Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В. при секретаре ФИО2, с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Калужского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Кировская керамика» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, у с т а н о в и л: Калужский транспортный прокурор области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику, в котором указал, что при проверке соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах г. ФИО1, принадлежащих на праве собственности ЗАО «Кировская керамика», были выявлены следующие нарушения: на переезде путей (<адрес>) отсутствуют направляющие столбики со световозвращателями, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду; от крайнего рельса на расстоянии 2 м автомобильная дорога в продольном профиле не имеет горизонтальную площадку. ДД.ММ.ГГГГ Калужской транспортной прокуратурой по выявленным нарушениям законодательства об эксплуатации железнодорожных переездов в адрес ЗАО «Кировская керамика» было внесено представление, однако в полном объеме выявленные нарушения законов, направленных на обеспечение безопасности движения, устранены не были. Ссылаясь на положения Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 3, 13, 16, 20, на положения Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, Инструкцию по техническому содержанию пути ЦП-774, утвержденную приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-566, просил суд обязать ответчика - ЗАО «Кировская керамика» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, уложив твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожным переездам по <адрес> и по <адрес> г. ФИО1 перед переездами. Установить необходимое количество направляющих столбиков и привести их состояние в соответствие с требованиями. В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в иске. Пояснил, что количество и порядок установки направляющих столбиков со световозвращателями на железнодорожных переездах регулируется п. 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в котором указано, что направляющие столбики устанавливаются с обеих сторон переезда на расстояние 2, 5 метра от крайних рельсов, до 16 метров через каждые 1,5 метра, на направляющих столбиках по стороне движения автотранспорта наносится световозвращающееся устройство желтого (белого) цвета, с противоположной стороны движения устройство красного цвета. Все эти требования касаются как железнодорожных переездов на пересечении автомобильной дороги с однопутной железной дорогой так и при пересечении автомобильной дороги с многопутной железной дорогой. На железнодорожных переездах по <адрес> и по <адрес> г. ФИО1, принадлежащих на праве собственности ЗАО «Кировская керамика», направляющие столбики в нужном количестве отсутствуют и отсутствует твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к переездам. Не возражал против установления срока для устранения выявленных нарушений до конца мая 2011 года. Представитель ответчика ЗАО «Кировская керамика» по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, приведя доводы, изложенные в письменных возражениях по иску. Не оспаривал, что действительно на железнодорожных переездах по <адрес> и <адрес> отсутствует твердое дорожное покрытие. Однако поскольку представление в их адрес было вынесено в ноябре 2010 года, то в силу погодных условий не представлялось устранить данное нарушение. Что касается количества направляющих столбиков, то они на переезде имеются, но в меньшем количестве. Указал, что оборудование железнодорожных переездов направляющими столбиками, работы по укладке твердого дорожного покрытия на подходах автомобильной дороги к переезду требуют значительного времени, могут быть проведены в начале второго квартала 2011 года и в связи с этим просил суд срок проведения работ отсрочить до конца мая 2011 года. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчику - ЗАО «Кировская керамика» на праве собственности принадлежат: железнодорожный путь к цеху плитки протяженностью 0,96436 км.; железнодорожный путь к МЗЦ протяженностью 0,7077 км., железнодорожный путь протяженностью 7,1277 км. Указанные железнодорожные пути имеют железнодорожные переезды на <адрес> и на <адрес> г. ФИО1, что подтверждается также свидетельствами о государственной регистрации права, техническим паспортом железнодорожного пути необщего пользования. Согласно статье 16 Федерального закона № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега. В силу статьи 20 этого же Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Пунктом 1.1.Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦПС-566 установлено, что переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движении я и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации. Кроме того в пунктах 3.3., 3.5. вышеуказанной Инструкции содержатся требования, предъявляемые к содержанию железнодорожных переездов в части установки подходов автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам, оборудования железнодорожных переездов направляющими столбиками, настилом и ограждениями, установления дорожных знаков. Из устава ЗАО «Кировская керамика» следует, что ЗАО «Кировская керамика» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде. По результатам проведенной Калужской транспортной прокуратурой совместно с сотрудником отделения в г. ФИО1 проверки в части соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации и движения железнодорожного транспорта в деятельности ЗАО «Кировская керамика», в адрес последнего было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ. В данном представлении указаны требования по содержанию железнодорожных переездов, которые ЗАО «Кировская керамика» не соблюдает, а именно: на переезде путей (<адрес> и <адрес>) отсутствуют направляющие столбики со световозвращателями, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду; от крайнего рельса на расстоянии 2 м автомобильная дорога в продольном профиле не имеет горизонтальную площадку. Судом установлено, что до настоящего времени ответчик - ЗАО «Кировская керамика» не оборудовало железнодорожные переезды направляющими столбиками в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, отсутствует твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к переездам. Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению с возложением на ответчика обязанностей по устранению нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения в части оборудования железнодорожных переездов направляющим столбиками, укладки твердого дорожного покрытия на подходах автомобильной дороги к переездам. При этом учитывая, что указанные работы могут быть проведены в весенне-летний период, суд считает возможным установить срок для их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Обязать закрытое акционерное общество «Кировская керамика» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, а именно: уложить твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожным переездам по <адрес>, Леваневского г. ФИО1 <адрес> перед переездами; установить количество направляющих столбиков со световозвращателями в соответствии с требованиями пункта 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: О.В. Пасынкова