Дело № 2-308 27 апреля 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гудкова В.А., при секретаре судебного заседания Маловой А.В., с участием истицы Пановой О.А. и ее представителя адвоката Русаковой И.Б., представителя администрации Кировского муниципального района Ленинградской области Фоминой Н.В., представителя Правительства Ленинградской области Яровая И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пановой О.А. к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Правительству Ленинградской области о признании права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, обязании поставить на учет и внести в список на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, У С Т А Н О В И Л: Панова О.А. обратилась в суд с иском к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, ссылаясь на то, что в 2011 году обратилась в администрацию с заявлением, приложив необходимые документы, о включении ее в список граждан на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из района Крайнего Севера. В обоснование исковых требований указала, что постоянно проживала и работала в <адрес> с 02.04.1961 по 12.09.1996. В 1998 году переехала в <адрес>, где проживает в жилом доме, принадлежащем ее супругу Панову И.В. на праве личной собственности. Жилищная комиссия администрации Кировского муниципального района, необоснованно ссылаясь на наличие у нее жилого помещения как на основание, незаконно отказала ей в постановке на учет и включении в список на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из района Крайнего Севера (л.д. 1-4). Представитель администрации Кировского муниципального района Ленинградской области Фомина Н.В. иск не признала, ссылаясь на то, что истица заявила о правах на жилищную субсидию в составе семьи из четырех человек (супруг и двое совершеннолетних детей). Поскольку все проживают и зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи (супругу) на праве собственности, и по общей площади жилого помещения они не могут быть признаны нуждающимися, то под действие ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ семья истицы не подпадает. Представитель Правительства Ленинградской области Яровая И.А. поддержала правовую позицию представителя администрации муниципального образования. Представитель Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ссылаясь на то, что по области сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы формирует Комитет. Такой список от администрации Кировского муниципального района Ленинградской области в Комитет не поступал (л.д. 94). Заслушав объяснения сторон и показания свидетеля Т., исследовав материалы дела, суд в иске отказывает по следующим основаниям. Согласно ст. 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее Федеральный закон)… что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели… В соответствии со ст. 3 Федерального закона, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. В соответствии с законом Ленинградской области от 18.05.2006 № 24-оз органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (ст. 2 Закона). Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2006 N 153 (далее Правила). Пунктом 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют…граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"… Таким образом, в соответствии с Федеральным законом и Правилами обязательными условиями получения жилищной субсидии для этой категории граждан являются отсутствие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий. В отношении граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина (п.17 Правил). Судом установлено и подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля Т. (секретаря жилищной комиссии администрации Кировского муниципального района), Панова О.А., выехавшая в 1998 г. из <адрес> и заявив в 2011 году о постановке на учет и внесении в список на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 по категории граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", указала в составе членов ее семьи: Панов И.В. (супруг), Панов А.И. (сын), Панов В.И. (сын) (л.д.28). Семья, включая Панову О.А., зарегистрирована постоянно и проживает в жилом доме общей площадью 44,7 кв.м по адресу: <адрес> (л.д. 21), принадлежащем члену семьи Панову И.В. (супругу) на праве собственности (л.д. 22). Как на стадии рассмотрения заявления о включении в список на получение сертификата в администрации муниципального образования, так и в суде, истица заявляла о не желании членов семьи безвозмездно отчуждать принадлежащий члену семьи жилой дом. Для определения граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно Федеральной целевой программе «Жилище» применяются положения ст. 51 ЖК РФ, согласно которой нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Совета депутатов МО Отрадненское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области второго созыва от 11.05.2011 № 15 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения на территории МО Отрадненское городское поселение» установлена учетная норма 9 кв.м общей площади на одного человека. Как видно из дела, истица обеспечена общей жилой площадью на одного человека 11,18 кв.м (44,7:4), что более учетной нормы. Таким образом, истица не отвечает, установленным Федеральным законом условиям для получения жилищной субсидии. Как отмечено выше, статья 1 Федерального закона не признает такое право за гражданами, имеющими в собственности (собственности членов их семьи) жилое помещение либо за гражданами не являющимися нуждающимися. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске Пановой О.А. к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Правительству Ленинградской области о признании права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, обязании поставить на учет и внести в список на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд. Судья В.А. Гудков