Дело № 2 - 487 27 апреля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Невской Н.С., при секретаре судебного заседания Грачевой Е.Ю., с участием старшего помощника М-ского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С., главы администрации МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области Кибанова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М-ского городского прокурора Ленинградской области к администрации МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дорог, У С Т А Н О В И Л: Кировский городской прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Н-ское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги деревни "К.." на территории МО Н-ское городское поселение М-ского района Ленинградской области. В обоснование иска сослался на ст. 2, 4, 7 Областного Закона от 08.07.1997 № 28-ОЗ «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», указав, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории МО Н-ское городское поселение выявлено, что не произведена паспортизация данной автодороги. С аналогичными требованиями М-ский городской прокурор обратился к администрации МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области в отношении следующих дорог: по ул.<адрес изъят> Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дела по указанным искам объединены в одно производство. В судебном заседании старший помощник М-ского городского прокурора Капсамун И.С. исковые требования поддержала. Представитель ответчика Кибанов О.И. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие в бюджете муниципального образования достаточных денежных средств для осуществления паспортизации дорог, а также то обстоятельство, что указанные дороги не были переданы надлежащим образом в МО Н-ское городское поселение. Представитель администрации МО М-ский муниципальный район Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен, возражений на иск не представил (т. 23 л.д. 9). Суд, заслушав объяснения старшего помощника М-ского городского прокурора Капсамун И.С., представителя администрации МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области Кибанова О.И., находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 (далее - Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава МО Н-ское городское поселение к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (т. 23 л.д. 19). Автомобильные дороги по ул.<адрес изъят> являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах населенных пунктов муниципального образования Н-ское городское поселение, что подтверждается письмом главы администрации МО Н-ское городское поселение от 22.09.2010 № 849 и приложенным к нему перечнем (т. 23 л.д. 12-16). Данный факт в судебном заседании подтвердил глава администрации МО Н-ское городское поселение Кибанов О.И. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1 – 83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3. Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). С учетом изложенного суд приходит к выводу, что паспортизацию автомобильных дорог должен проводить ее собственник - МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области в лице администрации. Доводы представителя ответчика об отсутствии в бюджете денежных средств для проведения паспортизации дорог не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов, ответчиков, в связи, с чем суд не взыскивает с ответчика государственную пошлину. Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования по ул.<адрес изъят>, расположенных на территории МО Н-ское городское поселение МО М-ский муниципальный район Ленинградской области, в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, кассационной жалобы, прокурором - принесения кассационного представления через Кировский городской суд Ленинградской области. Судья: подпись. Копия верна. Судья Н.С. Невская