О П Р Е Д Е Л Е Н И Е по материалу № 5 – 123/2010 г. Кировск Ленинградской области 18 ноября 2010 г. Судья Кировского городского суда Ленинградской области Шулина И.А., изучив постановление Кировского городского прокурора Ленинградской области о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройРемПродукт» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 17 ноября 2009 года в Кировский городской суд Ленинградской области поступило постановление Кировского городского прокурора Ленинградской области от 27 октября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ за нарушение ООО «СтройРемПродукт» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является исчерпывающим. Учитывая, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, то прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Таким образом, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, следовательно в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. Согласно ст. 23.34 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор. В силу ст. 23.1 ч.ч. 2,3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности. Из определения Главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору С.А. Мельникова от 17 ноября 2010 г. о передаче дела на рассмотрение по подведомственности усматривается, что оно не мотивировано, отсутствует обоснование невозможности применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа, не указано чем подтверждается необходимость назначения наказания в виде приостановления деятельности. Поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, что перечисленные нарушения создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности в отдел ГПН Кировского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Передать постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и материалы дела в отношении ООО «СтройРемПродукт» отдел ГПН Кировского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области на рассмотрение по подведомственности. Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья И.А.Шулина