о понуждении к соверешнию действий



Дело № 2-485-10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«05» августа 2010 года г.Кемерово

Кировский районный суд г.Кемерово в составе

Председательствующего Бегуновича В.Н.,

С участием прокурора Звягинцева Д.Ю.,

При секретаре Съемщиковой О.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кировского района г.Кемерово к Муниципальному учреждению «Социальный приют для детей» г.Кемерово, администрации г.Кемерово о возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя их следующим.

Прокуратурой района по заданию прокуратуры Кемеровской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности жизнедеятельности, в том числе законодательства о санитарно- эпидемиологической безопасности в Муниципальном учреждении «Социальный приют для детей» г.Кемерово (далее - приют), расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено следующее. Приют осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого и утвержденного в установленном законом порядке.

В соответствии с п.1.1. Устава приют является специализированным учреждением управления социальной защиты населения администрации города Кемерово, основной задачей которого является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Согласно п.п.2.1., 2.2 Устава приют является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, находится в ведении управления социальной защиты населения администрации города Кемерово, приют владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом. Приют выступает истцом и ответчиком в судебных органах (п. 2.3. Устава).

Согласно п.1.3. Устава Учредителем приюта является комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее Учредитель).

В ходе проведения прокуратурой района проверки в приюте соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности установлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля.

Внеплановая проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области проведена ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что мероприятия, срок устранения которых установлен предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены в полном объеме. Так, не устранены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

1) на первой игровой площадке не выполнено 3-х стороннее ограждение теневого навеса и не оборудован деревянный пол в соответствии с п.2.1.8 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

2) не установлен в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза в соответствии с п.3 приложения 2 СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза»;

3) не проведено озеленение территории приюта в соответствии с. п.2.1.5 СанПиН 2.4.1201-03;

4) не выделены и не оборудованы сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей в соответствии с п.2.4.2 СанПиН 2.4.1201-03; не выполнено ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей в соответствии п. 2.7.6 СанПиН 2.4.1201-03;

5) не обеспечены игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей в соответствии с п.2.4.8, п.2.4.4. СанПиН 2.4.1201-03;

6) для детей дошкольного возраста не установлены детские унитазы в соответствии с СанПиН 2.4.1201-03.

По результатам проверки внесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ

Срок исполнения вышеуказанных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлен до ДД.ММ.ГГГГ

По результатам указанной проверки на и.о. директора приюта ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 СанПиН 2.4.1201-03 Санитарные правила и нормы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией специализированных учреждений для несовершеннолетних, воспитанием и обучением детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Нарушение требований ст. 28 ч.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.1.8, п.2.1.5, п.2.4.2, п.2.7.6., п.2.4.8, п.2.4.4 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержании, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза» препятствует своевременному осуществлению мер по профилактике, сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной реабилитации воспитанников приюта.

Статья 41 Конституции Российской Федерации, ст. 2 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» предоставляют гражданам право на охрану здоровья и обеспечение связанных с этим правами государственных гарантий.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе функционирования приюта существенно нарушают права наиболее незащищенной категории граждан - детей, воспитанников приюта.

Устранение допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства включает в себя проведение ряда мероприятий, что влечет за собой определенные финансовые затраты. В соответствии со ст. 120 ч.2 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, МУ «Социальный приют для детей» является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется из местного бюджета. В соответствии со ст.159 БК РФ, распорядителем бюджетных средств является администрация города Кемерово.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ предъявлен иск в защиту их интересов.

Прокурор просил обязать МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово: на первой игровой площадке выполнить 3-х стороннее ограждение теневого навеса и не оборудовать деревянный пол; установить в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза; провести озеленение территории приюта; выделить и оборудовать сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей; выполнить ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей; обеспечить игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей; для детей дошкольного возраста установить детские унитазы. В случае недостаточности у МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово денежных средств для выполнения указанных выше действий, возложить субсидиарную ответственность по выполнению действий на администрацию города Кемерово. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

Впоследствии прокурор требования уточнил, просил обязать МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово, расположенное по адресу: <адрес>: на второй игровой площадке установить теневой навес с трехсторонним ограждением; установить в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза; провести озеленение территории приюта; выделить и оборудовать сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей; выполнить ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей; обеспечить игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей. В случае недостаточности у МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово денежных средств для выполнения указанных выше действий, возложить субсидиарную ответственность по выполнению действий на администрацию города Кемерово. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

Ответчиком МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово был предоставлен отзыв на исковое заявление прокурора в котором указано следующее.

Требования прокурора являются законными, но подлежат отклонению по следующим основаниям.

На первой игровой площадке выполнено 3-х стороннее ограждение теневого навеса и оборудован деревянный пол. Второй теневой навес будет оборудован до конца 2010 года.

В исковом заявлении отсутствует событие, как правонарушение, предусмотренное п.3 Приложения 2 Санитарных Правилах 3.2.1317-03. Применительный пункт 3 Приложения 2 не соответствует действующему законодательству, так как в СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза» отсутствует Приложение 2.

В Правилах п. 5.3. рекомендовано проводить мероприятия по предупреждению распространения энтеробиоза: нательное и постельное белье менять еженедельно с последующей стиркой в прачечной.

В помещении прачечной учреждении приюта с целью профилактики энтеробиоза установлены 2 стиральные машинки и режимом кипячения воды до 90 градусов.

Согласно СНиП III-10-75 «Благоустройство территории», под понятием «озеленение территории» подразумевается посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов по периметру здания и границ отведенного земельного участка.

При сдаче здания в эксплуатацию в 2003 году, проводилось благоустройство и озеленение территории с согласованием Управления архитектуры и градостроительства. Площадь озеленения составляет не менее 50% от площади участка. Деревья высажены на расстоянии 15 метров от здания и кустарники на расстоянии не менее 5 метров, разбиты газоны по периметру здания и границ земельного участка. Все это подтверждается утвержденным планом границ землепользования.

Для исполнения письма Департамента социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ № проведены следующие мероприятия: для профилактики укусов и заболеваний клещевым энцефалитом в учреждении проведено благоустройство территории (вырубка и прореживание кустарников, деревьев) и в 50 метрах вокруг учреждения.

Здание, в котором расположен приют, построено в 1962 году и введено в эксплуатацию, как специализированное учреждение для несовершеннолетних после реконструкции ДД.ММ.ГГГГ года при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии здания санитарным правилам и нормативам, согласно п. 1.4. СанПиН 2.4.1201-03.

При проектировании здания приюта для реконструкции проектом не была предусмотрена отдельная площадь для сушки одежды и оборудования сушильными шкафами, что подтверждается экспликацией поэтажного плана строения приюта. Такая площадь при проектировании предусмотрена только во вспомогательном блоке прачечной административного корпуса. Решение о принятии здания в эксплуатацию в том плане, в котором оно находится в настоящее время, было принято администрацией города Кемерово. Изменять проектное решение администрацией учреждения не представляется возможным.

Сушильные шкафы в этом помещении будут установлены до конца ДД.ММ.ГГГГ.

По выполнению ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей, следует пояснить следующее: в Ростехнадзор направлен запрос о соответствии требованиям Роспотребнадзора требованиям пожарной безопасности. На запрос в отделение ГПН Кировского района об установке деревянного ограждения на радиаторы, получили пояснение, что ограждение нагревательных приборов деревянными решетками нормативными документами не регламентируется.

Комплекты мебели (столы и стулья) для детей дошкольного и школьного возраста будут оборудованы комплектами мебели в соответствии с государственным стандартом на детскую и школьную мебель до конца ДД.ММ.ГГГГ и начала ДД.ММ.ГГГГ.

Вопрос о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства СаПиН 2.4.1201-03 «для детей дошкольного возраста не установлены детские унитазы» снят Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области при последней проверке и прокуратурой Кировского района.

Финансирование учреждения осуществляется в виде субвенций из областного бюджета.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представители ответчика МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово ФИО1 (и.о. директора учреждения) и ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора признали частично, пояснили, что те нарушения, которые прокурор просит устранить, до настоящего времени не устранены, хотя финансирование уже поступило. Перечислены денежные средства для приобретения электрокотла для кипячения белья и сушильных шкафов, однако приборы еще не поступили в приют. Также представители пояснили, что в случае недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность должна нести администрация Кемеровской области.

Представитель ответчика администрации г.Кемерово Абрамова А.Ю., действующая на основании доверенности, иск прокурора также признала частично, пояснила что МУ «Социальный приют для детей» финансируется администрацией Кемеровской области, поэтому последняя и должна нести субсидиарную ответственность в случае недостаточности денежных средств у учреждения.

Привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков администрация Кемеровской области и Комитет по управлению государственным имуществом КО, а также третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили и не просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных выше лиц.

Выслушав прокурора, представителей ответчика МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово, представителя администрации г.Кемерово, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Основными принципами охраны здоровья граждан в соответствии со ст.2 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Согласно п.1 ст.28 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как видно из Устава МУ «Социальный приют для детей»/л.д.75-83/, приют является специализированным учреждением, основной задачей которого является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п.п.1.2 и 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03, введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2003 № 13, санитарные правила и нормы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией специализированных учреждений для несовершеннолетних, воспитанием и обучением детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вышеуказанные правила и нормативы предусматривают следующие положения.

Площадь озеленения должна составлять не менее 50% от площади участка. Для озеленения участка запрещается использовать деревья и кустарники с колючими ветвями и ядовитыми плодами. Деревья следует высаживать на расстоянии не менее 15 м от здания, кустарники - не менее 5 м. (п.2.1.5).

На игровых площадках должны быть оборудованы теневые навесы площадью из расчета не менее 2 м2 на 1 место, рассчитанные на проведение игр в плохую погоду и защиту воспитанников от перегрева в солнечную погоду. Теневые навесы должны быть закрыты с трех сторон (для защиты от ветра) и иметь дощатый пол на расстоянии не менее 15 см от земли (п.2.1.8)

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви (п.2.4.2).

Основные размеры комплектов мебели (столов и стульев) для детей дошкольного и школьного возраста должны соответствовать государственным стандартам на детскую и школьную мебель (п.2.4.8).

Нагревательные приборы системы отопления в помещениях должны располагаться под оконными проемами, иметь регуляторы температуры и ограждаться съемными деревянными решетками (п.2.7.6).

В состав прачечной входят помещение, где осуществляется стирка; сушильная; гладильная (п.2.2.11.2), при этом Приложением 9 предусмотрена необходимость кипячения белья в селях соблюдения санитарно-дезинфекционного режима.

Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Социальный приют для детей» заместителем начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО ФИО2 и старшим специалистом ФИО3 проведены мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ в сфере защиты прав потребителя и санитарно-эпидемиологического благополучия. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований СаНПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» /л.д.14-19/.

МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО было дано предписание выполнить ряд действий в определенный срок /л.д.20,21/.

Как видно из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Управлением Роспотребнадзора по КО /л.д.23,24/, проверкой выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ:

провести озеленение территории учреждения – выполнен частично;

на первой игровой площадке выполнить трехстороннее ограждение теневого навеса и оборудовать деревянный пол – не выполнено;

выделить и оборудовать сушилку для верхней одежды и обуви – не выполнено;

для детей дошкольного возраста установить детские унитазы – не выполнено;

в прачечную приобрести электрокотел для кипячения белья – не выполнено.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КО была проведена проверка в отношении муниципального учреждения «Социальный приют для детей» /л.д.25-33/, также выявлены нарушения требований Заокна РФ от 30.09.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СаНПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». ДД.ММ.ГГГГ МУ «Социальный приют для детей»Управлением Роспотребнадзора по КО дано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения:

на второй игровой площадке установить теневой навес;

установить в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза;

провести озеленение территории приюта;

оборудовать сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей;

выполнить ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей;

обеспечить игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей.

Представители ответчиков в судебном заседании не отрицали наличие в МУ «Социальный приют для детей» тех нарушений, которые, согласно исковому заявлению прокурора, необходимо устранить, а именно: не установлен на второй игровой площадке теневой навес с трехсторонним ограждением; не установлен в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза; не проведено озеленение территории приюта; не выделены и не оборудованы сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей; не выполнено ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей; не обеспечены игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей.

Наличие указанных нарушений, по мнению суда, непосредственно нарушает права содержащихся в приюте несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создает угрозу их здоровью, препятствует приюту в полной мере выполнять возложенные на него Уставом учреждения задачи, в том числе по социальной реабилитации детей и подростков, по оказанию социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним в ликвидации трудной жизненной ситуации, в восстановлении социального статуса несовершеннолетних и обеспечению защиты их прав и законных интересов.

Таким образом, МУ «Социальный приют для детей» следует обязать устранить данные нарушения. Суд считает, что следует установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, как того просит прокурор.

Согласно пунктам 1 и 2 ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.

Как видно из устава МУ «Социальный приют для детей»/л.д.75-83/, учредителем учреждения является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово.

При таких обстоятельствах обязанность по устранению нарушений лежит на МУ «Социальный приют для детей», но в случае отсутствия у учреждения денежных средств для исполнения указанной обязанности, она должна быть возложена на администрацию г.Кемерово.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное учреждение «Социальный приют для детей» г.Кемерово, расположенное по адресу г.Кемерово, ул.Халтурина, 3А, в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на второй игровой площадке теневой навес с трехсторонним ограждением; установить в прачечной электрокотел для кипячения белья с целью профилактики энтеробиоза; провести озеленение территории приюта; выделить и оборудовать сушильные шкафы для верхней одежды и обуви детей; выполнить ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками в помещениях для пребывания детей; обеспечить игровые, столовые мебелью для детей дошкольного и школьного возраста согласно ростовым данным детей.

В случае недостаточности у МУ «Социальный приют для детей» г.Кемерово денежных средств для выполнения указанных выше действий, возложить субсидиарную ответственность по выполнению действий на администрацию г.Кемерово.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: