Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В. при секретаре ФИО1, с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Кировского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Кировская центральная районная больница», <адрес>ной администрации муниципального района «Город Киров и <адрес>» <адрес> о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в медицинские корпуса МУЗ «Кировская ЦРБ», у с т а н о в и л: Кировский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам, в котором указал, что при проведении проверки на предмет организации доступности лицам с ограничением передвижения получения медицинской помощи в поликлинических, лечебных и других корпусах было установлено, что медицинский корпус поликлиники имеет входную группу для доступа, в которую необходимо преодолеть 2 ступеньки общей высотой 40-42 см, при этом входная группа не оборудована пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в поликлинический корпус пациентов с ограниченной возможностью передвижения. Второй вход в данный корпус имеет аналогичные технические характеристики. Вследствие этого доступ инвалидов с ограниченной возможностью передвижения в указанный корпус для получения медицинских услуг существенно затруднен. Также установлено, что медицинский корпус МУЗ «Кировская ЦРБ», используемый для предоставления услуг рентгена и флюорографии пациентам имеет входную группу для доступа, в которую необходимо преодолеть 2 ступеньки общей высотой 37-40 см, при этом входная группа не оборудована пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в данный корпус пациентов с ограниченной возможностью передвижения. Иного входа в указанный корпус не имеется. Вследствие этого доступ инвалидов с ограниченной возможностью передвижения в данный корпус для получения медицинских услуг существенно затруднен. Ссылаясь на положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов», Конституцию РФ просил суд обязать МУЗ «Кировская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить входы в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг, обязать администрацию муниципального района «Город Киров и <адрес>» профинансировать обустройство входов в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг. В судебном заседании прокурор ФИО2, просил суд обязать МУЗ «Кировская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить входы в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг, обязать администрацию муниципального района «Город Киров и <адрес>» профинансировать обустройство входов в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг, при этом сослался на обстоятельства, изложенные в иске. Представитель ответчика МУЗ «Кировская ЦРБ» ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что финансирование МУЗ «Кировская ЦРБ» осуществляется из бюджета муниципального района «Город Киров и <адрес>» согласно смете, утвержденной на год. Смета составляется исходя из заявки МУЗ «Кировская ЦРБ». При составлении заявки на финансирование на 2011 год не были включены расходы на производство работ по обустройству входов в поликлинический и флюорографический корпусы больницы пандусами, хотя разговор об этом шел и руководству больницы известно о необходимости проведения данных видов работ. Для этих целей разработаны сметы по строительству пандусов и направлено письмо в администрацию <адрес> с просьбой выделения денежных средств на указанные цели. В судебном заседании представитель ответчика <адрес>ной администрации муниципального района «Город Киров и <адрес>» <адрес> по доверенности ФИО4 иск не признала, пояснив, что в бюджете муниципального района «Город Киров и <адрес>» на 2011 год не заложено денежных средств на строительство пандусов в поликлиническом и флюорографических корпусах Кировской ЦРБ. В соответствии с долгосрочной целевой программой «Доступная среда в <адрес>», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по муниципальному району «Город Киров и <адрес>» работы по обустройству пандусных съездов в учреждениях здравоохранения включены в программу на 2014 год с финансированием из областного и местного бюджета. Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В преамбуле Федерального закона №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов» определено, что целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 вышеуказанного Закона - Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Строительные нормы и правила к общественным зданиям и сооружениям в рамках требований Федерального закона №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и СНиПа ДД.ММ.ГГГГ.-89 «Общественные здания и сооружения», содержаться в Своде правил «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 5.1. которых установлено, что проектные решения общественных зданий и сооружений должны соответствовать возможностям всех категорий населения. Критерий доступности содержит требования, в число которых входят возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием, беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам, возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания (п.5.2. Свода правил). В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кировской межрайонной прокуратурой была проведена проверкой муниципального учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» на предмет организации доступности лицам с ограничением передвижения получения медицинской помощи в поликлинических, лечебных и других корпусах. В ходе проверки было установлено, что медицинский корпус поликлиники имеет входную группу для доступа в которую необходимо преодолеть 2 ступеньки общей высотой 40-42 сантиметра, при этом входная группа не оборудована пандусом. Второй вход в данный корпус имеет аналогичные технические характеристики. Медицинский корпус, используемый для предоставления услуг рентгена и флюорографии имеет входную группу для доступа в которую необходимо преодолеть 2 ступеньки общей высотой 37-40 сантиметров, при этом входная группа не оборудована пандусом. Иного входа в указанный корпус не имеется. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя МУЗ «Кировская ЦРБ», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, техническими паспортами на вышеуказанные объекты, кроме того и не оспаривались сторонами в судебном заседании. Согласно Уставу МУЗ «Кировская центральная районная больница» учредителем учреждения является администрация муниципального образования «Город Киров и <адрес>», который осуществляет контроль, координацию и регулирование деятельности учреждения. Источниками финансирования имущества и финансовых средств учреждения в том числе являются: имущество и финансовые средства, переданные учредителем для обеспечения уставной деятельности, бюджетные и внебюджетные средства. Разделами 2,3 Устава МУЗ «Кировская центральная районная больница» установлено, что Кировская центральная районная больница - головное муниципальное лечебно-профилактическое учреждение на территории района. Целями и предметами деятельности учреждения является обеспечение в необходимом объеме высококвалифицированной стационарной и поликлинической медицинской помощи населению района. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района. Подпунктом 11 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального района «Город Киров и <адрес>» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе: организация на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи(за исключением санитарно-авиционной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. На основании изложенного, учитывая, что доступ в поликлинический и флюорографический корпусы медицинского учреждения МУЗ «Кировская центральная районная больница» для лиц, с ограниченной возможностью передвижения, является затруднительным, поскольку указанные корпусы не оборудованы пандусами, получение своевременной медицинской помощи для указанной категории граждан является жизненно-необходимым условием их ежедневного существования, руководство МУЗ «Кировская ЦРБ» в лице главного врача полагал, что нарушения, связанные с отсутствием пандусов при входе в указанные корпусы больниц, должны быть устранены, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, а ссылка представителя ответчика - <адрес>ной администрации МР «Город Киров и <адрес>» на отсутствие денежных средств в бюджета района, является не состоятельной. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Кировская центральная районная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить входы в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг. <адрес>ную администрацию муниципального района «Город Киров и <адрес>» <адрес> профинансировать обустройство входов в поликлинический и флюорографический корпусы пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к получению медицинских услуг. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>. Председательствующий: О.В. Пасынкова