2-361/2011 по иску прокурора об обязании произвести паспортизацию дорог



Дело № 2 - 361 25 апреля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Петровой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Козыревой О.А.,

с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С.,

представителя ответчика - администрации МО Н-ское городское поселение - Кибанова О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области к администрации МО Н-ское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Кировский городской прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Н-ское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги по "адрес изъят". В обоснование иска, ссылаясь на ст. 2, 4, 7 Областного Закона от 08 июля 1997 года № 28-ОЗ «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что по указанным автодорогам не произведена паспортизация.

С аналогичными требованиями Кировский городской прокурор обратился к администрации МО Н-ское городское поселение в отношении следующих дорог: ул. Б в д. Ж, в д. П, в Х П, пер. Т п. Н ул. К в п. Н, ул. Г в п. Н, Ко пер. в п. Н, ул. Т в п. Н, в д. С М, в д. Л, в д. Ни, в д. З, ул. В в п. Н, ул. З в п. Н, ул. К в п. Н, ул. Во в п. Н, ул. Р в п. Н, ул. Э в п. Н, ул. К в п. Н, ул. Б в п. Н, расположенных на территории МО Н-ское городское поселение.

Определением суда от 25.04.2011 дела по указанным искам объединены в одно производство.

В судебном заседании старший помощник Кировского городского прокурора Капсамун И.С. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие денежных средств и организаций, изготавливающих данные паспорта.

Представитель 3 – го лица администрации МО Н-ский муниципальный район в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спорные автомобильные дороги согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО Н-ское городское поселение по состоянию на 01.09.2010, являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах населенных пунктов муниципального образования Н-ское городское поселение, что не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика (том 21 л.д. 5-6).

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1 – 83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4. 5, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что паспортизацию автомобильных дорог должен проводить ее собственник - МО Н-ское городское поселение в лице администрации.

Довод представителя ответчика об отсутствии денежных средств не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 154-ФЗ от 28.08.1995, к органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

К компетенции представительного органа местного самоуправления относится утверждение местного бюджета.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно (ст. ст. 15, 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Как усматривается из статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов системы Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов, ответчиков, в связи, с чем суд не взыскивает с ответчика государственную пошлину.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию МО Н-ское городское поселение произвести паспортизацию следующих автомобильных дорог общего пользования:

- ул. Р (п. Н);

- ул. Б в д. Ж;

- в д. П;

- в Х П;

- пер. Т (п. Н);

- ул. К (п. Н);

- ул. Г (п. Н);

- Ко пер. (п. Н);

- ул. Т (п. Н);

- в д. С М;

- д. Л;

- д. Ни;

- д. З;

- ул. Во (п. Н);

- ул. З (п. Н);

- ул. К (п. Н);

- ул. В (п. Н);

- ул. Р (п. Н);

- ул. Э (п. Н);

- ул. Ки (п. Н);

- ул. Б (п. Н),

расположенных на территории МО Н-ское городское поселение в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия посредством подачи лицами, участвующими в деле, кассационной жалобы, прокурором - принесения кассационного представления, через Кировский городской суд.

Судья Е.В. Петрова