Р Е Ш Е Н И Е Кировский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием старшего помощника Кировского городского прокурора <адрес> ФИО2, представителя администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> об обязании привести муниципальную автодорогу в нормативное состояние, У С Т А Н О В И Л: Кировский городской прокурор <адрес>, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> об обязании приведения муниципальной автодороги в нормативное состояние, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории МО Шлиссельбургское городское поселение было установлено, что дорога по <адрес> канал имеет следующие недостатки: на проезжей части дороги асфальто-бетонное покрытие разрушено, имеются повреждения в виде ям, выбоин с резко выраженными краями, имеет место застой воды на проезжей части около <адрес>, такие же недостатки обнаружены около <адрес>, а также разрушение покрытия пешеходного тротуара и разрушение бордюрного камня, отделяющего проезжую часть от газона. Указанное состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ФИО6 50597-93 и нарушает безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Ссылаясь на п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», просит обязать ответчика привести дорогу по <адрес> канал на вышеуказанных участках в соответствие с требованиями вышеуказанного государственного стандарта и устранить указанные недостатки (л.д. 1-5). Старший помощник Кировского городского прокурора ФИО2 в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержала. Представитель администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> ФИО3 иск не признала, в письменном отзыве указала на отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования на ремонт автодорог, а также на то, что в акте, составленном сотрудником ГИБДД, не указаны размеры ям и выбоин на проезжей части дороги (л.д. 15-16). Суд, заслушав объяснения старшего помощника Кировского городского прокурора ФИО2, представителя администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно актам проверки автомобильной дороги по <адрес> канал в <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД по <адрес> ФИО4, установлено: - на данной автодороге в районе жилого <адрес> обнаружено полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, наличие повреждений в виде ям, выбоин и прочее с резко выраженными краями, а также застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; - на данной автодороге в районе жилого <адрес> обнаружено полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, наличие повреждений в виде ям, выбоин и прочее с резко выраженными краями, а также застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; разрушение покрытия пешеходного тротуара; разрушение бордюрного камня, отделяющего проезжую часть улицы от газона (л.д. 6, 7). В ходе судебного разбирательства указанный инспектор ГИБДД произвел дополнительное обследование дорожного покрытия по <адрес> канал с проведением необходимых замеров, при этом было установлено, что размеры ям около <адрес> составляют по длине – 65 см, по ширине – 1,5 м, по глубине - 10 см, около <адрес> составляют по длине – 80 см, по ширине – 1 м, по глубине - 9 см, что нарушает требования п. 3.1.2. ФИО6 50597-93 (л.д. 80, 81). В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 14 этого же Федерального закона, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ФИО6 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФИО6 50597-93). Согласно ФИО6 50597-93, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Спорный участок дороги в соответствии с ГОСТ 50597-93 относится к группе В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения), срок ликвидации повреждений которой составляет не более 10 суток. В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ФИО3 не оспаривала, что автодорога по <адрес> канал подлежит обслуживанию администрацией МО Шлиссельбургское городское поселение, акты о состоянии дорожного покрытия, составленные инспектором ГИБДД, также не оспаривала. Таким образом, суд установил, что на автодороге по <адрес> канал в районе <адрес> имеется полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, имеются повреждения в виде ям, выбоин и прочее с резко выраженными краями, а также застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; на данной автодороге в районе жилого <адрес> имеется полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, имеются повреждения в виде ям, выбоин и прочее с резко выраженными краями, а также застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; разрушено покрытие пешеходного тротуара; разрушен бордюрный камень, отделяющий проезжую часть улицы от газона, что не соответствует требованиям ФИО6 50597-93 и нарушает безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении (ст. 35 Закона). Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения поселения (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 4 Устава, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения муниципального образования (л.д. 34). Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении (п. 2 ст. 44 Устава) (л.д. 61). В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Как усматривается из статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов системы Российской Федерации. В соответствии с п. 11 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно утверждают нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного назначения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на эти цели. Согласно приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», к содержанию автомобильных дорог относится: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, устранение мелких повреждений ливневой канализации, быстротоков, водобойных колодцев. Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Следовательно, требования истца об обязании администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 автомобильную дорогу по <адрес> канал в <адрес> в районе жилых домов № и № обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район <адрес> привести муниципальную автодорогу по <адрес> канал в <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ФИО6 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: - около жилого <адрес> устранить полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, устранить повреждения в виде ям и выбоин с резко выраженными краями, а также не допускать застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; - около жилого <адрес> устранить полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части улицы, устранить повреждения в виде ям и выбоин с резко выраженными краями, а также не допускать застой воды на дорожном покрытии на проезжей части; восстановить покрытие пешеходного тротуара; восстановить бордюрный камень, отделяющий проезжую часть улицы от газона. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы через Кировский городской суд <адрес>. Судья: подпись. Копия верна. Судья ФИО5