Дело № 2- 543 27 апреля 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гудкова В.А., при секретаре Маловой А.В., с участием помощника Кировского городского прокурора Лебедевой И.А., представителя ответчика – администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области Семьяниновой М.С., представителя третьего лица ОВО ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Сысоевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области об обязании организовать государственную охрану У С Т А Н О В И Л: Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации МО Шлиссельбургское городское поселение, в котором, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» просил обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>. Представитель администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Семьянинова М.С. по праву исковые требования не оспаривала, в качестве возражений ссылалась на то обстоятельство, что организовать государственную охрану здания администрации должно МКУ «Управление городского хозяйства и обеспечения» - балансодержатель. Представитель третьего лица ОВО ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Сысоева Ю.В. позицию прокурора поддержала. Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены принципы противодействия терроризму, которыми, в частности, являются: приоритет мер по профилактике и предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. В силу п.п 7.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросу местного значения относится участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 2 ст. 132). Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение вышеприведенных норм права ответчик не организовал государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме. Довод представителя ответчика о том, что организовать государственную охрану здания администрации должно МКУ «Управление городского хозяйства и обеспечения» - балансодержатель, суд отвергает по тем основаниям, что по смыслу примененных судом при разрешении настоящего спора правовых норм, необходимость организации государственной охраны обусловлена не принадлежностью здания тому или иному субъекту, а публичным характером деятельности органа местного самоуправления, как органа власти. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать государственную охрану здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, прокурором – принесения апелляционного представления, через Кировский городской суд. Судья В.А. Гудков