З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Кировский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Савела Н.И., при секретаре судебного заседания Козыревой О.А., с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации МО Н-ское городское поселение Н-ской области об обязании приведения муниципальной автодороги в нормативное состояние, У С Т А Н О В И Л: Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Н-ское городское поселение Н-ской области об обязании приведения муниципальной автодороги в нормативное состояние, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории МО Н-ское городское поселение Н-ской области было установлено, что в <адрес изъят> общей протяженностью 900 м, имеется полное разрушение верхнего слоя проезжей части дороги, застой воды на проезжей части, ямы, колейность, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 и нарушает безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Ссылаясь на п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», просит обязать ответчика привести автодорогу на вышеуказанном участке в соответствие с требованиями государственного стандарта. В судебном заседании старший помощник прокурора Капсамун И.С. поддержала исковые требования в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала. Ответчик, извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в судебное заседание не направил (л.д. 22). В отзыве на исковое заявление указал, что спорная автодорога не числится в реестре муниципальной собственности МО Н-ское городское поселение Н-ской области, поэтому ее ремонт не может быть произведен за счет бюджета поселения. Ранее данная автодорога принадлежала ЗАО «Г», которое в настоящее время хозяйственной деятельности не ведет (л.д. 23). Суд, определив рассматривать дело в порядке заочного судопроизводства, заслушав объяснения прокурора, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно акту проверки технического состояния автодороги подъезд к д<адрес изъят> от х.11.2010, на дороге имеется полное разрушение верхнего слоя проезжей части дороги, наличие застоя воды, наличие повреждений в виде ям, не позволяющие движение автотранспорта с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, колейность на покрытии глубиной 15 см, отсутствуют технические средства организации дорожного движения, что нарушает требования п. 3, п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 13, 14-16). В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2). Согласно ст. 14 этого же Федерального закона, временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции (ч. 1). Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ч. 2). В силу п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93). Согласно ГОСТ Р 50597-93, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Обследованная дорога в соответствии с ГОСТ 50597-93 относится к группе В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения), срок ликвидации повреждений которой составляет не более 10 суток. Судом установлено, что участок автодороги <адрес изъят>, общей протяженностью 900 м имеет полное разрушение верхнего слоя проезжей части дороги, застой воды на проезжей части, ямы, колейность, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 и нарушает безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В данном состоянии дорога находится длительное время. Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 (далее – Закон) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со п. 2.5 ст. 3 Положения об администрации МО Н-ское городское поселение Н-ской области, обеспечение строительства и содержания дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности поселения, является одним из полномочий администрации МО Н-ское городское поселение Н-ской области. Как усматривается из статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов системы Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Закона). В соответствии с п. 11 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно утверждают нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного назначения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на эти цели. Согласно приказу Минтранса России от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», к содержанию автомобильных дорог относится: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, устранение мелких повреждений ливневой канализации, быстротоков, водобойных колодцев. Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, обследованная дорога представляет реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Довод ответчика о том, что вышеуказанная автодорога не числится в реестре муниципальной собственности МО Н-ское городское поселение Н-ской области, поэтому ее ремонт не может быть произведен за счет бюджета поселения опровергается справкой главы администрации от 17.12.2010 о том, что <адрес изъят>, по территории которой проходит спорная автодорога, находится на территории МО Н-ское городское поселение Н-ской области (л.д. 24). Руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию МО Н-ское городское поселение Н-ской области привести муниципальную автодорогу в <адрес изъят> общей протяженностью 900 м в соответствие с требованиями, установленными Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, а именно: - восстановить верхний слой проезжей части, - ликвидировать застой воды, - устранить колейность и повреждения в виде ям, - установить соответствующие технические средства регулирования. Ответчик вправе подать в Кировский городской суд Ленинградской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ленинградский областной суд через Кировский городской суд Ленинградской области в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Н.И. Савела