Дело № 5-53-2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово«18» октября 2010 года
Кировский суд г.Кемерово, Кемеровской области
в составе:председательствующего Е.Е. Мишустина
при секретаре :Арещенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении ООО "Фирма Монолит" к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный суд <адрес> поступили материалы дела о привлечении ООО "Фирма Монолит" к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КРФобАП, на рассмотрение по подведомственности. Ранее ДД.ММ.ГГГГ материалы дела были возвращены для устранения недостатков, указанных в постановлении ... суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении материалов дела установлено :
ООО «Фирма «Монолит» имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов №, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте, расположенном в <адрес> лесном массиве <адрес> данная организация производила эксплуатацию опасного производственного участка –площадки НПУ -20 со следующими нарушениями :1. Эксплуатация опасного производственного объекта - площадки установки переработки нефти УПН-20 (рег. №) велась без разрешения на ввод ее в эксплуатацию, что является нарушением требований части 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а, г пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
2. Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты опасного производственного объекта от возможных террористических актов, что является нарушением требований Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008№ 186, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
3. Не осуществлялся производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности:
не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не представляется информация об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением требований пунктов 4, 11, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а, д пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
4. Не проводится периодическое медицинское освидетельствование обслуживающего персонала установки переработки нефти УПН-20, что является нарушением требований пункта 5 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
5. Не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, осуществляющих работы по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, согласно Плану локализации и ликвидации аварийных ситуаций, что является нарушением требований части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
6. Операторная управления технологическим процессом не имеет автономные средства обеспечения функционирования систем контроля, управления, противоаварийной автоматической защиты для перевода технологических процессов в безопасное состояние в аварийной ситуации, что является нарушением требований пункта 10.4. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
7. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости перемещения), что является нарушением требований пункта 4.7.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
8. На установке переработки нефти УПН-20 не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, что является нарушением требований пункта 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
9. Свеча рассеивания для сброса паров нефтепродуктов от группы резервуаров установки переработки нефти УПН-20 имеет высоту менее 30 м, что является нарушением требований пункта 2.6.20. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
10. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей поз. Р-1/1,2,3,4,5,6,7, Р-3/1, Р-3/2, Р-4/1, Р-4/2, Р-5/1 не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях, что является нарушением требований пункта 2.6.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
11. Технологическим регламентом не предусмотрены специальные системы аварийного освобождения в резервуарном парке, что является нарушением требований пунктов 3.22, 3.23 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
12. Не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» резервуары поз. Р-1/1,2,3,4,5,6,7, Р-3/1, Р-3/2, Р-4/1, Р-4/2, Р-5/1 для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, что является нарушением требований пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
13. Резервуары для хранения нефтепродуктов поз. Р-1/1,2,3,4,5,6,7, Р-3/1, Р-3/2, Р-4/1, Р-4/2, Р-5/1, не оборудованы блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, что является нарушением требований пункта 2.6.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
14. Технологические блоки III категории взрывоопасности, с относительным значением энергетического потенциала QB ? 10, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек., что является нарушением требований пункта 3.21.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
15. На площадке УПН-20 отсутствует непроницаемый бортик высотой 0,1 м по периметру площадки нижнего слива сырья из автомобильных цистерн и автоналивной эстакады, предусмотренные проектом № ООО «...» <адрес> «Установка переработки нефти УПН-20», что является нарушением требований статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
16. На установке УПН-20 приямки, в которых расположены заглубленные металлические емкости ЕА-1, ЕП-1, ЕА-2, ЕП-2, не имеют бетонного покрытия стенок и пола, не оборудованы дренажными насосами и устройствами принудительной вентиляции, что является нарушением требований пункта 5.2.13. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
17. Отсутствует система обогрева полов в открытых насосных темных и светлых нефтепродуктов, что является нарушением требований пункта 5.4.3 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
18. На площадке налива нефтепродуктов в автоцистерны не обеспечено прекращение операций налива и запрет запуска двигателей автомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20% нижнего концентрационного предела распространения пламени, что является нарушением требований пункта 2.4.16Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
19. Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, что является нарушением требований пункта 4.7.17. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
20. Площадка налива готовой продукции в автоцистерны не оборудована специальными устройствами (ограждениями, светофорами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, что является нарушением требований пункта 2.4.18. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
21. В качестве стационарных трубопроводов во взрывопожароопасных технологических системах для слива нефтепродуктов (сырья) из автомобильных цистерн применяются гибкие резинотканевые шланги, что противоречит установленным требованиям и является нарушением требований пункта 5.5.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
22. Не обеспечивается возможность удаления нефтепродуктов за пределы насосных по закрытым коммуникациям из трубопроводов, насосов,расположенных в насосных, что является нарушением требований пункта 5.4.2. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
23. Электроприемники технологической системы установки УПН-20 не обеспечены электроснабжением по I или II категории надежности, что является нарушением требований пункта 7.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
24. На установке переработки нефти УПН-20 не проводится предварительная фильтрация жидкого топлива, предназначенного для горелок печи П-1, что является нарушением требований пункта 5.3.16 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
25. Не выполнены требования по защите сосудов, работающих под давлением, от повышения давления выше допустимых значений: не установлен предохранительный клапан на ресивере воздуха КИП объемом 1,8 м3, что является нарушением требований пунктов 5.5.1, 5.5.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.03.2001 № 32, пункта 3.16 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
26. К обслуживанию сосудов, работающих под давлением, допущены лица, не обученные, не аттестованные, не имеющие удостоверений на право обслуживания сосудов, работающих под давлением, что является нарушением требований пункта 4 Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, пункта 7.2.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.03.2001. № 32, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
27. К обслуживанию котлов котельной установки, допущены лица, не обученные, не аттестованные, не имеющие удостоверений на право обслуживания котлов, что является нарушением требований пункта 4 Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, пункта 9.2.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
28. Отсутствует разрешение на эксплуатацию сосуда, работающего под давлением (ресивер воздуха КИП объемом 1,8 м3), что является нарушением требований пункта 6.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.03.2001 №32, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
29. Технологические трубопроводы, расположенные на площадке установки переработки нефти УПН-20, смонтированы на не стандартных опорах, имеется провисание трубопроводов, застойные зоны, что является нарушением требований пунктов 5.4.1., 5.4.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
30. Не проводится учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения, а также принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных опасных происшествий: не представляется информация в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отсутствуют записи в журнале учета, что является нарушением требований пункта 4.1. Порядка технического расследования причин аварии и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, части 1 статьи 9 и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
31. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе операторов технологических установок, обслуживающих опасный производственный объект - установку по переработке нефти УПН-20, проведены в комиссии предприятия при отсутствии профессиональной подготовки по профессии в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, что является нарушением пункта 7 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
32. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций установки переработки нефти УПН-20 не соответствует требованиям: в оперативной части не рассмотрена аварийная ситуация по взрыву топливно-воздушного облака в резервуарном парке нефти и нефтепродуктов, на планах расположения оборудования не указаны границы технологических блоков, отсекающей запорной арматуры, средств противоаварийной защиты, пультов (устройств) управления, автоматических извещателей, имеющих непосредственное отношение к локализации и ликвидации аварийной ситуации, убежищ и мест укрытий, не внесены изменения в расчетно-пояснительную записку в связи с изменением вероятных зон поражения, не рассмотрена возможная аварийная ситуация на пункте слива-налива нефтепродуктов, что является нарушением требований пунктов 3.3, 3.14. Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
33. Отсутствует план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), что является нарушением требований пункта 6 Основных требований планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
34. Не проведено техническое освидетельствование технологической печи П-1, что является нарушением требований пунктов 9, 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а, в пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
35. Не обеспечено проведение испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в том числе технических осмотров резервуаров (записи в паспортах отсутствуют), периодических обследований технических устройств, осмотров технологических трубопроводов, что является нарушением требований пункта 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 9.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а, в пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
36. Не имеют разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технические устройства, расположенные на площадке установки переработки нефти УПН-20: резервуары поз. Р-1/1,2,3,4,5,6,7, Р-3/1, Р-3/2, Р-4/1, Р-4/2, Р-5/1 емкости Е-1, ЕА-1, ЕП-1, ЕА-2, ЕП-2, теплообменники Т1, Т2, Т3, Х2, Х3, Х4, ресивер воздуха КИП объемом 1,8 м3, что является нарушением требований пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а, в пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
37. Отсутствует техническая документация заводов-изготовителей на применяемые на площадке установки переработки нефти УПН-20 технические устройства: резервуары поз. Р-1/1,2,3,4,5,6,7, Р-3/1, Р-3/2, Р-4/1, Р-4/2, Р-5/1, емкости Е-1, ЕА-1, ЕП-1, ЕА-2, ЕП-2, теплообменники Т1, Т2, Т3, Х2, Х3, Х4, ресивер воздуха КИП объемом 1,8 м3 с указанием условий и требований безопасной эксплуатации, методики проведения контрольных испытаний этих устройств и их основных узлов, ресурса и срока эксплуатации, порядка технического обслуживания, ремонта и диагностирования, что является нарушением требований пункта 6.4. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 № 61, пункта 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
38. Не проведено в установленные сроки техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением (ресивер воздуха КИП объемом 1,8 м3, теплообменное оборудование), что является нарушением требований пунктов 6.3.1, 6.3.2, 6.3.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.03.2001 №32, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
39. На опасном производственном объекте не организовано безопасное проведение газоопасных работ: не проводится анализ состояния воздушной среды на содержание кислорода, а также вредных, взрывоопасных и взрывопожароопасных веществ с записью в наряде-допуске, что является нарушением требований пункта 5.1.10. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
40. На взрывопожароопасном производственном объекте не организовано безопасное проведение огневых работ: не разработана инструкция по организации безопасного проведения огневых работ; не заведен журнал учета нарядов-допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, что является нарушением требований пункта 11.9. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители Ростехнадзора Мяус и Пащенко поддержали требования приостановления производства на данном объекте, пояснив, что указанные в протоколе нарушения имеют место быть на указанном в протоколе объекте.
Представитель ООО «Фирма Монолит» Ильина Е.В. Матюхин А.А. пояснили, что они не могут являться субъектом ответственности по ст.9.3 ч.1 КРФобАП, т.к. их объект находится на стадии монтажа и ввода в эксплуатацию, дело подлежит прекращению производством, т.к. не доказан состав правонарушения. По существу вмененного нарушения могут пояснить следующее:1. На площадке УПН-20 ведутся строительно-монтажные, пусконаладочные работы, ведется монтаж и настройка оборудования предусмотренные проектом ООО ...» <адрес>, имеющим положительное заключение экспертизы проектной документации.
2.Заключен договор с охранной фирмой ООО «...» об охране объекта, установлена система видеонаблюдения, радио и телефонная связь, существует мобильная группа оперативного реагирования. Меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологических процессов и по противодействию террористическим проявлениям разрабатываются на производствах, имеющих в своем составе технологические блоки I и II категории взрывоопасное к которым не относится наше предприятие (III категория согласно расчетно-пояснительной записки к ПЛАС).
3. Проверки состояния промышленной безопасности проводятся согласно плана производственного контроля, ведется журнал производственного контроля, предоставляется информация об организации производственного контроля в Ростехнадзор.
4.Медицинское освидетельствование работников проводится при приеме на работу.
5.На предприятии создана добровольная пожарная дружина, разработано положение о ДПД.
6.Ведутся переговоры с монтажной организацией об устройстве второго ввод электроэнергии, установке второго трансформатора, источника бесперебойной питания согласно проекта.
П.7. Не предусмотрен разработчиком проекта.
П8. Не предусмотрен разработчиком проекта.
П9. Свеча рассеивания установлена временно на высоту 20м, до сдачи объекта.
П10. Не предусмотрен разработчиком проекта.
П11. Предусмотрено в сырьевом резервуарном парке при аварийной ситуации система перекачки насосом НЗ/4 из одного резервуара в другие, в товарном парке предусмотрен сброс в аварийную емкость ЕА-2. (технологическая схема Общая пояснительная записка).
П12.Указанные требования распространяются на нефтебазы и склады нефтепродуктов, не предусмотрены разработчиком проекта. Резервуарные емкости оборудованы дыхательными клапанами СМДК-150 совмещенными с огнепреградителями согласно проекта.
П13.Резервуары оснащены измерителями текущего уровня РИС 121 и сигнализаторами верхнего уровня РОС601 согласно проекта. Проектом предусмотрена светозвуковая сигнализация верхнего уровня, блокировка не предусмотрена.
П14.Установлено согласно проекта отсекающие устройство на линии подачи сырья на установку N4, на линии подачи топлива в печь N6, на линии подачи пара в межтопочное пространство N2, на линии подачи пара в змеевик печи N3. Данные отсекающие устройства работают как в автоматическом режиме от систем ПАЗ так и в дистанционном режиме с временем срабатывания менее 120сек.
П15.Непроницаемый бортик (в проекте бордюр) высотой 10см будет выполнен при производстве строительных работ по благоустройству и отсыпки автодорог.
П.16Приямки в которых расположены заглубленные металлические емкости имею бетонное покрытие стенок и пола, предусмотрена обратная засыпка не пучинистым грунтом с устройством глиняного замка, для исключения возможности попадания воды под днище резервуара в соответствии с проектом.
П.17.Не предусмотрен разработчиком проекта.
П18.На площадке налива нефтепродуктов в автоцистерны проектом предусмотрена свето-звуковая сигнализация при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20% НКПР, блокировка работы насосов не предусмотрена разработчиком проекта.
П19.Согласно проекта пункт налива нефтепродуктов в автоцистерны оборудованы комплектом управления АСН-5М «Дельта» предусматривающий при достижении, нефтепродукта предельного уровня, в автоцистерне прекращение налива.
П.20.Не предусмотрено разработчиком проекта.
П21.П5.5.2. Общих правил взрывобезопасности для нефтеперерабатывающих производств не запрещает, а не рекомендует использование гибких резинотканевых шлангов.
П.22.В насосной товарного парка и на сливоналивной эстакаде выполнены закрытые коммуникации из трубопроводов, насосов что позволяет обеспечить возможность удаления нефтепродуктов в емкости ЕП-1, ЕП-2, в технологической насосной закрытые коммуникации еще не смонтированы, до сдачи в эксплуатацию будут выполнены.
П.23. Ведутся переговоры с монтажной организацией об устройстве второго ввода электроэнергии, установке второго трансформатора, источника бесперебойного питания согласно проекту, что позволит обеспечить I категорию надежности.
П24.На установке УПН-20 проводится предварительная фильтрация жидкого топлива, предназначенного для горелок печи П-1. Фильтра установлены на топливных насосов и перед горелками.
П25.Будет установлен до сдачи в эксплуатацию.
П26.К обслуживанию сосудов допущены лица обученные и имеющие удостоверения на право обслуживания сосудов работающих под давлением, а именно Черепанов, Вичканова, Коломникова, Тиханов. Это работники ИТР.
П27.Указанные правила безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов не распространяются на котел котельной установки, так как температура нагрева не превышает 115 градусов. Обучение пройдено Нургалиев, Песчанский.
П28.Проведено техническое диагностирование ресивера воздуха КИП, получено заключение о продлении эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ ООО «...».
П29.Технологические трубопроводы смонтированы с уклоном в сторону, возможного полного опорожнения их от остатков продукта на негорючих металлических опорах в соответствии с проектом.
П.30.Учет аварий и инцидентов ведется, заведен журнал учета, разработано положение о порядке расследования причин инцидентов и их учета, мероприятия для повышения уровня промбезопасности.
ПЗ1. Проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности на основании программы для подготовки производственного персонала по курсу «Промышленная безопасность и охрана труда» утвержденной Ростехнадзором от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время заключен договор о профессиональной подготовке работников по профессии с НАМЦ ООО «...».
П32. План разработан, неоднократно проверялся инспекторами Ростехнадзора выявленные нарушения были устранены.
П33. План не требуется, максимальный объем емкости установленной согласно проекту составляет 60 куб.м. или 40 тн, запас нефти на предприятии также не составляет более 4О тн.
П34.Будет проведено до сдачи объекта в эксплуатацию.
П35. Проводятся технические осмотры технологических трубопроводов, технических устройств К-1, К-2, по резервуарам проведены испытания для получения разрешения на эксплуатацию.
П36.Указанные резервуары и емкости допущены к дальнейшей эксплуатации решением Южно-Сибирского управления Ростехнадзора об утверждении экспертизы промышленной безопасности. Проведено техническое диагностирование ресивера воздуха КИП, получено заключение о продлении эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ ООО «...».
П37.Заведены паспорта на резервуары, емкости, ресивер воздуха КИП специализированными организациями.
П38.Пункт выполнен, проведено техническое освидетельствование.
П39.Имеется утвержденный перечень газоопасных работ, инструкции по безопасному выполнению газоопасных работ.
П40.Разработана инструкция по организации безопасного проведения огневых работ, заведен журнал учета нарядов-допусков, проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ.
Таким образом, нарушений, влекущих возникновение ответственности по ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, считает что в действиях ООО «Фирма Монолит « имеется и доказан состав правонарушения, предусмотренный ст.9.1 ч.3 КРФ об АП и суд квалифицирует данный состав правонарушения как грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных объектов.
Судом установлено: ООО «Фирма Монолит», имея лицензию на осуществление деятельности опасных производственных объектов осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта площадки НПУ-20 с нарушениями, указанными в протоколе ( за исключением нарушений п4,5,27,30 которые суд исключает из объема обвинения, т.к. суду представлены доказательства представителями ООО «Фирма Монолит» об отсутствии данных нарушений и). Данная эксплуатация включает в себя технический монтаж оборудования объекта по переработке нефтяных продуктов. ООО «Фирма Монолит» не представила доказательств, подтверждающих отсутствие у них нарушений, указанных в протоколе о правонарушении ( за исключением доказательств п.4,5,27,30). Факт утверждения ООО «Фирмой Монолит» того, что их объект не завершен строительством окончательно не является основанием для прекращения производства по делу, т.к. имея лицензию на осуществление деятельности на взрывоопасном объекте данная организация обязана соблюдать условия надлежащего эксплуатирования данного объекта с учетом требований действующего законодательства и выданной лицензии. Суд считает, что ООО «Фирма Монолит» не представила доказательств по иным пунктам правонарушений, указанных в протоколе о правонарушении.
Совокупность выявленных нарушений в ходе деятельности ООО «Фирма Монолит» свидетельствует о том, что система перечисленных нарушений 9 с учетом исключенных судом пунктов) образует в их действиях признак грубого нарушения условий лицензии, т.к. в случае несоблюдения выявленных нарушений возможно наступление общественно-опасных последствий для экологии региона, обслуживающего людского персонала- работников данного предприятия и ближайшего территориального массива, а также водного бассейна реки Чесноковка и Томи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, назначение иного вида наказания суд считает нецелесообразным. Учитывая объем выявленных нарушений с учетом исключения 4 пунктов суд считает установить срок приостановления деятельности -90 суток, считая его достаточным для полного устранения выявленных недостатков. Приостановление деятельности заключается в запрещении ООО»Фирма Монолит» эксплуатацию площадки НПУ -20 по ее прямому назначению для выработки нефтяных продуктов.
При этом приостановление деятельности не распространяется на лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические или отделочные работы по устранению выявленных и указанных в данном постановлении нарушений.
Срок приостановления деятельности вышеуказанного объекта исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Наказание в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, в остальной части постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Суд уведомляет фирму ООО "Фирма Монолит" в случае досрочного исполнения выявленных нарушений возможности и право обращения в суд для принятия решения о досрочном приостановлении деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 ч.2, ст. 20.4 ч.1К РФ об АП суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО "Фирма Монолит" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Приостановление деятельности заключается в запрещении ООО "Фирма Монолит" эксплуатировать опасный производственный объект - площадку НПУ-20, расположенную по адресу: <адрес> обеспечив невозможность доступа граждан на указанную площадку, за исключением лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические и иные работы по устранению нарушений лицензионных требований и условий, а также лиц, обеспечивающих и отвечающих за электроснабжение и отопление опасного производственного объекта - площадки НПУ-20, расположенной по адресу: <адрес>
Срок приостановления деятельности вышеуказанной площадки исчислять с 13.10.2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения в части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья: