ЗАО «Виноград» в ходе проверки не представлены сопроводительные документы, подтверждающие оборот данной алкогольной продукции, а именно: ТТН от ДД.ММ.ГГГГ, справка к ТТН (раздел А и Б), сертификат соответствия.

В тоже время в соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ остатков в складских помещениях алкогольной продукции не обнаружено, что подтверждается информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ЗАО «Виноград» в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно ст. 10.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) " оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ, без информации, установленной п.3 ст.11 Закона № 171-ФЗ, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона.

Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 55 (далее - Правила продажи).

В силу пункта 12 Правил продажи продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.

Перечисленные в пункте 12 Правил продажи документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и проверяющих в момент проверки.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, составляет поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции).

Основной целью государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

Субъектами административного правонарушения являются организации и должностные лица организаций, ответственные за соблюдение законодательства в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Права, обязанности и функции юридического лица реализуются через его должностных лиц, которые в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности.

Тхалиджоков С.Л., являясь генеральным директором ЗАО «Виноград», которому в установленном законом порядке были предоставлены все необходимые полномочия, будучи ответственным за соблюдение законодательства в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предпринял мер, необходимых для исполнения возложенной на него обязанности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Тхалиджокова С.Л., присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежит наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, однако без конфискации продукции, так как в рамках данного административного дела не изымалась.

Руководствуясь 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Тхалиджокова С.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

ИНН 6165157156, КПП 616301001, получатель Управление Федерального казначейства по РО (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО), счет , БИК 046015001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по РО, КБК 16011608000010000140, ОКАТО 60401000000, назначение платежа «штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья В.С. Ракуц