О признании нуждающимся в жилом помещении, постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветеран боевых действий.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Кировский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>

                                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГ,

       дело по иску ФИО2 к администрации городского поселения «Город Киров» <адрес> о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику, в котором указал, что он является ветераном боевых действий в Афганистане в период с 1985 по 1987 годы. В настоящее время проживает с семьей в комнате площадью 17,2 кв.м. в коммунальной <адрес> в <адрес>. В состав его семьи входит пасынок - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Другого жилья кроме указанной комнаты не имеет. В период с 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ удостоверение ветерана боевых действий было им утеряно. Новое удостоверение было получено ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он обращался в администрацию городского поселения «Город Киров» с просьбой о постановке на учет для получения жилья как ветеран боевых действий, однако ему в устной форме был дан ответ, что прием заявлений уже прекращен. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в <адрес>ную администрацию с просьбой о постановке на учет и предоставлении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ за ему был дан ответ о том, что он не имеет права на обеспечение жильем. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию городского поселения «Город Киров» с просьбой о выделении ему благоустроенного жилья, однако ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ о том, что предоставленные им документы не подтверждают его право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма из муниципального жилого фонда. Просил суд признать его нуждающимся в жилом помещении, признать причину пропуска им срока для постановки на учет как ветерана боевых действий уважительной и обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья как ветерана боевых действий.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования полностью поддержал, представив доводы, изложенные в иске, просил иск удовлетворить. Пояснил, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается полученным им ДД.ММ.ГГГГ удостоверением. Примерно в 2000 году он потерял ранее выданное удостоверение. Обращался в военкомат, в ОВД <адрес> по вопросу восстановления удостоверения, однако долго не мог восстановить удостоверение и получил новое только в декабре 2004 года. Когда он, после получения нового удостоверения, обратился в <адрес>ную администрацию МР «Город Киров и <адрес>» с просьбой о постановке на учет как ветерана, ему сказали, что прием заявлений окончен. Письменно он не обращался и письменного отказа в приеме от него заявления, у него не имеется. При обращении в администрацию до 2005 года, когда у него не было еще восстановленного удостоверения, ему предлагали поставить на учет в общую очередь, однако он отказался. К кому из работников администрации он обращался, он сказать точно не может. Примерно в 2000-2001 году, после заключения брака с ФИО9, он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в комнате общежития, предоставленной ранее его жене. Когда брак между ними был расторгнут, жена с сыновьями выехала из указанной комнаты, и он один остался там проживать. Это было примерно в 2003 году. Позднее в 2008 году с ним был заключен договор социального найма занимаемой им комнаты, а в 2010 году он приватизировал данную комнату. В настоящее время в комнате проживает он сам и его пасынок ФИО5, зарегистрированный им в комнате в 2010 году. Полагал, что его права были нарушены тем, что ему в устном порядке работниками администрации было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося как ветерана боевых действий и не разъяснен порядок письменного обращения с заявлением о постановке на учет.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица привлечена <адрес> администрация МР « <адрес> и <адрес>» <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике <адрес>.     

Представитель ответчика - администрации городского поселения «Город Киров» по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ФИО2 к ним обратился впервые в 2010 году с заявлением для ФИО1 вопроса о выделении ему как участнику боевых действий благоустроенного жилья по нормам, установленным законодательством РФ. На его заявление был дан письменный ответ за подписью главы администрации с разъяснением того, что ветераны боевых действий обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, только если они встали на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. В ином случае, когда ветераны встали на учет после ДД.ММ.ГГГГ, они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Поскольку ФИО2 занимая комнату в коммунальной квартире площадью 17,2 кв.м., обеспечен общей площадью жилого помещения на 1 человека более учетной нормы, составляющей по <адрес> 11 кв.м., то он не имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. В настоящее время в жилой комнате, принадлежащей ФИО2 на праве собственности, зарегистрирован его пасынок - ФИО5 Однако, последний стал проживать в данной комнате только с ноября 2010 года, то есть фактически истец сам ухудшил свои жилищные условия и в соответствии со статьей 53 ЖК РФ, вопрос о постановке его на учет может быть рассмотрен не ранее 5-ти лет после регистрации ФИО5

В судебном заседании представитель третьего лица - <адрес>ной администрации МР «Город Киров и <адрес>» <адрес> по доверенности ФИО7 исковые требования истца находила не подлежащими удовлетворению, поскольку истец до ДД.ММ.ГГГГ к ним в администрацию с письменным заявлением о признании его нуждающимся и постановке на учет в качестве нуждающегося не обращался. Истец не смог пояснить к кому конкретно из работников администрации он обращался, и кто ему в устном порядке отказал в постановке на учет. Полномочия по рассмотрению заявлений граждан, обращающихся по вопросу постановки их на учет, были у конкретного должностного лица, а не у всех работников администрации.       

Представитель третьего лица - Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть без своего участия. В объяснениях по иску указал, что в соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Данные меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, установленных статьями 14, 16, 21 ФЗ «О ветеранах» и статьей 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный порядок предусматривает предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета ветеранам боевых действий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со сводным списком, который формируется в хронологической последовательности по дате постановки граждан на учет. Включение ветеранов боевых действий в федеральный регистр лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета осуществляется в автоматическом режиме и внесение ветерана боевых действий с датой постановки на учет после ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным. Кроме того, министерством формируется вышеуказанный список на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, осуществляющих постановку граждан по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отсутствие удостоверения ветерана боевых действий не могло служить препятствием для признания ФИО2 нуждающимся в улучшении жилищных условий, наличие удостоверение у истца определяет уже предоставление жилья на льготных условиях. Просили суд в иске отказать.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

       Судом установлено, что ФИО2 является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением сер. БК и справкой военного комиссариата <адрес> (л.д.3,4).

В соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ) «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона «О ветеранах» в <адрес> принят Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ОЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым установлено, что порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, установленных статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется <адрес>.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191 (в редакции постановления Правительства калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно утвержденному Положению предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета ветеранам боевых действий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии со сводным списком, который формируется в хронологической последовательности по дате постановки граждан на учет.

В соответствии с <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике <адрес> является уполномоченным органом на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что постановку граждан на жилищный учет по городу Кирову и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет администрация городского поселения «Город Киров» <адрес> с 2008 года, до 2008 года постановку граждан на жилищный учет по городу Кирову и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляла <адрес> администрация МР «Город Киров и <адрес>».

В судебном заседании установлено, что ФИО2 был зарегистрирован и проживал с ДД.ММ.ГГГГ в жилой комнате площадью 17, 2 кв.м. общежития по <адрес>Б. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ООО «ГУК» от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационными данными в паспорте (л.д. 26, 41).

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования «Город Киров и <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность были приняты общежития вместе с коммуникациями до границы балансовой принадлежности, в том числе общежитие по <адрес> (л.д. 65-67).

<адрес>ной администрации МР «Город Киров и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО1 вопросов местного значения было постановлено передать безвозмездно в собственность муниципального образования городского поселения «Город Киров» имущество, находящееся в собственности муниципального образования МР        «Город Киров и <адрес>» согласно приложению (л.д. 68).

Актом приема-передачи подтверждается факт передачи пятиэтажного кирпичного жилого дома по адресу: <адрес> в собственность муниципального образования городского поселения «Город Киров» (л.д. 69).

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, примеряются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно Постановлению администрации городского поселения «Город Киров» от 2008 года было постановлено присвоить номера жилым помещениям в многоквартирных жилых домах, в том числе по <адрес>. Комнате под номером 45 был присвоен номер коммунальной <адрес> номер комнаты в коммунальной <адрес> (л.д. 30-35).

Таким образом, судом установлено и подтверждается вышеперечисленными доказательствами, что нумерация жилой комнаты в доме по <адрес> была изменена на жилую комнату в коммунальной <адрес> в <адрес>.      

То есть, истец ФИО2 проживает и зарегистрирован с 2002 года в жилой комнате коммунальной <адрес> в <адрес>.

На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Главе администрации ГП «Город Киров» с просьбой о заключении с ним договора социального найма жилого помещения, с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма жилого помещения. Предметом договора являлась одна жилая комната площадью 17,2 кв.м. в коммунальной <адрес> общей площадью 381,2 кв.м., в том числе жилой площадью 265,0 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. (л.д. 22, 43).

Заключение указанного договора социального найма не противоречит статьям 15, 62 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 672 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Впоследствии на основании заявления истца ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы администрации ГП «Город Киров» с ним был заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, согласно которому вышеуказанное жилое помещение - жилая комната площадью 17, 2 кв.м. и доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной <адрес> в <адрес>, было передано бесплатно в собственность ФИО2 (л.д. 25, 38).

Истцом ФИО2 в установленном законом порядке было зарегистрировано за собой право собственности на жилое помещение (л.д. 7).         

Основания признания граждан нуждающимися в жилом помещении предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ФИО1 городского поселения «Город Киров» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в данном поселении установлена в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Из справки ООО «Комсервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> в <адрес> ФИО5 прописан с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70).

Как пояснил в судебном заседании истец, он дал согласие на регистрацию своего пасынка - сына своей бывшей жены, в принадлежащей ему, ФИО2, на праве собственности комнате, ввиду нуждаемости пасынка в жилье, так как он воспитывал пасынка с детства, и указанная комната была предоставлена его матери. Также в связи с тем, что увеличится количество зарегистрированных и проживающих в жилом помещении лиц.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Таким образом, учитывая, что истец ФИО2 имеет на праве собственности жилое помещение площадью 17, 2 кв.м., которое не признано в установленном порядке непригодным для проживания, учетная норма площади жилого помещения в городе Кирове установлена в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, регистрация ФИО5 в жилом помещении была совершена в ноябре 2010 года, оснований для признания ФИО2 нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на момент его обращения с письменным заявлением в администрацию ГП «Город Киров» (ДД.ММ.ГГГГ), не имелось (л.д. 11).

Кроме того, истец требований о признании его нуждающимся и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на момент обращения с письменным заявлением в администрацию ГП «Город Киров» не предъявлял, а просил поставить его на очередь в качестве нуждающегося до ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается требования истца о восстановлении ему срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана боевых действий до ДД.ММ.ГГГГ, то у суда отсутствуют правовые основания для восстановления указанного срока.

Истец ФИО2 в качестве доказательств своего обращения в администрацию до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании его нуждающимся и постановке на учет в качестве нуждающегося ссылался на показания свидетелей ФИО10 и ФИО9

Свидетель ФИО9 пояснила, что является бывшей женой ФИО2, который после заключения с ней брака в 2000 году, был с ее согласия зарегистрирован в комнате <адрес> в <адрес>. Указанная комната была ей предоставлена Кировским заводом, в ней жили она, ее два сына и ФИО2 После расторжения брака в 2003 году, она с сыновьями выехала из данной комнаты, купив себе дом на <адрес> в <адрес>. Ей известно со слов истца, что он обращался в администрацию по вопросу предоставления жилья (л.д. 49-50).

Свидетель ФИО10 показал, что знаком с истцом, вместе работали в период 2001-2002 г.г. Ему известно, что последнее время ФИО2 часто обращается в администрацию по поводу жилья, о чем последний ему рассказывал (л.д. 49-50).        

Суд считает, что показания указанных свидетелей, не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими об обращении истца ФИО8 в органы местного самоуправления в период до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, в том числе и устным, по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 пояснила, что в период с середины 2003 года она работала главным специалистом отдела по учету и распределению жилья районной администрации «Город Киров и <адрес>». В круг ее должностных обязанностей входили вопросы постановки на учет граждан нуждающихся в жилье. Все граждане, которых интересовали вопросы обеспечения жильем, обращались к ней. Порядок был следующий: приходит человек, рассказывает свою проблему, она разъясняет ему порядок обращения, то есть, обращение с письменным заявлением, сбор пакета документов, необходимого для приобщения к заявлению. Иногда люди обращались, и у них было недостаточно собрано документов, но в приеме заявлений о постановке на учет она им не отказывала, так как в ее компетенцию это не входило. Она направляла заявление на жилищную комиссию. Каждое заявление обязательно регистрировалось в журнале. Истца ФИО2 она первый раз увидела в 2009 году, когда он к ней обратился по вопросу постановки на учет, до этого он к ней не обращался.

Истец ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он не помнит к кому именно из работников администрации он обращался в устной форме до января 2005 года по вопросу о постановке его на учет в качестве нуждающегося.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО12 показала, что она работала ведущим специалистом администрации ГП «Город Киров». Истец ФИО2 стал обращаться к ней по вопросу признания нуждающимся и постановки на очередь в устной и письменной форме в 2010 году. На период обращения он не представил документы, подтверждающие, что он был поставлен на учет в качестве нуждающегося как ветеран боевых действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо доказательств, с достоверностью свидетельствующих об обращениях истца ФИО2 в администрацию МР «Город Киров и <адрес>» <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в период до ДД.ММ.ГГГГ, представлено не было.          

На основании изложенного, оценивая в совокупности предоставленные сторонами доказательства по делу в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 не имеется и отказывает ему в иске.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации городского поселения «Город Киров» <адрес> о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.

ФИО1 может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия ФИО1 судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                 О.В. Пасынкова