Дело № 2-2250/10
Изг. Дата обезличена
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерациигород Ярославль | 16 июня 2010 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Парменычевой М.В.,
при секретаре Кудельниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Сергея Васильевича к ГУ Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля о признании незаконным отказа в оформлении досрочной пенсии,
установил:
Дата обезличена Смирнов С.В. уволен из ОРГАНИЗАЦИЯ 1 по п.2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации по сокращению численности организации с должности ..., имея трудовой стаж более 25 лет, отработав на работах с тяжелыми условиями труда в должности ... с Дата обезличена по Дата обезличена., с Дата обезличена по Дата обезличена., с Дата обезличена по Дата обезличена и в должности ... с Дата обезличена по Дата обезличена.
Смирнов С.В. обратился в Центр занятости Дата обезличена. Был признан безработным с Дата обезличена., на основании ст. 3 Закона о занятости населения и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».
Дата обезличена. Смирнов С.В. достиг возраста ... лет.
Дата обезличена Смирнов С.В. обратился к директору Центра занятости с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
В ответе Центра занятости населения на заявление Смирнову С.В. от Дата обезличена Номер обезличен заявителю разъяснены условия и порядок рассмотрения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии и указано, что при отсутствии возможности для трудоустройства, с учетом получения других государственных услуг ему может быть предложено оформление досрочной пенсии. Однако возможность трудоустроиться у Смирнова С.В. имелась, ему было выдано направление в ОРГАНИЗАЦИЯ 2 которой он не воспользовался, в связи с чем оформление досрочной пенсии ему не предлагается.
Смирнов С.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа в оформлении досрочной пенсии. Указал, что имеются все правовые основания для назначения ему досрочной пенсии, в том числе необходимый стаж работ с тяжелыми условиями труда. По состоянию здоровья его направили на медико-социальную экспертную комиссию. После обращения к директору Центра занятости повторно, в том числе с предоставлением справок о состоянии его здоровья, Дата обезличена ему ответили, что позиция Центра занятости по вопросу выдачи предложения для оформления досрочной пенсии не изменилась. Просит признать недействительным отказ ГУЯО ЦЗН г. Ярославля в назначении ему досрочной трудовой пенсии и обязать ГУЯО ЦЗН г. Ярославля выдать справку для назначения досрочной пенсии.
В судебном заседании истец Смирнов С.В. доводы заявления поддержал. По существу заявленных требований дал объяснения, аналогичные содержанию заявления. Дополнительно пояснил, что он по состоянию здоровья не имеет возможности трудиться в должности ..., которые, как правило, работают в тяжелых условиях труда. Необходимый стаж работы в тяжелых условиях труда им отработан. Считает, что подходящей работы и вариантов его профессиональной переподготовки в связи с его состоянием здоровья Центр занятости предложить не может, в том числе ему не подходят предложенные Центром занятости вакансии .... В установлении ... и назначении ему пенсии по ... ВТЭК отказано.
Представитель ответчика ГУ Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля по доверенности Семеняка В.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Поддержал доводы письменного отзыва на заявление. Считает, что возможность трудоустройства истца не исчерпана и в настоящее время предложения по трудоустройству выдаются истцу с учетом его состояния здоровья и рекомендаций врачей.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковое заявление Смирнова С.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Закона о занятости РФ, деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан», оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных учреждений службы занятости вакантных рабочих мест (должностей).
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в соответствии с пунктом 33 части 2 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.07.2006 № 513, является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Согласно пункту 3 части 2 Постановления Министерства труда и социального развития «Об утверждении порядка работы территориальных органов министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно» от 14.06.2001 № 48, основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание гражданина в установленном порядке безработным; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработного гражданина стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработным гражданином определенного возраста; увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработного гражданина с направлением на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.
На основании п.1 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Смирнов С.В. был уволен с должности ..., в анкете при постановке на учет в качестве безработного указал, что искомая им работа должна соответствовать профессии ..., следовательно, подходящей работой для него является работа ....
Судом установлено, что с момента обращения Смирнова С.В. в Центр занятости и по состоянию на Дата обезличена – дату предоставления справки о состоянии здоровья, Центр занятости располагал вакансиями по профессии ....
Истцу выдавалось направление на работу, которая в соответствии с п.1 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» являлась для него подходящей, а также 18 справок о вакансиях, что подтверждается представленными документами, однако истец отказался от предложенной вакансии ... в ОРГАНИЗАЦИЯ 2, что подтверждается записью на направлении от Дата обезличена., а также объяснениями самого истца.
Кроме того, в соответствии с п. 12 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 458 от 22 апреля 1997 года в случае утраты способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) безработному может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости. Согласно объяснениям истца, пройти профессиональную переподготовку ему предлагалось, однако истец отказался от указанного предложения.
Довод истца о невозможности его трудоустройства по состоянию здоровья судом не принимается. В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истцом не представлено доказательств невозможности исполнения трудовой функции по предложенным Центром занятости вакансиям, в том числе ..., в связи с противопоказаниями, указанными в справке УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (л.д. 10).
Исходя из вышесказанного, судом сделан вывод, что Центр занятости не исчерпал возможности для трудоустройства Смирнова С.В., а также возможности его профессиональной переподготовки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Данная норма закона является императивной, и, следовательно, право принимать решение о направлении безработных граждан при их согласии на досрочную пенсию предоставлено органам службы занятости. Обязанность органов службы занятости по предоставлению пенсии досрочно законом не установлена.
Судом установлено, что Центр занятости населения не отказывал истцу в оформлении досрочной пенсии, Смирнову С.В. просто ее не предлагали.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в РФ», гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении 36 календарных месяцев. В соответствии с Технологией взаимодействия органов службы занятости населения с клиентами и социальными партнерами, утвержденной Приказом Управления Федеральной Государственной службы занятости населения по Ярославской области от 21.12.2005 № 30 данная норма распространяется на граждан имеющих право на продление срока выплаты пособия по безработице, в КПУ должна быть сделана запись следующего содержания: «Предупрежден о необходимости предоставления документа из отделения ПФ РФ, подтверждающего периоды страхового стажа, в срок не позднее 1 месяца до окончания 12-ти месячного периода выплаты пособия по безработице, таким образом, государство гарантирует данной категории граждан социальную защиту от безработицы, то есть, более продолжительный период выплаты пособия по безработице.
На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Смирнову Сергею Васильевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья | М.В. Парменычева |