Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кировского районного суда <адрес> Щербакова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

И.о. главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, с высшим образованием, замужем, проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут в ходе выявления старшим государственным инспектором ДИ и ОД МОМВД России «Кировский» недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке автодороги по <адрес> в районе <адрес> выявлено отсутствие дорожных знаков: 5.19.1 (1 шт.) и 5.19.2 (1 шт.) - пешеходный переход.

ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в услугах защитника она не нуждается.

И.о. главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» ФИО1 в судебном заседании не отрицала нарушения, выявленные в ходе проверки, и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО ФИО2 поселение «<адрес>» ФИО5 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО4 было вынесено предписание об установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 («пешеходный переход») в районе <адрес>. Однако в трехсуточный срок с момента получения предписания установить указанные дорожные знаки не представилось возможным, поскольку указанных дорожных знаков в наличии нет, а их закупка требует значительных временных затрат. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО2 поселения «<адрес>» было принято решение «О бюджете муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014 годов». Согласно данному Решению в 2012 году субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются согласно «Положению о порядке предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>», утвержденному Главой администрации в том числе и на возмещение части затрат на установку дорожных знаков и нанесение разметки пешеходный переход (зебра) на дорожное покрытие. Между Администрацией ФИО2 поселения «<адрес>» и МП «Благоустройство» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении субсидий из средств муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>» на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по содержанию автомобильных дорог. В настоящее время произведена оплата на покупку знаков.

Вина и.о. главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела.

Согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленных ДД.ММ.ГГГГ целевой проверкой, главе администрации МО ФИО2 поселение «<адрес>» ФИО5 предложено установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в районе <адрес> в трехсуточный срок с момента получения предписания (получено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут).(л.д.11)

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участке автодороги в районе <адрес> выявлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 (1 шт.) и 5.19.2 (1 шт.), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДИ и ОД МОМВД России «Кировский» в отношении должностного лица ФИО1 был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. (л.д. 7)

Согласно Решению от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014 годов» в 2012 году субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются согласно «Положению о порядке предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>», утвержденному Главой администрации в том числе и на возмещение части затрат на установку дорожных знаков и нанесение разметки пешеходный переход (зебра) на дорожное покрытие. (л.д.23-31)

Договором о предоставлении субсидий из средств муниципального образования «ФИО2 поселение «<адрес>» на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по содержанию автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией ФИО2 поселения «<адрес>» и МП «Благоустройство», закреплено, что плановый (максимальный) объем субсидии на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог составляет 7 461 839 рублей, в том числе на установку дорожных знаков и нанесение разметки пешеходный переход (зебра) на дорожное покрытие - 400 000 рублей. (л.д. 32-34)

В соответствии с ФИО2 Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» «Об исполнении обязанностей Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на период отсутствия Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» ФИО5 исполнение обязанностей Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» возлагается на заместителя Главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству - начальника отдела ФИО2 хозяйства - ФИО1 (л.д.35)

Согласно листку нетрудоспособности ФИО5 находился на стационарном лечении в инфекционном отделении ГБУЗ КО «ЦРБ <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36)

Согласно записи акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.19)

ФИО2 ФИО2 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что в связи с досрочным прекращением полномочий Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» ФИО5 исполнение обязанностей Главы администрации с ДД.ММ.ГГГГ на период проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы администрации ФИО2 поселения «<адрес>» возложено на ФИО1 - заместителя Главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству - начальника отдела ФИО2 хозяйства. (л.д.37)

В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата на покупку дорожных знаков. (л.д.38)

Таким образом, суд находит установленным факт невыполнения должностным лицом ФИО1 в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Суд квалифицирует действия должностного лица ФИО1 по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд находит признание ФИО1 вины в совершении правонарушения, совершение должностным лицом правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, отсутствуют.

Суд при решении вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности приходит к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного ФИО1 административного правонарушения, характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, а также то, что в настоящее время произведена оплата за покупку дорожных знаков, суд приходит к выводу, что хотя действия должностного лица ФИО1 формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом вышеприведенных обстоятельств, в данном конкретном случае не влечет за собой существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений, суд считает, что должностное лицо ФИО1 на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях должна быть освобождена от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением ей устного замечания, что обеспечит достижение цели административного наказания за совершенное ФИО1 правонарушение.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с малозначительностью ее деяния.

Освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и объявить должностному лицу ФИО1 устное замечание на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                           Е.А. Щербакова