№ 5-134/2011 постановление в отношении Козловца Н.Е.



Дело № 5 -134 / 2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Кировск Ленинградской области 16 декабря 2011 года

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Пушкарь Б.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении

Козловца Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, звеньевого, ответственного за лов, ООО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

Козловец Н.Е. нарушил правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а именно:

15 – 16 октября 2011 года ответственный за лов звеньевой ООО «<данные изъяты>» Козловец Н.Е. незаконно производил лов рыбы частиковой мережей в запретные сроки в районе <данные изъяты> на удалении от берега 1 км на глубине 3,5 – 5 метров.

В судебном заседании Козловец Н.Е. показал, что после 29 сентября 2011 года ООО «<данные изъяты>» выловом рыбы не занималось, поскольку арендодатель ООО «<данные изъяты>» в нарушение договора аренды отобрал у ООО «<данные изъяты>» арендуемое судно <данные изъяты> и мережи. О данном факте он (Козловец Н.Е.) заявил перед составлением протокола. О том, что у ООО «<данные изъяты>» арендодатель ООО «<данные изъяты>» отобрал судно, заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Ж.Н.И. в его присутствии по телефону сообщил государственному инспектору К.С.А. 29 сентября 2011 года.

Кому принадлежит изъятая мережа, он не знает, поскольку на ней отсутствует бирка. Пластиковые бутылки к вехам и поплавкам привязывают все рыбаки, поэтому по этим признакам установить, кому принадлежит мережа невозможно.

Он не предпринимал попыток снять установленную ООО «<данные изъяты>» мережу, поскольку арендодатель ООО «<данные изъяты>» обещал снять мережу самостоятельно.

Считает, что арендодатель выполнил обещание, потому что директор ООО «<данные изъяты>» С. представил в отдел госконтроля, надзора и рыбоохраны справку о том, что до 15 октября 2011 года все мережи сняты, утерянных нет.

Он получил опознанную Ж. мережу и якоря в отделе рыбоохраны, но сделал это, уступив настойчивым просьбам инспекторов.

Аналогичные показания дал заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Ж.Н.И., который уточнил, что в помещении дебаркадера отдела рыбоохраны опознал изъятую инспекторами мережу, но считает, что поступил неправильно, поскольку опознать мережу по вывешенной на вехе пластиковой бутылке невозможно. Мережу забрали, уступив настойчивым просьбам инспекторов, согласившись выбросить ее за пределами дебаркадера.

Госинспектор К.С.А. в судебном заседании показал, что ООО «<данные изъяты>» обязано было убрать мережу до 15 октября 2011 года независимо от наличия или отсутствия арендованного судна. Козловец Н.Е. и Ж.Н.И. опознали выставленное ими орудие лова – мережу по пластиковой бутылке, привязанной к вехе, следам ремонта мережи, якорям, в связи с чем, забрали ее.

И.о. начальника отдела рыбоохраны С.А.В. дал аналогичные показания и объяснил справку директора ООО «<данные изъяты>» о снятии всех мереж до 15 октября 2011 года желанием избежать административной ответственности юридического лица за незаконный лов в запретные сроки, предусматривающий большой административный штраф.

Проверив материалы дела, выслушав Козловца Н.Е., Ж.Н.И., К.С.А. и С.А.В., суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Вина Козловца Н.Е. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2011 года, согласно которому Козловец Н.Е. признает, что 15-16 октября 2011 года, в запретные для вылова рыбы сроки, в районе <данные изъяты> на удалении 1 км от берега, на глубине 3,5-5 метров находилась частиковая мережа с выловленной рыбой, которая была установлена его звеном. Своевременно убрать ее не было возможности, в связи с отсутствием плавательного средства (л.д. <данные изъяты>).

Протоколом изъятия орудий лова от 16 октября 2011 года (л.д. <данные изъяты>).

Актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных ресурсов, согласно которому в бухте <данные изъяты> в период с 16 до 18 часов возвращены в среду обитания водные биоресурсы:лещь-40 кг(20 штук), сиг – 70 кг (140 шт.), окунь – 40 кг (140 шт.), плотва – 100 кг (350 шт.), щука-50 кг (35 шт.). (л.д. 11).

Актом осмотра орудий лова от 02 ноября 2011 года, согласно которому заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Ж.Н.И. опознал частиковую мережу и веху с биркой «002», а также метку в виде привязанной к поплавку пластиковой бутылки (л.д. <данные изъяты>).

Расходной накладной от 10 ноября 2011 года, согласно которой Козловцу Н.Е. возвращены частиковая мережа в количестве одной штуки и якоря в количестве двух штук (л.д. <данные изъяты>).

Доводы Козловца Н.Е. о том, что не было возможности убрать мережу из-за того, что арендодатель отобрал судно, суд считает необоснованными, поскольку существовала возможность решения данного вопроса с помощью иных плавательных средств.

Доводы о том, что директор ООО «<данные изъяты>», отобрав судно, обещал убрать мережу, в связи с чем, Козловец Н.Е. не предпринимал мер для ее снятия и возвращения арендодателю, суд считает несостоятельными, поскольку ответственность за соблюдение законодательства при ловле рыбы лежала на ООО «<данные изъяты>». Кроме того, ООО «<данные изъяты>» несло материальную ответственность перед арендодателем за взятое в аренду имущество.

Ссылка на то, что принадлежность мережи не была установлена, является несостоятельной, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении от 10 ноября 2011 года, акту осмотра орудий лова от 2 ноября 2011 года, расходной накладной от 10 ноября 2011 года, Козловец Н.Е. и Ж.Н.И. опознали мережу, то есть признали факт ее установки ООО «<данные изъяты>».

Ссылку на справку директора ООО «<данные изъяты>» от 01 ноября 2011 года о том, что все мережи, принадлежащие организации, сняты и утерянных нет, суд считает необоснованной, поскольку данная мережа была опознана Ж.Н.И. и Козловцом Н.Е. Утверждение директора ООО «<данные изъяты>» суд считает попыткой уйти от возможной ответственности юридического лица за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Козловца Н.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова)водных биологических ресурсов – мережи частиковой в количестве одной штуки и двух якорей.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Реквизиты для оплаты штрафа.

<данные изъяты>

Судья: Б.М. Пушкарь