По иску Зыкова С.С. к ООО `Городская управляющая компания №1` г.Курска об обязании выполнения требований `Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, взыскании компенсации моральн



Дело № 2-332/5-2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16 » мая 2011 года г.Курск

Кировский районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи Бокадоровой Е.А.,

при секретаре Читович Л.В.,

с участием истца Зыкова С.С.,

представителя ответчика ООО «Городская управляющая компания №1» по доверенности Симоненковой Н.В.,

представителя 3-го лица по доверенности Киенковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыкова С.С. к ООО «Городская управляющая компания №1» г. Курска об обязании выполнения требований «Стандарта раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л а:

Зыков С.С. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Городская управляющая компания №1» (далее ГУК №1) об обязании ответчика выполнить требования «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 и указал, что в ответчик нарушает установленные Стандартом 20-дневные сроки рассмотрения заявлений собственников жилья, а также не сделал Интернет-сайт ГУК №1, где должна быть опубликована основная информация о его хозяйственной деятельности, не указывает адрес электронной почты на квитанциях и бланках писем организации. Просит рассмотреть его заявление в рамках закона «О защите прав потребителей» и взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10.000 руб.

В судебном заседании Зыков С.С. уточнил исковые требования, просил признать незаконными действия ГУК №1 и обязать общество устранить допущенные нарушения по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что на его десять обращений о хозяйственной деятельности ГУК №1, ответчик дал ответы с нарушением 20 дневного срока, установленного Стандартом раскрытия информации, кроме того, скрывает от собственников жилья электронный адрес, а сделанный Интернет-сайт не содержит сведений, установленных «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Указанными нарушениями ему были причинены нравственные страдания, связанные с потерей времени, в связи с неоднократными обращениями в ГУК №1 для получения указанной информации.

Представитель ответчика ГУК №1 по доверенности Симоненкова Н.В. иск Зыкова С.С. не признала и пояснила, что обращения Зыкова С.С. были рассмотрены управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в 30-дневный срок, а также в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, и ему были даны ответы. На момент рассмотрения дела ГУК №1 создал свой Интернет-сайт, однако не имеет электронного адреса. Часть информации о хозяйственной деятельности размещена на Интернет -сайте, часть на стенде в помещении управляющей компании. Требования истца о возмещении морального вреда считает необоснованными.

Представитель 3-го лица ОАО Единый расчетно-кассовый центр г.Курска по доверенности Киенкова К.Л. не возражала против иска, пояснила, что ОАО ЕРКЦ оказывают ООО ГУК №1 услуги по работе с гражданами -потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам связанным с расчетами за жилищно-коммунальные услуги, в том числе печатают счета-квитанции. ООО «Городская управляющая компания №1», не предоставляла им реквизитов адреса электронной почты для указания его в счетах-квитанциях. В случае если от них поступит такое заявление с указанием адреса электронной почты, то ОАО ЕРКЦ включит эти реквизиты в счета-квитанции.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731 (далее Стандарт раскрытия информации) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пункт 5 Стандарта раскрытия информации устанавливает, что информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пунктом 21 определен 20-дневный срок предоставления информации по письменным запросам граждан.

Согласно пункту 6 указанного Стандарта, управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Как установлено в судебном заседании Зыков С.С. является собственником жилого помещения -квартиры <адрес>

25 апреля 2010 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, на котором было принято решение об избрании управляющей компании -ООО «Городская управляющая компания №1», что подтверждается протоколом общего собрания от 25 апреля 2020 года

01 сентября 2010 года ООО ГУК №1 заключило договоры управления многоквартирным домом № по <адрес>, согласно которому собственники жилых помещений, осуществляющие владение, пользование и в установленном законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, являются пользователями жилищно-коммунальных услуг, а управляющая компания- организация, выполняет функции по управлению многоквартирным домом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

20 января 2011 года Зыков С.С. обратился в ГУК №1 с претензией о незаконности деятельности управляющей компании и предложением заключить договоры управления с каждым собственником. 02 марта 2011 года ГУК№1 направило Зыкову С.С. ответ на указанную претензию, приложив 2 экземпляра договора управления для подписания, то есть ответ был дан через 41 день после обращения.

04 февраля 2011 года Зыков С.С. обратился в ГУК №1 с претензией о произведении перерасчета по электроэнергии и возврате незаконно начисленных денежных средств. 07 марта 2011 года ГУК №1 направило Зыкову С.С. письмо с разъяснениями по указанным вопросам. Таким образом, претензия Зыкова С.С. была рассмотрена в 31- дневный срок.

07 февраля 2011 года Зыков С.С. обращается в ГУК №1 с претензией о возврате незаконно начисленных денежных средств за технический контроль, 09 февраля 2011 года направил запрос о предоставлении Информации о раскрытии Стандарта управления многоквартирными домами, 11 февраля 2011 года претензию по перерасчету за тепло и возврате незаконно начисленных денежных средств. Гук №1 ответил одним письмом на указанные претензии и запрос Зыкова С.С. 01 марта 2011 года, т.е. через 22 дня на претензию от 07 февраля, через 19 дней на запрос и через 17 дней на вторую претензию.

09 марта 2011 года Зыков С.С. обратился в ГУК №1 с заявлением о направлении ему копии протокола общего собрания собственников жилья, 10 марта запросил в ГУК №1 копии документов по сервисному обслуживанию приборов учета теплоэнергии, 07 апреля ГУК №1 направило истцу запрашиваемые документы (через 29 дней и 28 дней соответственно).

11 марта 2011 года Зыков С.С. обратился в управляющую компанию с заявлением о приведении подвала дома в надлежащее санитарное состояние, 16 марта запросил копии отчетов тепловычислителя теплоузла дома, расчеты потребляемого тепла. 11 апреля был дан ответ на заявление от 11 марта и 21 апреля в его адрес были направлены указанные им копии документов учета. Таким образом, ответы были даны в 30-дневный и 36-дневный сроки.

Проанализировав обращения Зыкова в ООО ГУК№1 суд считает, что не смотря на то, что носят различные названия (претензия, запрос), они должны рассматриваться в соответствии с положениями Стандарта раскрытия информации, поскольку фактически содержат требования о предоставлении информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.

Ссылки представителя ответчика Симоненковой Н.В. о том, что ответы на обращения Зыкова С.С. давались в срок, установленный законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", считает несостоятельными, поскольку указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, коими ООО «Городская управляющая компания №1» не является.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы иска Зыкова С.С. о нарушении ответчиком ГУК №1 пункта 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что предоставлении информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления, нашли свое частичное подтверждение в суде.

Рассматривая требования Зыкова С.С. о создании Интернет-сайта управляющей компании, суд считает, что в суде установлено, что Интернет-сайт ГУК №1создан, работает, однако не содержит всех сведений, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Вместе с тем, часть информации, установленная указанным Стандартом. .. содержится на стенде в помещении Управляющей копании.

Представитель ответчика Симоненкова Н.В. пояснила, что Интернет-сайт создан, на нем, а также на стендах в помещении ГУК №1 размещена часть информации, установленная Стандартом раскрытия информации, но вместе с тем отсутствует информация о государственной регистрации управляющей компании, часть информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах (услугах) по содержанию общего имущества собственников, о стоимости работ и услуг, о ценах ( тарифах) на коммунальные услуги.

Указанные обстоятельства подтверждаются договором на создание веб-сайта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ответчиком по делу и ООО «КУРСКХЭЛП.РУ», подтвердил данный факт и истец Зыков С.С..

Обоснованны и доводы Зыкова С.С. об отсутствии адреса электронной почты на счетах-квитанциях ООО «Городская управляющая компания» и их бланках писем. В суде были обозрены квитанции и бланки писем управляющей компании и установлено отсутствие указанных реквизитов, не оспаривала этого представитель ответчика Симоненкова Н.В. и подтвердила представитель 3-го лица по доверенности Киенкова Т.Л..

С учетом изложенного, суд считает исковые требования Зыкова С.С. о незаконности действий ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска, обязании устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению в части.

При решении вопроса о взыскании компенсации морального вреда, суд исходя из положений ст. 151 ГК РФ, принимает во внимание степень вины нарушителя, учитывает степень физических и нравственных страданий истца и считает требования о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10.000 руб. подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика ГУК №1 государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Зыкова С.С. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска, выразившиеся в нарушении сроков предоставления информации на обращения Зыкова С.С. от 20.01.1011 года, 04.02.2011 года, 07.02.2011 года, 09.03.2011 года, 10.03.2011 года, 11.03.2011 года, 16.03.2011 года и нераскрытии информации в соответствии требованиями «Стандарта раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731.

Обязать ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска выполнить требования «Стандарта раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731, а именно: раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы; разместить на счетах -квитанциях ООО «Городская управляющая компания №1» и бланках писем адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты.

Взыскать с ООО «Городская управляющая компания №1» в пользу Зыкова С.С. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Городская управляющая компания №1» г. Курска государственную пошлину в доход МО «Город Курск» в размере 200 руб..

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.А.Бокадорова.