№ 5- 110/2011 г.Ростов-на-Дону пер.Газетный,36 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ростов-на-Дону 16 ноября 2011 года Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С., рассмотрев протокол № 889 об административном правонарушении, составленный Ростовским УФАС России 16.08.2011г. в отношении должностного лица – Заместителя Главы Администрации Орловского района Ростовской Короткова А.Е. по ч.2 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного дела, У С Т А Н О В И Л: В Ростовское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) поступило заявление ООО «Альтернатива» на неправомерное бездействие Администрации Орловского района Ростовской области (далее по тексту – Администрация), выраженное в не включении ООО «Альтернатива» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам (далее по тексту – Перечень на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам) в апреле, мае 2011г. Как следует из названного заявления и приложенных к нему документов и информации, ООО «Альтернатива» в марте, апреле 2011г. обращалась в адрес Администрации с целью включения ООО «Альтернатива» в Перечень на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам в апреле, мае 2011г. (письма ООО «Альтернатива»: от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №). Однако ООО «Альтернатива» не была включена в Перечень на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам на апрель, май 2011г., равно как ООО «Альтернатива» не были даны обоснованные отказы во включении в Перечень на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам. На основании изложенного Ростовским УФАС России ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело № по признакам нарушения Администрацией ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»). Решением Комиссии Ростовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрация признана нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». В силу ч.1 ст. 14.9. КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Согласно ч.1.2. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ (дата изготовления решения Комиссии Ростовского УФАС России по делу № в полном объеме). На рассмотрение протокола Коротков А.Е. в суд не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Из материалов настоящего дела об административном правонарушении, следует: П.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям» (далее по тексту – Постановление №) определено, что соглашения о снижении цены на отдельные виды горюче-смазочных материалов могут заключаться между поставщиками горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам. Согласно п. 4 Постановления № исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, с которыми могут заключаться соглашения, предусмотренные п.2 Постановления №. Формирование перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей-получателей горюче-смазочных материалов осуществляется в соответствии с критериями, утвержденными приказами Минсельхоза РФ №, Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, одним из которых является наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в собственности или аренде обрабатываемых ими площади сельскохозяйственных земель при производстве продукции растениеводства. Порядок включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам на территории <адрес> регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам на проведение сельскохозяйственных механизированных работ в полевых условиях в 2011г.» (далее по тексту – Приказ №). Согласно п.2 Приказа № органам управления АПК муниципальных районов рекомендовано, в т.ч. с учетом рекомендаций по распределению горюче-смазочных материалов, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям по сниженным ценам, ежемесячно формировать перечень сельхозтоваропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов, определенных Минсельхозпродом Ростовской области муниципальному району, и направлять его в Минсельхозпрод Ростовской области не позже, чем за неделю до 1-го числа месяца поставки. Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по льготным ценам представлять в Минсельхозпрод Ростовской области по форме согласно приложению № за подписью ответственного лица. Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области формируют перечни сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, осуществляющих деятельность на курируемой ими территории и передают их в Минсельхозпрод Ростовской области для формирования перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам Ростовской области. На территории Орловского района Ростовской области, равно как и на территории Ростовской области не приняты правовые акты, регламентирующие порядок и сроки подачи заявлений на включение в перечень на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, в т.ч. не определен перечень документов, прилагаемых к заявлениям на включение в названные перечень и Заявку на получение горюче-смазочных материалов по сниженным ценам. Заявления о включении в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам (в т.ч. в Заявку на получение горюче-смазочных материалов) от сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Орловского района Ростовской области, без каких-либо прилагаемых документов подаются в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации. С целью рассмотрения названных обращений ООО «Альтернатива» Администрацией сделан запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о наличии у ООО «Альтернатива» сельхозугодий, в том числе пашни. Кроме того, Администрацией был сделан запрос ООО «Альтернатива» о предоставлении правоустанавливающих документов на используемые на территории Орловского района Ростовской области земли сельскохозяйственного назначения (пашни). Вместе с тем, в материалах настоящего административного дела имеется акт обследования полей, принадлежащих ООО «Альтернатива», расположенных в Майорском сельском поселении Орловского района Ростовской области от 27.01.2011г., составленный в т.ч. при участии начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации, согласно которому в ходе обследования полей, принадлежащих ООО «Альтернатива», установлено, на площади 789 га. засеяна озимая пшеница. Посевы озимой пшеницы в период зимовки находятся в удовлетворительном состоянии, в фазе кущения. Кроме того, фактическое использования пашни на территории Майорского сельского поселения Орловского района Ростовской области подтверждается справкой, выданной Главой Майорского сельского поселения Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Администрация по состоянию на январь-февраль 2011г. располагала информацией о наличии у ООО «Альтернатива» пашни на территории Орловского района Ростовской области и ее фактическом использовании ООО «Альтернатива». При этом ООО «Альтернатива» было включено в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, размещенный на официальном сайте Министерства сельского хозяйства РФ (www.mcx.ru) ДД.ММ.ГГГГ, формирование которого в части сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Орловского района Ростовской области и соответствующих критериям, утвержденных приказами Минсельхоза РФ №, Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляла Администрация. В этой связи у Администрации отсутствовали объективные причины осуществления повторной проверки наличия/отсутствия у ООО «Альтернатива» обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Орловского района Ростовской области. Заявление ООО «Альтернатива» от ДД.ММ.ГГГГ № поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ Запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области был сделан Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, а запрос ООО «Альтернатива» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя две недели после поступления названного обращения. Сроки рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей являются сжатыми, поскольку информация о необходимом объеме горюче-смазочных материалов, направляется Администрацией в Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> ежемесячно, за неделю до 1-го числа месяца поставки. Очередная заявка ООО «Альтернатива» от ДД.ММ.ГГГГ № поступила в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, однако ООО «Альтернатива» в плоть до мая 2011г. не были даны обоснованные отказы, равно как Администрацией не были произведены действия по включению ООО «Альтернатива» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам. Таким образом, Администрация, располагая информацией о соответствии ООО «Альтернатива», предусмотренным законодательством критериям, в т.ч. о наличии у ООО «Альтернатива» обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, но не включая ООО «Альтернатива» в названный перечень, создала препятствия в получении ООО «Альтернатива» предусмотренной законодательством льготы при приобретении горюче-смазочных материалов. В тоже время, ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов. В последующем, после получения ДД.ММ.ГГГГ копии договора аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенного между ЗАО «Возрождением» и ООО «Альтернатива», Администрацией было рассмотрено очередное заявление ООО «Альтернатива» от ДД.ММ.ГГГГ № и ООО «Альтернатива» было включено в названный перечень, что послужило основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, лицом, совершившим такое нарушение. Председателем рабочей группы Администрации по распределению горюче-смазочных материалов среди сельскохозяйственных товаропроизводителей получателей – горюче-смазочных материалов по сниженным ценам является Заместитель Главы Администрации Орловского района Ростовской области А.Е. Коротков. Данный факт подтверждается распоряжением Администрации Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании рабочей группы по распределению ГСМ». При этом согласно п./п. 2.2 п.2 приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам на проведение сельскохозяйственных механизированных работ в полевых условиях в 2011г.» органам местного самоуправления рекомендовано определить ответственное должностное лицо, несущую персональную ответственность за формирование перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей горюче-смазочных материалов по льготным ценам не ниже заместителя главы администрации муниципального района. В этой связи Заместитель Главы Администрации Орловского района Ростовской области А.Е. Коротков является ответственным должностным лицом, несущим персональную ответственность за формирование названных перечней. В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления – выбранное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности местного самоуправления. Гр. Коротков А.Е. является Заместителем Главы Администрации Орловского района Ростовской области, что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, и в силу ст. 2.4. КоАП РФ он является должностным лицом Администрации района. Должностное лицо – Заместитель Главы Администрации Орловского района Ростовской области А.Е. Коротков ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении (прилагается)). Названые обстоятельства послужили основанием для составления Ростовским УФАС России в отношении заместителя Главы Администрации Орловского района Ростовской области А.Е. Короткова протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении составлен в отсутствии заместителя Главы Администрации Орловского района Ростовской области надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления названного протокола, в присутствии представителя по доверенности №.12-364 от ДД.ММ.ГГГГ Сериковой О.В.. Таким образом, должностное лицо – Заместитель Главы Орловского района Ростовской области А.Е. Коротков, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 14.9 ч. 2, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Заместителя Главы Орловского района Ростовской области Короткова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 2 Кодекса РФ об АП и подвергнуть Короткова А.И. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель-Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России), БИК 046015001, ИНН 6163030500, КПП 616301001, ОКАТО 60401000000, Р/С № 40101810400000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону, К/С - отсутствует, назначение платежа «административный штраф». Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней. Судья В.С. Ракуц