2-543/2012 по иску Кировского городского прокурора ЛО, действующего в защиту интересов РФ, к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район ЛО об обязании организовать государственную охрану



Дело № 2- 543 27 апреля 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Гудкова В.А.,

при секретаре Маловой А.В.,

с участием помощника Кировского городского прокурора Лебедевой И.А.,

представителя ответчика – администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области Семьяниновой М.С.,

представителя третьего лица ОВО ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Сысоевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области об обязании организовать государственную охрану

У С Т А Н О В И Л:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение, в котором, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» просил обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Семьянинова М.С. по праву исковые требования не оспаривала, в качестве возражений ссылалась на то обстоятельство, что организовать государственную охрану здания администрации должно МКУ «Управление городского хозяйства и обеспечения» - балансодержатель.

Представитель третьего лица ОВО ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Сысоева Ю.В. позицию прокурора поддержала.

Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены принципы противодействия терроризму, которыми, в частности, являются: приоритет мер по профилактике и предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В силу п.п 7.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросу местного значения относится участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 2 ст. 132).

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение вышеприведенных норм права ответчик не организовал государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Довод представителя ответчика о том, что организовать государственную охрану здания администрации должно МКУ «Управление городского хозяйства и обеспечения» - балансодержатель, суд отвергает по тем основаниям, что по смыслу примененных судом при разрешении настоящего спора правовых норм, необходимость организации государственной охраны обусловлена не принадлежностью здания тому или иному субъекту, а публичным характером деятельности органа местного самоуправления, как органа власти.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, прокурором – принесения апелляционного представления, через Кировский городской суд.

Судья В.А. Гудков