Об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения.



Дело

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.

при секретаре ФИО2,

с участием помощника Калужского транспортного прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ФИО1 <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

дело по иску Калужского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Русь» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Калужский транспортный прокурор области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику, в котором указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде г. ФИО1, принадлежащем ОАО «Русь» железнодорожного пути и находящегося на его балансе. Проверкой выявлены следующие нарушения требований закона при эксплуатации железнодорожных переездов ОАО «Русь»: на переезде ПКО+34,1 отсутствуют направляющие столбики со световозвращателями; отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду; от крайнего рельса на расстоянии 2 м автомобильная дорога в продольном профиле не имеет горизонтальную площадку. ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям в адрес ОАО «Русь» было вынесено представление, однако в полном объёме выявленные нарушения законов, направленных на обеспечение безопасности движения, устранены не были. Ссылаясь на положения Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 3, 13, 16, 20, на положения Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , Инструкцию по техническому содержанию пути ЦП-774, утвержденную приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-566, просил суд обязать ответчика - ОАО «Русь» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, уложив твердое покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожному переезду ПКО+34,1 г. ФИО1. Установить необходимое количество направляющих столбиков и привести их состояние в соответствии с требованиями.

В судебном заседании помощник Калужского транспортного прокурора ФИО3 заявленные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в иске. Пояснил, что количество и порядок установки направляющих столбиков со световозвращателями на железнодорожных переездах регулируется п. 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в котором указано, что направляющие столбики устанавливаются с обеих сторон переезда на расстояние 2, 5 метра от крайних рельсов, до 16 метров через каждые 1,5 метра, на направляющих столбиках по стороне движения автотранспорта наносится световозвращающееся устройство желтого (белого) цвета, с противоположной стороны движения устройство красного цвета. На переезде ПК0 +34,1, принадлежащем ответчику ОАО «Русь», направляющие столбики со световозвращателями в нужном количестве отсутствуют, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду, от крайнего рельса на расстоянии 2 м автомобильная дорога в продольном профиле не имеет горизонтальную площадку. Не возражал против установления срока для устранения выявленных нарушений до конца мая 2011 года.

Представитель ответчика ОАО «Русь» ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время ответчиком проводятся мероприятия по оборудованию железнодорожного переезда направляющими столбиками, однако, чтобы приступить к укладке твердого дорожного покрытия, надо дождаться таяния снега. Просила предоставить необходимое время для выполнения указанных работ хотя бы до мая 2011 года.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчику - ОАО «Русь» на праве собственности принадлежит железнодорожный путь протяженностью 292, 78 п.м. Указанный железнодорожный путь имеет железнодорожный переезд ПКО+34,1 г. ФИО1, что подтверждается также справкой ОАО «Русь» от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом железнодорожного пути необщего пользования.

Согласно статье 16 Федерального закона № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

В силу статьи 20 этого же Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Пунктом 1.1.Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦПС-566 установлено, что переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации.

Кроме того в пунктах 3.3., 3.5. вышеуказанной Инструкции содержатся требования, предъявляемые к содержанию железнодорожных переездов в части установки подходов автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам, оборудования железнодорожных переездов направляющими столбиками, настилом и ограждениями, установления дорожных знаков.

Из устава ОАО «Русь» следует, что ОАО «Русь» является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах. Общество осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получения прибыли.

По результатам проведенной Калужской транспортной прокуратурой совместно с сотрудником отделения в г. ФИО1 проверки в части соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации и движения железнодорожного транспорта в деятельности ОАО «Русь», в адрес последнего было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ. В данном представлении указаны требования по содержанию железнодорожных переездов, которые ОАО «Русь» не соблюдает, а именно: на переезде пути ПК0+34,1 отсутствуют направляющие столбики со световозвращателями, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду; от крайнего рельса на расстоянии 2 м. автомобильная дорога в продольном профиле не имеет горизонтальную площадку.

Судом установлено, что до настоящего времени ответчик - ОАО «Русь» не оборудовало железнодорожный переезд направляющими столбиками в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, отсутствует твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к переезду.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению с возложением на ответчика обязанностей по устранению нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения в части оборудования железнодорожного переезда направляющими столбиками, укладки твердого дорожного покрытия на подходах автомобильной дороги к переезду. При этом учитывая, что указанные работы могут быть проведены в весенне-летний период, суд считает возможным установить срок для их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать открытое акционерное общество «Русь» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, а именно: уложить твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожному переезду ПКО+34,1 г. ФИО1 <адрес>; установить необходимое количество направляющих столбиков со световозвращателями в соответствии с требованиями пункта 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                     О.В. Пасынкова