Дело № 5-44 /11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ. г.Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Миценко О.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального Учреждения «Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором Кировского ОГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону Иванцовым Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Муниципального Учреждения «Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону» (далее МУ «УСЗН Кировского района» ), о чем составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в помещениях МУ «УСЗН Кировского района» по адресу <адрес> в <адрес> нарушены требования пожарной безопасности.
В заседание явился представитель МУ «УСЗН Кировского района» по доверенности Фролова Я.О, заявлений и ходатайств не имела, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, представила письменные возражения, просит определить административное наказание, не связанное с приостановлением деятельности.
В заседание явился инспектор Кировского отделения ОГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону Иванцов Д.В. (удостоверение №), который полностью подтвердил выявленные нарушения требований пожарной безопасности в МУ «УСЗН Кировского района», указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела, судья приходит к следующему.
Судьей установлено, что 30.03. 2011г. инспектором Кировского ОГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности в МУ «УСЗН Кировского района», в результате которой установлены многочисленные нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Правил пожарной "безопасности в РФ (ППБ 01-03)» (далее ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, на предприятия и иные организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а же по разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (предприятий, учреждений).
Согласно ст.20 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по парной безопасности, т.е. обязательны к применению.
Судьей установлено, что нарушения в помещении МУ «УСЗН Кировского района» по адресу <адрес> в <адрес> выразились в следующем:
- за пределы архивного помещения не вынесены электровыключатели ( ППБ 01-03 п.507),
- стены коридора облицованы горючим материалом (ППБ 01-03, п53)
- помещения не отделены от жилой части здания (СНиП31-01-2003 п.7.1.12)
- отсутствует второй эвакуационный выход, изолированный от жилой части дома (СНиП 31-01-2003 п.7.2.15. СНиП 21-01-97 * п.6.12*, 6.13*)
Совершение МУ «УСЗН Кировского района» правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается исследованными судом доказательствами:
-актом проверки, составленном в установленном законом порядке с участием понятых, представителей МУ «УСЗН Кировского района», техническим паспортом помещения, объяснениями представителя МУ «УСЗН Кировского района»
Суду представлены доказательства, что в действиях юридического лица МУ «УСЗН Кировского района» есть нарушения ст.ст. 20, 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, в связи с чем, ООО «Интеграл» обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Как следует из материалов дела, МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» занимает помещение муниципальной собственности площадью 460,5 кв.м. в жилом доме по адресу <адрес>. Помещение передано в оперативное управление постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче в оперативное управление Управлению социальной защиты населения Кировского района помещения бывшего детского сада № по адресу: <адрес>».
В соответствии с Уставом МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Согласно Бюджетному кодексу РФ МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» является бюджетным учреждением (получателем бюджетных средств).
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Кировского отделения НД ОНД по г. Ростову-на-Дону лейтенантом внутренней службы Иванцовым Д.В. была проведена проверка МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону», в ходе которой выявлены указанные нарушения требований пожарной безопасности.
Нарушения требований пожарной безопасности, не требующие финансовых затрат (№, 2), незамедлительно устранены. Нарушения требований пожарной безопасности №, 4 возможно устранить только при проведении капитального ремонта, на который необходимы значительные финансовые вложения. Финансирование расходов на составление проектно–сметной документации и на проведение капитального ремонта помещения муниципальной собственности производится за счет средств местного бюджета предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Согласно п. 1.3., 1.6., 1.7. Устава учреждения МУ «Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону» является учредителем и главным распорядитель бюджетных средств МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону». В соответствии с бюджетным законодательством МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» как получатель бюджетных средств города Ростова-на-Дону обязано просить о выделении необходимых денежных средств главного распорядителя средств бюджета (МУ «Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону»).
При формировании расходов местного бюджета на 2010 год МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» были выделены средства на разработку проектно-сметной документации. В целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» состоялся открытый аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещения муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону», расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проведения аукциона МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» с ООО «Грант-СБ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещения муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону», расположенного по адресу: <адрес> (Приложение).
Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному контракту проектно-сметная документация по капитальному ремонту помещения муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону», расположенного по адресу: <адрес> изготовлена в полном объеме и прошла госэкспертизу ДД.ММ.ГГГГ
Суду представлены доказательства того, что МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» были направлены письма в МУ «Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону» - главному распорядителя бюджетных средств учреждения, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо от ДД.ММ.ГГГГ № - с просьбой о выделении учреждению финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а также направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой об оказании содействия в выделении финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности в Администрацию Кировского района г. Ростова-на-Дону.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суду представлены доказательства, что МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» приняты определенные меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
При определении вида и размена административного наказания, судом также принято во внимание то обстоятельство, что МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» по роду своей деятельности осуществляет назначение льгот, жилищных субсидий, детских пособий, компенсаций в возмещении вреда здоровью и т.д. гражданам Кировского района г. Ростова-на-Дону, в связи с чем, при административном приостановлении деятельности МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону», более 20000 граждан льготной категории будут лишены получения выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КРФ об АП.
Санкция указанной статьи предусматривает в качестве административного наказания для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности (предусмотренное ст. 3.12 КРФ об АП) на срок до девяноста суток, которое назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.
Учитывая изложенные обстоятельства, установленные нарушения требований пожарной безопасности, что в настоящее время часть нарушений устранены, а в отношении остальных нарушений МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» принимает меры по устранению, а также характер деятельности учреждения, которое по роду своей деятельности осуществляет назначение льгот, жилищных субсидий, детских пособий, компенсаций в возмещении вреда здоровью и т.д. гражданам Кировского района г. Ростова-на-Дону, а также Ветеранам ВОВ, судья полагает возможным назначить МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону»наказание в виде административного штрафа в максимальном размере в сумме 20000 руб.
Указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания и принятия МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» необходимых мер для устранения нарушения требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 20.4 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 20000 руб.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области счет 401018104000000 02, КПП 616401001 ОКАТО 604 00000 00, КБК 77 1 16 27000 01 0000 140, получатель Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации МЧС России по Ростовской области. Назначение платежа- административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней.
Судья О.А. Миценко