о признании права сосбвенности на гараж и включении имущества в наследственную массу



Дело № 2 – 651 – 10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Кемерово в составе:

Председательствующего Наплавковой Е.А., при секретаре Клоповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Алексеевой Л.В. к администрации г. Кемерово о признании права собственности на гараж и включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Л.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Кемерово о признании права собственности на гараж и включении имущества в наследственную массу. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов был отведен земельный участок площадью 19,8 кв.м. под строительство одного капитального гаражного бокса на участке ГСК «<адрес>» по <адрес>. После чего был построен капитальный гараж с мастерской и погребом, общей площадью 21,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, №. Изначально гараж числился за №. В 1981 году муж истца – ФИО1, купил данный гараж у ФИО2 Договор купли-продажи не сохранился, но имеется справка из архива ГП КО «ЦТИ КО» о том, что гараж с 1981 года принадлежит Алексееву А.В.

О том, что он владел и пользовался гаражным объектом имеется справка председателя ГПК «<адрес>», справка ГП КО «ЦТИ КО».

Согласно градостроительному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № данное строение возведено в соответствии с нормами закона и не нарушает права других лиц.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер.

Истец является наследником по закону первой очереди. Также наследниками по закону являются сын – Алексеев А.А. и дочь – Федорова С.А.

В настоящее время истцу необходимо оформить свои наследственные права, но так как гараж не был оформлен должным образом, нотариус отказала ей в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону.

Просит признать право собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес> за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ и включить данный гараж в наследственную массу.

В судебном заседании Алексеева Л.В. на заявленных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации г. Кемерово, Азовцева И.В., действующая на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом была извещена о дне, времени и месте слушания дела, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представила отзыв, согласно которому администрация г. Кемерово не возражает против признания права собственности за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, на гараж, расположенный в ГСК «<адрес>», <адрес>, с техническими параметрами согласно градостроительному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Алексеев А.А., Федорова С.А., в судебном заседании заявленные Алексеевой Л.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ГП КО «ЦТИ КО», привлеченный к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Астапова О.С., действующая на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом была извещена о дне, времени и месте слушания дела, направила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав объяснения истца, третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочной) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровья граждан.

Из материалов дела, судом установлено, что на основании решения исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от 25.05.1979 года за № 106 «О рассмотрении заявлений по индивидуальному строительству гаражей», ФИО2 был отведен земельный участок площадью 19,8 кв.м. для строительства индивидуального гаража в <адрес> (л.д.7).

На основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуальных гаражей на правах личной собственности за № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был предоставлен земельный участок на праве бессрочного пользования, значащийся под № по <адрес>, имеющий

по фасаду 3,20 м., по задней меже 3,20 м., по правой меже 6,00 м., по левой

меже 6,00 м., общей площадью 19,6 кв.м., для строительства кирпичного

гаража, размером 3,20х6,00 кв.м.

На основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в БТИ (л.д.6) и прилагаемой к нему схеме ФИО2 был выстроен индивидуальный гараж.

Из справки ГП КО «ЦТИ КО» (л.д.11) следует, что гараж, расположенный в <адрес> (ранее по адресу <адрес>) принадлежит ФИО1 на основании разрешения Кировского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ б/н., до 1981 года принадлежал ФИО2

Кроме того, по данным ГП КО «ЦТИ КО» судом установлено, что материалы инвентарного дела № содержат разрешение Кировского РИК от ДД.ММ.ГГГГ на продажу объекта ФИО1 Сведениями о регистрации права собственности на объект за ФИО1 архив ГП КО «ЦТИ КО» не располагает.

Согласно акту регистрации местоположения на л.д.20, гараж № находится в ГПК «<адрес>» и имеет следующее описание местоположения: <адрес> Прежний адрес при переименовании: <адрес>, кооператив «<адрес>», №.

Из справки, выданной председателем ГПК «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) следует, что ФИО1 имеет в собственности капитальный гараж № в кооперативе «<адрес>», расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти на л.д.17.

После его смерти открылось наследство, в том числе в виде гаража, расположенного в <адрес>.

Наследниками по закону первой очереди являются истец – Алексеева Л.В. (супруга умершего ФИО1 (л.д.18), а также его дети – Алексеев А.А., Федорова С.А.

В настоящее время истцу необходимо оформить свои наследственные права на указанный гараж. Однако при обращении истца к нотариусу ей было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, поскольку принадлежащий умершему ФИО1 гараж, расположенный по адресу: <адрес> не прошёл регистрацию, право собственности за владельцем не наступило (л.д.10).

В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО10, ФИО4, чьи показания суд оценивает в совокупности, которые пояснили, что ФИО1 владел и пользовался гаражом, находящимся в кооперативе «<адрес>», который приобрел у ФИО2 и перестроил его. Однако в установленном законом порядке не успел оформить правоустанавливающие документы и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, так как ДД.ММ.ГГГГ умер.

Из градостроительного заключения о возможности эксплуатации и размещения на земельном участке ранее возведенного нежилого строения (гаража №) на л.д. 9 следует, что МП «Центр ГЗ», считает возможным эксплуатацию ранее возведенного нежилого строения (гаража №) и его размещение на земельном участке в кооперативе капитальных гаражей ГСК «<адрес>», <адрес> со следующими техническими характеристиками: основное строение – одноэтажный, капитальный гараж, размером: 6,66х3,28 м., полезная площадь: 18,6 кв.м., площадь застройки: 21,8 кв.м., вспомогательных строений нет. Данное строение возведено в соответствии со СНиП 2-07-01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и не нарушает права других лиц.

Указанные выше технические характеристики объекта недвижимости (гаража) подтверждаются также техническим паспортом (л.д.12-16).

Таким образом, за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ возможно признание права собственности на одноэтажный, капитальный гараж, размером 6,66*3,28 м., полезной площадью 18,6 кв.м., площадью застройки – 21,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права, то есть одноэтажный, капитальный гараж, размером 6,66*3,28 м., полезной площадью 18,6 кв.м., площадью застройки – 21,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, подлежит включению в наследственную массу, открывшуюся после смерти ФИО1

Учитывая выше изложенные обстоятельства, нормы закона, суд полагает заявленные Алексеевой Л.В. исковые требования о признании за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, права собственности на гараж и включении имущества в наследственную массу обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на одноэтажный, капитальный гараж, размером 6,66*3,28 м., полезной площадью 18,6 кв.м., площадью застройки – 21,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Включить одноэтажный, капитальный гараж, размером 6,66*3,28 м, полезной площадью 18,6 кв.м, площадью застройки – 21,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в наследственную массу ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: