решение по делу 2-127/2011



Дело № 2-127-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Кировский14 марта 2011 года

Судья Кировского районного суда Приморского края Грицай И.С.,

при секретаре Коморном С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ШИШКУНОВОЙ НАДЕЖДЫ НИКОЛАЕВНЫ к МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ШМАКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ САНАТОРИЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА МО РФ» о взыскании денежных средств, потраченных на оплату коммунальных платежей,

у с т а н о в и л:

Шишкунова Н.Н. работает в ФГУ «Шмаковский военный санаторий Дальневосточного военного округа» Министерства обороны России с 1992 года в должности фармацевта.

Согласно ст. 63 Закона «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года, медицинские работники соответствующих категорий государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имели право на льготы по оплате коммунальных услуг с отоплением и освещением.

Федеральным законом от 22.08.2004 года льготы по оплате коммунальных услуг с отоплением и освещением отменены. Однако в соответствии с данным законом установлено, что его нормы не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Указанным законом определено, что вновь установленные размеры и условия оплаты труда, размеры и условия выплат пособий и иных видов социальных выплат, не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, размеров и условий выплат пособий и иных видов социальных выплат, гарантий, компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Льготы ей, как работнику «Шмаковского военного санатория» предоставлялись до 01 января 2005 года. Денежные средства перечислялись работодателем на оплату коммунальных платежей, выделяемыми на эти цели Министерством обороны РФ из Федерального бюджета.

Не включение ФГУ «ШВС ДВО» Минобороны России в перечень специализированных организаций здравоохранения, утвержденный Постановлением правительства РФ № 872 от 29.12.2004 г., не может служить основанием к отказу в ежемесячной денежной выплате, поскольку до введения в действие ФЗ № 122 от 22.08.2004г. он пользовался вышеуказанной льготой.

За период с октября 2009 года по декабрь 2010 года ею оплачены коммунальные платежи за отопление, освещение в размере <данные изъяты>., что подтверждается соответствующими справками. Просит взыскать с ответчиков понесенные ею расходы по оплате отопления, коммунальных услуг и освещения, так как положенная по оплате указанных расходов льгота ей фактически предоставлена не была.

В судебное заседание истец Шишкунова Н.Н. не явилась, о дате и времени рассмотрения уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика ФГУ «Шмаковский военный санаторий ДВО» Минобороны России – Себрятко Ю.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие и письменные возражения на исковое заявление, в котором указала, что ФГУ «ШВС» не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как ФГУ «ШВС» финансируется Министерством обороны РФ, которое является его учредителем и фондодержателем средств. Средств на оплату льгот по коммунальным платежам, отоплению и освещению не выделялось.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменное возражение, в котором указал, что ФЗ № 122 «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ» льготы по оплате коммунальных платежей отменены, ФГУ «ШВС МО РФ» не входит в перечень специализированных организаций здравоохранения, работники которых имеют право на льготу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с 1992 года истец Шишкунова Н.Н. работает в Шмаковском военном санатории фармацевтом. До 2005 года медицинские работники данной категории пользовались льготами по оплате коммунальных услуг в виде обеспечения бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, которые были установлены ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

С 01.01.2005 года на основании ФЗ № 122 от 22.08.2004 года порядок предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам изменился. При этом, в соответствии с Преамбулой к ФЗ № 122, такие изменение не отменили у данной категории граждан право на получение мер социальной поддержки, а изменили порядок их получения, поскольку, как следует из Преамбулы к ФЗ, данный федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ. Однако Шмаковский военный санаторий в перечень специализированных организаций здравоохранения не был включен, что и послужило основанием к отказу в предоставлении указанных мер поддержки.

Вместе с тем, Законом Приморского края № 206-КЗ от 29.12.2004 г. «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», а также постановлением администрации Приморского края № 8ПА от 17.01.2005 года, и постановлением администрации Приморского края № 14-пг от 08.02.2006 года, утвердившими Положение о порядке назначения ежемесячной выплаты, на территории Приморского края для данной категории медицинских специалистов установлены выплаты специалистам, в том числе врачам, провизорам, медицинским и фармацевтическим работникам финансируемых учреждений за счет бюджетов районов и Приморского края. Данные Законы не предусматривают денежные выплаты медицинским работникам федеральных учреждений здравоохранения, в том числе и ФГУ «Шмаковский военный санаторий ДВО» Минобороны России, что фактически ущемляет их права по отношению к медицинским работникам, работающих в учреждениях, финансируемых из средств субъекта РФ и муниципальных образований. Таким образом, имеет место ничем не обоснованная дифференциация предоставления мер социальной защиты работникам учреждений здравоохранения, расположенных в поселках в зависимости от того, являются эти учреждения федеральными, или относятся к ведению субъекта РФ. Такое положение является нарушением принципа равенства, предусмотренного ст. 19 Конституции РФ, которая гарантирует гражданам РФ защиту от всех форм дискриминации, содержит запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания, поскольку субъекты права при равных условиях должны находиться в равном положении.

В соответствии со ст. 63 Закона «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1992 г. врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, до вступления в законную силу Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. имели право на льготы в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.

Федеральным законом РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. определено, что его нормы не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Этим же законом определено, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных выплат социальных выплат не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом данная льгота медицинским работникам государственных учреждений не заменена мерами социальной поддержки.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что истец имеет право на льготы, поскольку она работала в санатории до 01.01.2005 года, а выплата компенсации установлена не конкретным лицам, установлена для определенных категорий работников учреждений здравоохранения, к которым относится и истец Шишкунова Н.Н. Суд так же принимает во внимание, что законами – ни федеральными, ни законами субъекта право на получение мер социальной поддержки не ставится в зависимости от того, пользовалось ли лицо льготами на момент вступления в силу ФЗ № 122, что логично, поскольку указанный закон льготы не отменил, и а изменил порядок их предоставления.

Истцом Шишкуновой Н.Н. суду предоставлены документы, подтверждающие факт её работы в ФГУ «ШВС ДВО» Министерства обороны РФ, факт проживания в сельской местности (поселке), сведения о размере занимаемой ею квартиры, а так же предоставлены квитанции, подтверждающие размер и факт произведенной оплаты за потребленные услуги по отоплению и содержанию жилья, освещение. Истцом заявлены требования о взыскании расходов по отоплению и оплате за содержание и текущий ремонт жилья, освещению в общей сумме <данные изъяты>. В соответствии с справкой ОСЗН по Кировскому муниципальному району, Шишкунова Н.Н. получила меры социальной поддержки, в том числе на оплату отопления за период с апреля 2010 года по декабрь 2010 года в сумме <данные изъяты>., следовательно, на указанную сумму следует уменьшить размер взыскиваемых в её пользу расходов на оплату отопления.

Истцом обоснованно заявлены требования о взыскании с ответчика расходов, связанных с оплатой за отопление, освещение, коммунальные услуги.

Таким образом, всего подлежит взысканию в пользу истца Шишкуновой Н.Н. денежная сумма равная <данные изъяты>.

Суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство обороны РФ, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации ФГУ «Шмаковский военный санаторий ДВО» его учредителем является Министерство обороны РФ. В соответствии с Уставом ФГУ «Шмаковский военный санаторий ДВО» Министерства обороны РФ, имущество военного санатория является собственностью Министерства обороны РФ, военный санаторий является самостоятельной хозяйствующей организацией и осуществляет свою деятельность на принципах бюджетного финансирования, фондодержателем средств является Министерство обороны. ФГУ «Шмаковский военный санаторий ДВО» финансируется за счет средств Министерства обороны РФ, использует бюджетные средства только в соответствии со сметой, утвержденной распорядителем бюджетных средств (Министерством обороны РФ) следовательно, он не может являться надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, поскольку ему не выделялись учредителем средства на эти цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шишкуновой Надежды Николаевны удовлетворить.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Шишкуновой Надежды Николаевны сумму задолженности в счёт льготы по оплате отопления и содержания и текущего ремонта жилья, освещение в размере <данные изъяты>.

В иске к Федеральному государственному учреждению «Шмаковский военный санаторий Дальневосточного округа» Министерства обороны -отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня провозглашения с подачей жалобы через Кировский районный суд.

Председательствующий:И.С.