Дело №2-817/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Кировск Ленинградской области 14 мая 2012 года Судья Кировского городского суда Ленинградской области Прохорова Т.Е., с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Барановская Л.А., заинтересованного лица Паньшина А.Н., представителя начальника ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области – УУП 112 ОП ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Ф.А.В. при секретаре Степановой С.А., рассмотрев заявление начальника ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области В.А.А. об установлении административного надзора в отношении Паньшина А.Н., У С Т А Н О В И Л: Приговором <данные изъяты> Паньшин А.Н. был осужден за преступление, предусмотренное ст. 111 ч 4 УК РФ к одиннадцати годам лишения свободы. В Кировский городской суд Ленинградской области с заявлением обратился начальник ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области А.А. Владимиров об установлении в отношении Паньшина А.Н. административного надзора сроком на три года, в соответствии с требованиями Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, а также установлении в отношении него ограничений в виде обязательной явки не менее двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзоного лица, в период с 22 часов до 6 часов. Рассмотрев заявление и представленные суду в обоснование заявления материалы, выслушав представителя начальника ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Феоктистову А.В., поддержавшую заявление, Паньшина А.Н., который с требованиями установления административного надзора согласился, пояснив, что он не возражает против установлении в отношении него административного надзора и обязанностей, заключение прокурора Барановской Л.А., полагавшей, что заявление законно и обоснованно, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федеральным законом Российской Федерации №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение, в том числе и особо тяжкого преступления, при условии, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, был осужден за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве. В соответствии со ст. 4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным. В соответствии со ст. 5 указанного Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора в таком случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно копии приговора суда от 03 декабря 2001 года Паньшин А.Н. был осужден по ст. 111 ч 4 УК РФ, то есть за совершение преступления, отнесенного ч. 6 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких при наличии опасного рецидива (№). Срок погашения судимости исчисляется с момента освобождения из мест лишения свободы. Согласно справки об освобождении Паньшин А.Н. наказание отбыл полностью, освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> ( л№ Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть в отношении Паньшина А.Н. судимость считается не погашенной <данные изъяты> включительно, если не будет принято решение о снятии судимости в установленном законом порядке. Таким образом, в отношении Паньшина А.Н., как лица осужденного за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, на настоящий момент судимость не погашена, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», может быть установлен административной надзор. Как видно из представленных в суд материалов Паньшин А.Н. за период после освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался (№), по месту отбытия наказания характеризуется отрицательно, как лицо, имевшее нарушения режима содержания, на момент освобождения имел семь не снятых и не погашенных взысканий (№), начальником ОУУП ОП по г. Котласу после освобождения характеризуется без замечаний (№). Представителем начальника ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области участковым уполномоченным 112 ОП ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области Феоктистовой А.В. указано, что наложение административного надзора необходимо в целях профилактики правонарушений и преступлений, поскольку Паньшин А.Н. был осужден за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, однако никаких характеризующих данных на него не имеется, так как прибыл в Кировский район Ленинградской области недавно, однако временно зарегистрирован, нарушений не допускает. С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Паньшина А.Н. административный надзор. Рассмотрев вопрос о сроке установления административного надзора и об административных ограничениях, принимая во внимание, что срок в три года является наиболее строгим, с учетом отсутствия отрицательных характеристик после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить административный надзор менее указанного в заявлении начальника ОМВД срока, а именно два года, данный срок административного надзора суд считает достаточным, с возложением ограничения в виде обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление начальника ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области В.А.А. удовлетворить. Установить в отношении Паньшин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> Установить в отношении Паньшин А.Н. административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Кировский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 14 мая 2012 года. Судья Т.Е. Прохорова