Дело № 2-776-11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего Бегуновича В.Н.
при секретаре Съемщиковой О.Н.,
с участием прокурора -----------,
представителя ФКУ ИК-29 Шаркова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«26» октября 2011 года
материалы гражданского дела по заявлению начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Джинчарадзе А.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Джинчарадзе А.Ю..
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> Шарков М.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, пояснил, что в отношении Джинчарадзе А.Ю. следует установить административный надзор по причине того, что осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был осужден, в том числе, за тяжкое преступление, характеризуется отрицательно.
Прокурор в судебное заедание не явился, о времени и месте извещен, его неявка не препятствует рассмотрению заявления.
Осужденный Джинчарадзе А.Ю. возражал против удовлетворения заявления, так как отбывает наказание по последнему приговору суда за совершение преступления средней тяжести.
Выслушав мнение представителя заявителя, осужденного, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 той же статьи Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как видно из материалов дела, личного дела осужденного, Джинчаразде А.Ю. приговором Юргинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ... УК РФ к ... лишения свободы условно с испытательным сроком ...
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ... УК РФ, относится к категории тяжких.
Приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ Джинчарадзе А.Ю. осужден по ... к ... ... лишения свободы. Условное осуждение по предыдущему приговору отменено и окончательно правилам ст.70 УК РФ Джинчарадзе А.Ю. определено к отбытию наказание в виде ... лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Срок наказания, назначенного Джинчарадзе А.Ю., истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Джинчарадзе А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ввиду того, что ранее в течение года имел семь взысканий, из них три - в виде водворения в штрафной изолятор /л.д.9/.
Из материалов личного дела осужденного видно, что постановление о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания принято в соответствии с требованиями ст.116 УИК РФ, никем не обжаловано и не отменено.
Таким образом, Джинчарадзе А.Ю. на момент освобождения имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрацией ИК-29 осужденный характеризуется отрицательно /л.д.6/.
Учитывая изложенное, в соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Джинчарадзе А.Ю. административный надзор.
Согласно ст. 4 указанного закона суд считает необходимым установить в отношении Джинчарадзе А.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания. Оснований для установления иных административных ограничений в отношении осужденного суд не находит, соответствующих обоснований в судебном заседании суду представлено не было.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает требования п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, сведения о личности осужденного и считает необходимым установить административный надзор за Джинчарадзе А.Ю. сроком на два года.
Срок административного надзора суд следует исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Джинчарадзе А.Ю. месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Джинчарадзе А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 2 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Джинчарадзе А.Ю. месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Джинчарадзе А.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 31.10.2011 года.
Председательствующий: