Постановление по административному правонарушению, предусмотренному ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело № 5-2-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                        «18» января 2012 года

Судья Кировского районного суда г.Кемерово

Невирович В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

12.01.2012 года в Федеральный суд Кировского района г. Кемерово поступил административный материал о привлечении ООО «Фирма «Монолит» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки Ростехнадзора по контролю и соблюдению требования промышленной безопасности ООО « Фирма Монолит» было выявлено:

ООО «Фирма «Монолит» имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов №***, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте, расположенном в <адрес> ( по переработке нефти 20 тыс. тн. В год) площадка АЗС « Литер А ( правая), площадка АЗС « Литер А (левая). ( лд.59-61) со следующими нарушениями:

1. не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта - площадки НПУ-20 (по переработке нефти) по указанным видам работ и услуг, чем нарушена статья 2, часть 1 статьи 12 Федерального закона от 27.04.2011, № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», часть 1 статьи 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1.5. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 20.05.2003 № 33 (далее ПБ 09-560-03).

2. не в полном объеме осуществлена идентификация ОПО- не проведена процедура регистрации опасного производственного объекта "База товарно-сырьевая" в государственном реестре, чем нарушен пункт 24.3. "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606), часть 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

3. не проведена Экспертиза промышленной безопасности Плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций в установленном порядке, чем нарушен пункт 4 "Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы" РД-13-02-2006. утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006г. №1005, часть 1 статьи 6, часть 1 статьи 9, часть 1, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. не определен порядок остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений - отсутствует инструкция по консервации и расконсервации технических устройств (резервуаров, трубопроводов, насосных агрегатов и др.). устанавливающая порядок остановки на среднесрочный или длительный период и проведениеработ, чем нарушен пункт 4.36 ПБ 09-560-03, пункт 1.6 "Типового положения о порядке организации проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных производственных объектов" РД 09-390-00, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России 04.11.200г.№64, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. не обеспечивается производственный контроль за безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, а именно: отсутствует эксплуатационный журнал, не ведутся записи контроля за состоянием технологических трубопроводов в эксплуатационных журналах; не ведется журнал установки - снятия заглушек, чем нарушены пункты 2.1.5, 2.8.2, 2.8.3 ПБ 09-560-03); пункты 2.2.50, 9.4, 9.1.3, 9.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80 ПБ 03-585-03, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. не обеспечивается производственный контроль за соблюдением технологической дисциплины при ведении технологического процесса по переработки нефти: не ведется контроль за параметрами технологического режима (отсутствуют сменные журналы по контролю); не ведется контроль за уровнями в резервуарах нефтепродуктов (а отсутствует журнал по контролю), чем нарушены требования пункта 1.7 ПБ 09-560-03, пункты 3, 5, 6,10 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утвержденных Постановлением Правительства от 10.03.1999г., №263, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Выявленные нарушения указывают на то, что в ООО "Фирма "Монолит" не приняты меры по соблюдению требований промышленной безопасности, это свидетельствует о не соблюдении статей 6, 9, 10, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАПРФ.

В судебном заседании представители Ростехнадзора Ланьшина Н.В. поддержала требования приостановления производства на данном объекте, пояснив, что указанные в протоколе нарушения имеют место быть, данные нарушения могут повлечь за собой вредные последствия как экологические, так нанести вред здоровью населения.

Представитель ООО «Фирма Монолит» Ильина Е.В. пояснила, что они не могут являться субъектом ответственности по ст.9.3 ч.1 КоАП РФ, т.к. их объект находится на стадии монтажа и ввода в эксплуатацию, дело подлежит прекращению производством, т.к. не доказан состав правонарушения, их не обосновано привлекли к административной ответственности по ст.9.1 КоАП РФ. По п. 4,5,6 на момент составления протокола имелись все журналы, она их прилагает к делу. Нарушение п. 1 отсутствует, лицензия имеется и действует до мая 2012 г. нарушения указанные в п.2,3 являются малозначительными, просила прекратить производство по ст. 2.9 КоАП РФ. Приложила возражения в письменном виде.

Директор ООО «Фирма Монолит» Матюхин А.А. поддержал мнение представителя и просил прекратить производство по делу.

Суд выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, считает вину ООО "Фирма "Монолит" установленной и доказанной.

Судом не установлено существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 года, влекущих за собой признание его незаконным. Протокол составлен должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ. Дело подлежит рассмотрению Кировским районным судом г. Кемерово.

Согласно ст. 26.2. КоАП РФ 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей т.д., если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом установлено: в судебное заседание представлены документы подтверждающие наличие документации требуемой законом, указанные в протоколе как нарушения в п. 4,5,6. Суд считает данные нарушения необходимо исключить из административного протокола.

При рассмотрении дела нашли подтверждения нарушения указанные в п. 1,2,3:

ООО «Фирма «Монолит» имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №*** от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, которая не соответствует требованиям нового законодательства. В соответствии со ст.12ч.1п.12 ФЗ-99 от 27.04.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию.

Частью 2. ст.2 ФЗ№ 116 от 21.07.1997г. предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.12 ФЗ от 27.04.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии, представленные на виды деятельности на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не входит в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. ООО «Фирма «Монолит» эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект с использованием, переработкой, образованием, хранением, транспортированием опасных веществ нефтепродуктов: горючей жидкости - дизельное топливо, легко воспламеняющейся жидкости -нефть, бензин (на площадке находятся 12 емкостей с нефтепродуктами) для использования и реализации, деятельность которого подлежит лицензированию в порядке ст. 2, 12 ФЗ № 99-ФЗ от 27.04.2011г. В настоящий момент у ООО «Фирмы» Монолит» такой инструкции не имеется, эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей. Кроме того, ООО «Фирма «Монолит» не в полном объеме осуществлена идентификация ОПО- не проведена процедура регистрации опасного производственного объекта «База товарно-сырьевая» в государственном реестре, чем нарушен пункт 24.3. «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4.09.2007 г. N 606, ч. 2 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Также ООО «Фирмой» Монолит» не проведена экспертиза промышленной безопасности Плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций, чем нарушен п. 4 «Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы» РД-13-02-2006. утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006г. №1005, ч. 1,6,1 ст.9, ч.1, ст.13 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В ООО "Фирма "Монолит".

Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства считает, что в действиях ООО «Фирма» Монолит» имеется и доказан состав правонарушения, предусмотренный ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и суд квалифицирует данный состав правонарушения как нарушение требований промышленной безопасности.

    Совокупность выявленных нарушений в ходе деятельности ООО «Фирма» Монолит» свидетельствует о том, что система перечисленных нарушений образует в их действиях признак нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.к. в случае несоблюдения выявленных нарушений может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, наступление техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Основания для прекращения производства по делу за малозначительностью суд не находит.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, назначение иного вида наказания суд считает нецелесообразным. Учитывая, что производство в полной мере не запущено, ведутся строительные работы, суд учитывает материальное положение организации, считает возможным не назначать наказание в виде штрафа. Учитывая объем выявленных нарушений, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности 30 суток, считая его достаточным для полного устранения выявленных недостатков. Приостановление деятельности заключается в запрещении ООО «Фирма «Монолит» эксплуатацию площадки НПУ -20 по ее прямому назначению для получения, выработки, хранения, отпуска нефтяных продуктов.

При этом приостановление деятельности не распространяется на лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические или отделочные работы по устранению выявленных и указанных в данном постановлении нарушений.

Срок приостановления деятельности вышеуказанного объекта исчислять с 18.01.2012 года.

Наказание в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, в остальной части постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Суд уведомляет ООО «Фирму» Монолит» в случае досрочного исполнения выявленных нарушений возможности и право обращения в суд для принятия решения о досрочном приостановлении деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 ч.2, ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Фирма» Монолит» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Приостановление деятельности заключается в запрещении обществу с ограниченной ответственностью «Фирма Монолит» эксплуатировать опасный производственный объект - площадку НПУ-20, расположенную по <адрес> по прямому назначению для получения, выработки, хранения, отпуска нефтепродуктов, обеспечив невозможность доступа граждан на указанную площадку, за исключением лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические и иные работы по устранению нарушений лицензионных требований и условий, а также лиц, обеспечивающих и отвечающих за электроснабжение и отопление опасного производственного объекта - площадки НПУ-20, расположенной по <адрес>.

    Срок приостановления деятельности вышеуказанной площадки исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения в части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья /подпись/