Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В. при секретаре ФИО2, с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Калужского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Кировский завод» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, у с т а н о в и л: Калужский транспортный прокурор области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику, в котором указал, что при проверке соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах г. ФИО1, принадлежащих на праве собственности ОАО «Кировский завод», были выявлены следующие нарушения: на переезде пути № (ПК 21+09,2) имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, ямочность на подходах к переезду; на переезде пути № (ПК18+48,45) имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями; на переезде пути № (ПК 7+92,73) имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, ямочность на подходах к переезду; на переезде пути № (ПК 2+09,73) имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду. ДД.ММ.ГГГГ Калужской транспортной прокуратурой по выявленным нарушениям законодательства об эксплуатации железнодорожных переездов в адрес ОАО «Кировский завод» было внесено представление, однако в полном объеме выявленные нарушения законов, направленных на обеспечение безопасности движения, устранены не были. Ссылаясь на положения Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 3, 13, 16, 20, на положения Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, Инструкцию по техническому содержанию пути ЦП-774, утвержденную приказом Министра путей сообщения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-566, просил суд обязать ответчика - ОАО «Кировский завод» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, устранив ямочность на подходах к переездам №№4, 9, уложив твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожному переезду № г. ФИО1 перед переездом. Установить необходимое количество направляющих столбиков и привести их состояние в соответствие с требованиями. В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в иске. Пояснил, что количество и порядок установки направляющих столбиков со световозвращателями на железнодорожных переездах регулируется п. 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в котором указано, что направляющие столбики устанавливаются с обеих сторон переезда на расстояние 2, 5 метра от крайних рельсов, до 16 метров через каждые 1,5 метра, на направляющих столбиках по стороне движения автотранспорта наносится световозвращающееся устройство желтого (белого) цвета, с противоположной стороны движения устройство красного цвета. На переездах 4, 5, 6, 9, принадлежащих на праве собственности ОАО «Кировский завод», направляющие столбики в нужном количестве отсутствуют и световозвращающееся устройство нанесено неправильно. Не возражал против установления срока для устранения выявленных нарушений до конца мая 2011 года. Представители ответчика ОАО «Кировский завод» по доверенностям ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик получил представление транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений законодательства об эксплуатации железнодорожного транспорта. В течение 30-ти дней представление было рассмотрено, по нему приняты меры и о принятых мерах сообщено прокурору. В свою очередь прокурором не проводились дополнительные проверки выполнения требований предписания. Представитель ФИО5 не оспаривал, что железнодорожные переезды, принадлежащие ответчику, оборудованы направляющими столбиками не в соответствии с требованиями п.3.5. Инструкции, твердое дорожное покрытие у железнодорожного переезда № отсутствует. Указал, что оборудование железнодорожных переездов направляющими столбиками, работы по укладке твердого дорожного покрытия на подходах автомобильной дороги к переезду требуют значительного времени, могут быть проведены в весенне-летний период и в связи с этим просил суд срок проведения работ отсрочить до конца мая 2011 года. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчику - ОАО «Кировский завод» на праве собственности принадлежит железнодорожный путь протяженностью 6988 п.м. Указанный железнодорожный путь имеет железнодорожные переезды №№ 4 (ПК 07+92,73), 5 (ПК 02+09,73), 6 (ПК18 +48,45), 9 (ПК 21+09,2), что подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права, техническим паспортом подъездного пути. Согласно статье 16 Федерального закона № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега. В силу статьи 20 этого же Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Пунктом 1.1.Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦПС-566 установлено, что переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации. Кроме того в пунктах 3.3., 3.5. вышеуказанной Инструкции содержатся требования, предъявляемые к содержанию железнодорожных переездов в части установки подходов автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам, оборудования железнодорожных переездов направляющими столбиками, настилом и ограждениями, установления дорожных знаков. Из устава ОАО «Кировский завод» следует, что ОАО «Кировский завод» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. По результатам проведенной Калужской транспортной прокуратурой совместно с сотрудником отделения в г. ФИО1 проверки в части соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации и движения железнодорожного транспорта в деятельности ОАО «Кировский завод», в адрес последнего была направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ. В данном представлении указаны требования по содержанию железнодорожных переездов, которые ОАО «Кировский завод» не соблюдает, а именно: на переезде пути № имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, ямочность на подходах к переезду; на переезде пути № имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями; на переезде пути № имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, ямочность на подходах к переезду; на переезде пути № имеется недостаточное количество направляющих столбиков со световозвращателями, отсутствует твердое покрытие на подходах к переезду. Судом установлено, что до настоящего времени ответчик - ОАО «Кировский завод» не оборудовало железнодорожные переезды направляющими столбиками в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, отсутствует твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к переезду №. Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению с возложением на ответчика обязанностей по устранению нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения в части оборудования железнодорожных переездов направляющим столбиками, укладки твердого дорожного покрытия на подходах автомобильной дороги к переезду и устранению ямочности на подходах к переездам. При этом учитывая, что указанные работы могут быть проведены в весенне-летний период, суд считает возможным установить срок для их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Обязать открытое акционерное общество «Кировский завод» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, а именно: устранить ямочность на подходах к переездам №№ 4,9; уложить твердое дорожное покрытие на подходах автомобильной дороги к железнодорожному переезду № г. ФИО1 <адрес> перед переездом; установить количество направляющих столбиков со световозвращателями в соответствии с требованиями пункта 3.5. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: О.В. Пасынкова