Об оспаривании действий органа местного самоуправления.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Кировский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Булыгиной Е.В.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>

                                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными действий администрации ФИО1 поселения «Город Киров» по снятию его с учета нуждающихся в получении жилого помещения и обязании восстановить его в списках нуждающихся в получении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он является ветераном боевых действий, выполнял интернациональный долг в <адрес> с апреля 1986 года по декабрь 1987 года. Имеет семью, состоящую: из жены и сына Андрея, 1994 года рождения, который состоит на диспансерном учете со следующими заболеваниями: бронхиальная астма, хронический гастрит, вегетососудистая дистония, миопия слабая ОД, ангиопатия сетчатки ОН, парциальная тромбоцитопаация, болезнь Шойерман-Мау, судорожные тонические приступы. В марте 1989 года им было подано заявление на имя председателя исполкома ФИО1 Совета народных депутатов <адрес> об улучшении жилищных условий. В 1994 году ему как работнику ОАО «Кировский завод» была предоставлена однокомнатная квартира в г. <адрес>ю 30,2 кв.м., в том числе жилой площадью 16,8 кв.м. по адресу: <адрес>. С 1994 года по настоящее время он и члены его семьи в проживают в этом жилом помещении. Ввиду того, что сын тяжело болен, им вместе с женой было принято решение приобрести земельный участок с надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства, для того чтобы у ребенка были свежие овощи и фрукты. В 1999 году он с супругой приобрел 1/2 долю жилого дома постройки до 1952 года по адресу: <адрес>. Водоснабжения, отопления, канализации, газоснабжения в этой части доме никогда не было и нет в настоящее время. Указывает, что с момента покупки и до настоящего времени он и члены его семьи никогда в данном помещении постоянно не проживали и не проживают. Администрация ФИО1 поселения «Город Киров» <адрес>, решая о выделении ему и членам его семьи жилой площади, то есть улучшения жилищных условий как ветерану боевых действий, приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.п. 2 п.1 ст.56 ЖК РФ в связи с тем, что после приобретения им части жилого дома для ведения приусадебного хозяйства по адресу: <адрес>, обеспеченность всех членов его семьи жилой площадью стала превышать норму предоставления жилого помещения, установленного в <адрес>. Считает, что действия администрации ФИО1 поселения «Город Киров» по снятию его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий являются незаконными. Указывает, что жилое помещение в <адрес> в <адрес> с момента приобретения жилым не было и по своим характеристикам не подходит под жилое помещение. Согласно акта обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, по стенам имеются трещины, а также трещины, распространяющие от уровня земли до верхней границы стены, полы деревянные имеют щели, дверные и оконные блоки рассохлись, кирпичная кладка печи разрушается, крошится, электропроводка на скрутках, требует проверки и ремонта, газоснабжение, водоснабжение и канализация отсутствуют, деревянные конструкции веранды поражены гнилью, общий износ дома на 2010год -51 %. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной распоряжением Главы администрации ФИО1 поселения «Город Киров», помещениям необходимо проведения капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение комиссии по обследованию технического состояния жилого <адрес> в <адрес>. Считает, что часть жилого дома с земельным участком, принадлежащим ему, не соответствуют требованиям, предъявляемых к жилому помещению, не пригодно для постоянного проживания. Просил суд обязать администрацию ФИО1 поселения «Город Киров» восстановить его и членов его семьи в списках первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании ФИО2 просил суд признать незаконными действия администрации ФИО1 поселения «Город Киров» <адрес> по снятию его с учета нуждающихся в получении жилого помещения и восстановить его и членов его семьи в списках нуждающихся в получении жилого помещения. Также указал, что жилое помещение в <адрес> в <адрес> с момента приобретения не использовалось его семьей как жилое и кроме того, в настоящее время оно является непригодным для проживания. Однако, Постановление администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию принадлежащей ему части жилого <адрес> в <адрес> в установленном законом порядке он не обжаловал и обжаловать в настоящее время не собирается.

Представитель ответчика - администрации ФИО1 поселения «Город Киров» по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявление не признала и указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Когда подошла очередь ФИО2 на выдачу жилищного сертификата, администрация стала проводить проверку по обеспечению ФИО2 и его семьи жильем. В ходе проверки было выявлено, что ФИО2 в 1999 году приобрел 1/2 долю жилого дома по адресу: <адрес>, в связи с этим обеспеченность ФИО2 и всех членов его семьи жилой площадью стала превышать норму жилого помещения, установленного в <адрес>. В связи с этим администрация приняла решение о снятии ФИО2 и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с решением ФИО1 думы установлена учетная норма общей площади 11 кв.м. на 1 человека. Межведомственная комиссия выезжала для обследования <адрес> составлен акт обследования данного жилого помещения и заключение, в соответствии с которым жилое помещение не было признано непригодным для проживания. Дому требуется капитальный ремонт, после которого, он будет пригодным для проживания.

Выслушав стороны, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

       Судом установлено, что ФИО2 является ветераном боевых действий, что подтверждается свидетельством серии А .

В судебном заседании установлено, что ФИО2 состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в исполнительном комитете Кировского ФИО1 совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено и подтверждается выпиской из домовой книги, что ФИО2, его жена ФИО5 и сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по месту жительства в <адрес>-а по <адрес> в <адрес>.

Квартира в <адрес>-а по <адрес> в <адрес> общей площадью 30,2 кв. м, жилой - 16,8 кв.м. принадлежит на праве собственности: ФИО5 в размере 2/3 доли ( при этом 1/3 доля в указанной квартире была подарена ей заявителем по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО6 в размере 1/3 доли, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено и подтверждается справкой Казенного предприятия «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО2 является собственником 1/2 доли жилого <адрес> в <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> указанного жилого дома составляет 116,8 кв. м, жилая -49,3 кв.м.

В судебном заседании установлено, подтверждено заявителем и техническим паспортом, что на долю ФИО2 приходится пристройка под лит.А1 общей площадью 21, 8 кв.м., жилой -13,2 кв.м., и пристройка под лит.а1 общей площадью 20 кв.м. ФИО2 в судебном заседании указал, что его часть дома является изолированной и имеет отдельный вход.

В соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ) «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона «О ветеранах» в <адрес> принят Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ОЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым установлено, что порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, установленных статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется <адрес>.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191 (в редакции постановления Правительства калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно утвержденному Положению предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета ветеранам боевых действий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии со сводным списком, который формируется в хронологической последовательности по дате постановки граждан на учет.

В соответствии со ст.5 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 6 данного Федерального закона граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

По смыслу части 2 статьи 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п.1,3-6 статьи 56 Жилищного кодекса РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан до ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательстве оснований постановки на такой учет.

В соответствии с пп.а абз.2 п.20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденных решением облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ, действовавших до введения в действие ЖК РФ, граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9 кв. м.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в настоящее время постановку граждан на жилищный учет по городу Кирову и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет администрация ФИО1 поселения «Город Киров».

Согласно постановления администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, его жена ФИО5 и сын ФИО6 сняты с учета нуждающихся в жилом помещении в соответствии с подп. 2 пунта 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании установлено, что о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении заявитель был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ -ж.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно решению ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно справки администрации ФИО1 поселения «Город Киров» -ж от ДД.ММ.ГГГГ, на момент снятия с жилищного учета уровень обеспеченности исходя из суммарной площади всех жилых помещений семьи ФИО2 на 1 человека составил : (30,2 + 21,8 +20 )/3 = 24 кв.м. общей площади и (16,8 +13,2)/3 =10 кв.м. жилой площади.

Указанные обстоятельства заявителем в судебном заседании не оспаривались.

В обоснование доводов заявления, ФИО2 в судебном заседании указал, что жилое помещение в <адрес> в <адрес> с момента приобретения не использовалось его семьей как жилое и кроме того, в настоящее время оно является непригодным для проживания.

Согласно технического паспорта на домовладение и справки БТИ, здание по адресу : <адрес>, значится как жилой дом, в том числе пристройка под лит. А1, принадлежащая заявителю, также значится как жилая пристройка.

При этом то обстоятельство, что семья заявителя не использует указанный дом для проживания, не меняет его целевого назначения и технических характеристик в качестве жилого дома.

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, Межведомственная комиссия, назначенная распоряжением Главы администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ , провела обследование помещения по адресу: <адрес>. Жилой одноэтажный дом с двумя изолированными выходами. ФИО2 принадлежит 1/2 доля в праве. <адрес> дома -116,8 кв.м., в том числе жилая-49,3 кв.м. Были обследованы жилые помещения, принадлежащие ФИО2 - Лит. Al, al; на момент обследования в доме никто не проживает. Стены шлаколитые, оштукатурены снаружи и внутри ; фундамент- бутовый, ленточный, цоколь оштукатурен. По стенам имеются трещины над перемычками окон и дверными проемами, а также трещины, распространяющиеся от уровня земли до верхней границы стены. Перекрытие деревянное. Полы деревянные, имеют щели. Дверные и оконные блоки рассохлись. Кровля стропильная, покрытие -асбестоцементные листы. Кирпичная кладка отопительной печи разрушается, крошится. Электропроводка на скрутках, требуется проверка и ремонт. Газоснабжение, водоснабжение и канализация - отсутствуют. Деревянные конструкции веранды частично поражены гнилью. Общий износ части дома под лит. А1 по состоянию на 2010 год -51%.

Согласно заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, помещениям под лит.А1, а1 необходимо проведение капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Специалист ФИО7, принимавшая участие в обследовании жилого <адрес> в <адрес>, допрошенная в судебном заседании показала, что для того, чтобы признать дом ветхим необходимо более 70% износа. Это предусмотрено нормой оценки физического износа. Процент износа должен быть для деревянных строений 65%, для шлаковых и литых строений более 70%. Износ 1/2 части дома ФИО2 составляет 51%. При обследовании комиссией в доме не было выявлено опасных деформаций несущих конструкций и фундамента. Трещины в стенах имеются, но они не являются опасными для строения. Отсутствие в доме воды, газа, канализации не является основанием для признания его непригодным для проживания. В доме имеется печное отопление. С таким процентом износа в <адрес> очень много домов. Непригодными для проживания признаются дома построенные в 30-ых годах и полностью деревянные. Отсутствие благоустройств в доме учитывается только для инвалидов - колясочников.

Постановлением администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию технического состояния жилого <адрес> в <адрес> о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Указанное Постановление администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявителем в установленном законом порядке обжаловано не было.

В судебном заседании ФИО2 было разъяснено его право обжаловать указанное постановление и заключение комиссии.

Однако, в судебном заседании ФИО2 пояснил, что Постановление администрации ФИО1 поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию принадлежащей ему части жилого <адрес> в <адрес> в установленном законом порядке он не обжаловал и обжаловать в настоящее время не собирается.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает, что поскольку уровень жилищной обеспеченности заявителя и членов его семьи более учетной нормы, установленной в <адрес> и 1/2 часть жилого <адрес> в <адрес> не признана непригодной для проживания, основания состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения у заявителя и членов его семьи отпали.

Следовательно, администрация ФИО1 поселения «Город Киров» правомерно сняла заявителя с учета нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации ФИО1 поселения «Город Киров» по снятию его с учета нуждающихся в получении жилого помещения и обязании восстановить его в списках нуждающихся в получении жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна.

Судья:                                                                                             Е.В.Булыгина