решение по делу 2-126/2011



Дело 2-126-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кировский06 мая 2011 года

Кировский районный суд Приморского края в составе,

председательствующего судьи Жаровой Т.И.,

с участием прокурора прокуратуры Кировского района Сушко Е.В.,

при секретаре Сокур М.Г.,

с участием представителя ответчика администрации Кировского муниципального района Шелкова И.А., представителя ответчика администрации Кировского городского поселения Лозовских С.А., представителя ответчика администрации Горноключевского городского поселения Максименко Т.М., представителя третьего лица филиала «Горноключевской» КГУП «Примтеплоэнерго» Казарцевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кировского района в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию муниципальных котельных резервными источниками электропитания,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кировского района обратился в суд с заявлением в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, указав, что, что прокуратурой Кировского района проведена проверка на предмет соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период прохождения отопительного сезона 2010-2011 гг., а именно обеспечения котельных, находящихся на территории Кировского муниципального района, резервными схемами энергоснабжения, в результате которой выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Федеральный закон «О теплоснабжении») одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» под теплоснабжением следует понимать обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Надежность теплоснабжения представляет собой характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Пункт 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В силу абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций предусматривает комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Пунктами «г» и «ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Федеральный закон «О промышленной безопасности») котельные относятся к опасным производственным объектам. Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204 (далее по тексту - Правила устройства электроустановок), определяют категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения. Согласно п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории: электроприемники первой, второй и третьей категории. Электроприемникипервой категории представляютсобой электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В силу п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Так, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что котельные № 4 (МУЗ ЦРБ п. Кировский), № 10 (МОУ «COШ с. Авдеевка»), № 15 (МОУ «Детский дом с. Ольховка»), № 18 (МОУ «ООШ с. Увальное»), № 19 (детский сад с. Увальное), № 20 (МОУ «Детский дом с. Преображенка»), № 22 (МОУ «ООШ с. Шмаковка»), № 23 (МОУ «COШ с. Павло-Фёдоровка»), № 24 (МОУ «ООШ п. Родниковый»), № 25 (МОУ «НШ/детский сад № 6 п. Кировский»), № 26 (жилищный фонд с. Увальное, ул. Мечты), № 27 (жилищный фонд с. Павло-Фёдоровка, ул. Мира), №21 (МОУ «ООШ с. Уссурка»), №13 (МОУ «СОШ с. Руновка»), № 17 (МОУ «СОШ с. Комаровка»), № 11 (МОУ «СОШ с. Марьяновка»), № 12 (МОУ «СОШ с. Крыловка») не обеспечены резервными источниками электропитания, либо имеющееся резервное энергоснабжение при отключении основного энергоснабжения не обеспечит бесперебойную работу котельной в связи с малой мощностью такого резервного источника (дизель-генератор мощностью всего 4 кВ обеспечить бесперебойную работу котельной не сможет из-за дефицита мощности).

Согласно ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности», п. «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а также иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В настоящее время собственником указанных выше котельных является Кировский муниципальный район. Администрацией Кировского муниципального района меры, направленные на оборудование муниципальных котельных резервными источниками электропитания не предпринимались, что свидетельствует о бездействии в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории Кировского муниципального района.

Нарушение правил устройства электроустановок, выражающееся в отсутствии на муниципальных котельных Кировского муниципального района, обеспечивающих теплоснабжением муниципальные образовательные учреждения и жилищный фонд района, посягает на установленные федеральным законодательством нормы и правила, ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях района, и граждан,проживающихнатерриториирайона,посколькуперерыв электроснабжения указанных котельных может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса - теплоснабжения населения, нарушение нормальной жизнедеятельности значительного числа граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Бездействие администрации Кировского муниципального района понеисполнению требований действующего законодательства в части оборудованияопасныхпроизводственныхобъектовкотельных,отапливающих муниципальные образовательные объекты и жилищный фонд Кировского муниципального района, резервными источниками электропитания, может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор на основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию муниципальных котельных резервными источниками электропитания.

Определением Кировского районного суда Приморского края от 22.02.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен филиал «Горноключевской» КГУП «Примтеплоэнерго».

Определением Кировского районного суда от 17.03.2011 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрации Кировского городского поселения и администрация Горноключевского городского поселения.

06.05.2011 годапрокурор обратился с заявлением об уточнении исковых требований, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Кировского муниципального района и администрации Кировского городского поселения по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудоватьопасные производственные объекты ( котельные) резервными источниками электропитания. Также просит возложить на администрацию Кировского муниципального района до начала отопительного сезона 2011/2012 годов установить оборудование по подключению резервных источников питания ( рубильников) на котельных № 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 24, 25, а также приобрести 2 передвижных дизель- генераторамощностью 100 кВ и 30 кВ. На администрацию Кировского городского поселенияпрокурор просит возложить обязанность до начала отопительного сезона 2011/2012 годов установить оборудование по подключению резервных источников питания ( рубильников) на котельных № 4, 20, 23, 26, 27, а также приобрести 1 дизель – генератор мощностью 60 кВ.

В судебном заседании прокурора Сушко Е.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительном заявлении, и уточнила исковые требования с учетом пояснений в судебном заседаниисвидетеля ФИО5, просит возложить на администрацию Кировского муниципального района обязанность приобрести дизель- генератор мощностью 10 кВ, а не 30 кВ, как было указано в заявлении об изменении исковых требований, в остальной части требования поддерживает.

Представитель администрации Кировского муниципального районаШелков И.А. заявленные требования с учетом их изменения прокурором признал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Кировского городского поселения Лозовских С.А. иск признал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Горноключевского городского поселенияМаксименко Т.М. иск не признала, поскольку котельные не находятся в собственности Горноключевского поселения.

Представитель третьего лица филиала «Горноключевской « КГУП «Примтеплоэнерго» Казарцева М.О. заявленные прокурором требования поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представителям ответчиков администрации Кировского муниципального района и администрации Кировского городского поселения разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ о последствиях признанияиска ответчиками.

Оснований для непринятия судом признания иска ответчиками не имеется, поскольку этим не нарушаются права и законные интересы иных лиц.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании ст. 173 ГПК Российской Федерации, поскольку ответчики признали иск и признание ответчиками иска принято судом.

В соответствии со ст. 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Кировского района в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кировского муниципального района и администрации Кировского городского поселения по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудоватьопасные производственные объекты ( котельные) резервными источниками электропитания.

Возложить на администрацию Кировского муниципального района до начала отопительного сезона 2011/2012 годов обязанности установить оборудование по подключению резервных источников питания ( рубильников) на котельных № 10 (МОУ «COШ с. Авдеевка»), № 11 ( МОУ «СОШ с. Марьяновка»), № 12 ( МОУ «СОШ с. Крыловка»), № 13 « МОУ «СОШ с. Руновка»), № 15 (МОУ «Детский дом с. Ольховка»), № 17 ( МОУ «СОШ с. Комаровка»), № 18 (МОУ «ООШ с. Увальное»), № 19 (детский сад с. Увальное), № 22 (МОУ «ООШ с. Шмаковка»), № 24 ( МОУ «ООШ с. Родниковое»), № 25 ( МОУ «НШ/ДС № 6 пос. Кировский»), а также приобрести два передвижных дизель – генератора мощностью 100кВ и 10 Кв.

Возложить на администрацию Кировского городского поселения обязанности до начала отопительного сезона 2011/20012 года установить оборудование по подключению резервных источников питания ( рубильников) на котельных№ 4 ( МУЗ «ЦРБ» пгт. Кировский), № 20 ( МОУ « Детский дом с. Преображенка»), № 23 (МОУ «СОШ с. Павло – Федоровка»), № 26 ( жилищный фонд с. Увальное, ул. Мечты), № 27 ( жилищный фонд с. Павло- Фёдоровка, ул. Мира), а также приобрести один передвижной дизель – генератор мощностью 60 кВ.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Кировский районный суд с течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья:Т.И. Жарова