2-1204/2010 об обязании привести дородные знаки в соответствие с дислокацией `Установка дорожных знаков`



Дело № 2-1204 29 ноября 2010 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Савела Н.И.,

при секретаре судебного заседания Козыревой О.А.,

с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области об обязании привести дорожные знаки в соответствие с дислокацией «Установка дорожных знаков»,

У С Т А Н О В И Л:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области об обязании привести дорожные знаки в соответствие с дислокацией «Установка дорожных знаков» (далее – Дислокация), ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области было установлено, что по "адрес изъят" отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные Дислокацией дорожных знаков на автомобильных дорогах МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области. Ссылаясь на ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», просит обязать ответчика установить дорожные знаки согласно вышеуказанной Дислокации.

В судебном заседании старший помощник Кировского городского прокурора Капсамун И.С. уточнила исковые требования и просила обязать ответчика установить дорожные знаки 6.10.1. «Указатель направлений», 1.34.1. «Направление поворота», 5.16. «Место остановки автобуса» на "адрес изъят".

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен. В возражениях на иск указал, что все предусмотренные Дислокацией дорожные знаки будут установлены в течение 2011 года.

Суд, определив рассматривать дело в порядке заочного судопроизводства, заслушав объяснения старшего помощника Кировского городского прокурора Капсамун И.С., находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4.1.1. Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Как усматривается из акта выездной проверки участка автомобильной дороги по "адрес изъят" от хх.09.2010, на указанной автодороге отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные Дислокацией дорожных знаков на автомобильных дорогах МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области: 1.11.1. «Опасный поворот» с табличкой 8.1.1. «Расстояние до объекта», 6.10.1. «Указатель направлений», 1.34.1. «Направление поворота», 5.16. «Место остановки автобуса» (Музыкальная школа), 2.4. «Уступите дорогу» (перекресток с "адрес изъят") (л.д. 5, 6-12).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Согласно ст. 13 этого же Федерального закона, временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции (ч. 1).

Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ч. 2).

В силу п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93).

Согласно ГОСТ Р 50597-93, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 154-ФЗ от 28.08.1995 (далее – Закон), к органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

К компетенции представительного органа местного самоуправления относится утверждение местного бюджета.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 15, 35 Закона).

В соответствии с п. 5 ст. 4 Устава МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д. 13).

Указанные полномочия администрация осуществляет в пределах своей компетенции и утвержденного на текущий финансовый год бюджета.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Как усматривается из статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов системы Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Закона).

В соответствии с п. 11 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно утверждают нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного назначения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на эти цели.

Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Обследованная улица "адрес изъят" несоответствующая требованиям федерального законодательства о безопасности дорожного движения, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Руководствуясь ст.194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области привести в соответствие с требованиями п. 4.1. Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, дорогу по "адрес изъят" путем установки дорожных знаков: 1.11.1. «Опасный поворот» с табличкой 8.1.1. «Расстояние до объекта», 6.10.1. «Указатель направлений», 1.34.1. «Направление поворота», 5.16. «Место остановки автобуса» (Музыкальная школа), 2.4. «Уступите дорогу» (перекресток с "адрес изъят"), согласно Дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах МО Н-ское городское поселение МО Н-ский муниципальный район Н-ской области, утвержденной главой администрации Р. от хх.07.2009.

Ответчик вправе подать в Кировский городской суд Ленинградской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ленинградский областной суд через Кировский городской суд Ленинградской области в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.И. Савела