№ 5-35/2011 постановление в отношении МДОУ `Детский сад компенсирующего вида № `Родничок`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу

об административном правонарушении 5-35/2011 г

Г. Кировск Ленинградской области 21 апреля 2011 года

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Прохорова Т.Е. с участием помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Губанова Е.Д., Барановской Л.А., представителя Отдела надзорной деятельности Кировского района Ленинградской области Управления НД ГУ МЧС России по Ленинградской области З.Л.В.., представителя юридического лица МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» в лице заведующей П.Т.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида «Родничок»

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8,32, 11.16 КоАП РФ, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч 1 КоАП РФ, а именно:

при проведении плановой проверки 28 марта 2011 года в 11 часов 50 минут на территории в здании и помещениях МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Родничок», расположенном по адресу <адрес>,, на основании распоряжения № 89 от 01 марта 2010 года установлены нарушения обязательных требований по пожарной безопасности – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены приказом МЧС ПФ № 313 от 18 июня 2003 года), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Постановление Правительства Ленинградской области № 269 от 30 октября 2010 года «Об утверждении перечня зданий и помещений, которые требуется оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе и локальными системами оповещения о ЧС на центральные пункты связи пожарных частей территориальных подразделений противопожарной службы, расположенных на территории Ленинградской области, а именно:

1. для складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, которые надлежит обозначить на дверях помещений, чем нарушен п. 33 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года (далее ППБ 01-03);

2. при расстановке мебели в групповых с зоной отдыха, ширина эвакуационных проходов менее 0,8 м., чем нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

3. в подвальном помещении допустили эксплуатацию электрических ламп без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренного конструкцией светильника, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

4. не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации в ближайшее подразделение пожарной охраны, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03, Постановление Правительства Ленинградской области от 30.10.2007 года «Об утверждении перечня зданий и помещений, которые требуется оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе и локальными системами оповещения о ЧС на центральные пункты связи пожарных частей территориальных подразделений противопожарной службы, расположенных на территории Ленинградской области»;

5. здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушен п. 39 ППБ 01-03;

6. наружные лестницы и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здание не имеют ограждений, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 1.93 СНиП 2.08.02.-89*;

7. допустили размещение разновозрастных детей в одной групповой ячейке, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2 СНиП 2.08.02.-89*;

8. помещения групп № 1 «Незабудка», № 2 «Фиалка», № 3 «Одуванчик» не имеют вторых эвакуационных выходов, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. 6.12 СНиП 2.08.02.-89*;

9. на дверях подвальных помещений не указана информация о месте хранения ключей, чем нарушен п. 44 ППБ 01-03;

10. допустили устройство мастерской сантехника и складское помещение в подвальном помещении, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

Указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведение спасательных работ и возможность тушения пожара подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Представитель ТО ГПН <адрес> З.Л.В. пояснила, что 28 марта 2011 года в ходе плановой проверки юридического лица МДОУ «Детский сад компенсирующего вида » в <адрес> было выявлено 11 нарушений норм пожарной безопасности, в том числе нарушения, влияющие на безопасность людей в случае возникновения пожара: отсутствуют автоматизированные системы выведения сигнала о пожаре непосредственно на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в трех группах отсутствует второй эвакуационный выход, в групповых между кроватей проход для эвакуации менее 0,8 м, подвал занят под склад и мастерскую сантехника, также не определены степень пожаро- и взрывопожаростойкости складских помещений, что будет затруднять решение о выборе и интенсивности тушения, также в подвале лампы эксплуатируются без защитных колпаков, отсутствуют перилла у наружных лестниц, в одной из групп разновозрастные дети, что влияет на скорость эвакуации, на дверях подвального помещения отсутствуют сведения о местонахождения ключей. К моменту рассмотрения дела юридическим лицом были приняты активные меры по устранению выявленных недостатков: колпаки на лампы в подвале повешены, подвал полностью освобожден от посторонних предметов, на двери имеется письменное извещение о местонахождении ключей, к лестницам ведущим в детский сад с перепадом высоты выше 0,45 м сделаны перила, также заключены договоры на установку эвакуационных выходов в группы, на переустановку электрооборудования, заключен договор на определение категории взрывопожарной и пожарной опасности складских помещений, в шести группах мебель расставлена с учетом 0.8 метров, необходимых для эвакуации, еще в двух данный вопрос будет решен в ближайшие дни. С учетом устранения нарушений оснований для приостановления деятельности юридического лица не имеется.

Представитель юридического лица заведующая МДОУ «Детский сад компенсирующего вида » П.Т.О. вину признала полностью, пояснила, что до проверки не в полном объеме были ознакомлены с требованиями норм пожарной безопасности, в настоящее время ими приняты активные меры к устранению нарушений и уже устранены следующие нарушение: мебель в группах расставлена, в подвале на электрические лампы навесили рассеиватели, лестницы уже оборудовали периллами, на двери подвала сделали соответствующую надпись о местонахождения ключей, подвал очистили от вещей, мастерскую разобрали, а также приняли меры к устранению других недостатков: заключили договор на установление категории пожарной опасности складских помещений, обратились к депутатам Заксобрания и депутатам местного совета на оплату работ по установлению вторых эвакуационных выходов из групп «Фиалка», «Незабудка», «Одуванчик», переоборудованию электропроводки, и денежные средства будут выделены в ближайшее время.

Суд, выслушав представителя ГПН, представителя юридического лица, прокурора, участвующего в деле, который просил признать юридическое лицо виновным в совершении указанного административного правонарушения, указав, что обвинение нашло подтверждение в судебном заседании, однако считает, что оснований для приостановления деятельности не имеется, поскольку из обстоятельств совершения правонарушения усматривается, что МДОУ является бюджетной организацией, администрацией предпринимаются меры к устранению нарушений, при этом нарушений, которые могут быть непосредственной причиной возгорания и возникновения пожара, не имеется, иные нарушения пожарной безопасности связаны с профилактикой нарушений норм пожарной безопасности, влияют на порядок и сроки эвакуации людей в случае возникновения пожара, может быть назначено наказание в виде штрафа.

Кроме признания представителем юридического лица выявленных нарушений, объяснений представителя ГПН, вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается также:

- распоряжением о проведении плановой проверки от 01 марта 2011 года № 89, на основании которого была проведена проверка здания МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» »,

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности здания МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» », по адресу <адрес>, согласно которого установлены нарушения Правил пожарной безопасности.

С учетом изложенного, суд считает, что вина юридического лица в нарушении указанных выше требований пожарной безопасности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч 1 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение, действия его суд квалифицирует по ст. 20.4 ч 1 КоАП РФ.

Вместе с тем суд считает необходимым исключить из обвинения юридического лица МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» » нарушение в виде «эксплуатации электрических сетей с отступлениями от нормативных документов по электроэнергетике», поскольку доказательств совершения такого нарушения суду не представлено, в материалах дела отсутствует технический отчет № 10/73 от 28.06.2010 года, а также не указаны конкретные нарушения в эксплуатации электрических сетей в акте проверки от 28 марта 2011 года, в связи с чем невозможно установить конкретные действия юридического лица по нарушению Правил пожарной безопасности в этой части.

Переходя к определению размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, которое является бюджетной организацией, не занимается извлечением прибыли, а также обстоятельства, повлекшие указанные нарушения: то, что Детский сад является бюджетной организацией, приняты активные меры по устранению нарушений, часть нарушений уже устранены, неисправленные нарушения пожарной безопасности не находятся в прямой причинной связи с предполагаемым возгоранием, то есть не влияют на причины возникновения пожара, а поэтому фактически не связаны с возникновением причинной угрозы жизни и здоровью людей, суд считает, что наличие указанных нарушений фактически не создают угрозу жизни и здоровью людей, а поэтому считает возможным применить в отношении юридического лица менее строгую меру наказания, чем приостановление деятельности, назначает наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Родничок» » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей (десять тысяч рублей).

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Штраф надлежит уплатить по реквизитам:

Получатель УФК по Ленинградской области,

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись КОПИЯ ВЕРНА

Судья: