Дело № 2-2244/2010
Изг. 30.08.2010 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерациигород Ярославль | 27 августа 2010 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Парменычевой М.В.,
при секретаре Ершовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будника Олега Сергеевича к ГУ Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля о признании незаконным направления на участие в общественных работах, компенсации морального вреда,
установил:
Будник О.С. с Дата обезличена состоит на учете в Государственном учреждении Ярославской области Центре занятости населения г. Ярославля.
Дата обезличена Буднику О.С. Центром занятости выдано направление на участие в оплачиваемых общественных работах в ОРГАНИЗАЦИЯ 1.
Будник О.С. обратился в суд с заявлением о признании направления на общественные оплачиваемые работы незаконным. В обоснование заявления ссылался на незаконность выдачи ему направления на общественные оплачиваемые работы в связи с допущенным Центром занятости нарушением процедуры направления на общественные работы: в нарушение п. 9 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ Центром занятости не запрошено его согласие на участие в общественных работах. Истец утверждает, что был не согласен с направлением на общественные работы, однако был вынужден встречаться с работодателем по предоставленному направлению, от выполнения общественных работ отказался. Считает, что незаконными действиями государственной службы ему причинен моральный вред, выразившийся в проявлении тревожности по поводу социальных страхов, депрессии, которые носили длительный характер. Считает, что действиями Центра занятости нарушено его право на получение государственной услуги в надлежащем виде, право на выбор места работы путем посредничества государственной службы, право не участвовать в общественных работах. Просит признать действия Центра занятости по выдаче направления на общественные работы незаконными, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Определением от 03 августа 2010 года в качестве соответчика привлечен Департамент финансов Ярославской области.
В судебном заседании истец Будник О.С. заявленные требования поддержал в полном объеме. По существу заявленных требований дал объяснения, аналогичные содержанию заявления. Дополнительно указал, что выдачей направления без получения его согласия Центром занятости допущено нарушение действующего законодательства, а именно допущено принуждение к труду. Сам он считает, что указанные действия недопустимы и находятся в прямой взаимосвязи с его психологически подавленным состоянием в последующий период.
Представитель ответчика ГУ Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля по доверенности Семеняка В.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что общественная работа для Будника О.С. является подходящей работой, поэтому независимо от выражаемого им несогласия направление к работодателю подлежало выдаче. Считает также, что истцом не доказана причинно-следственная связь между действиями сотрудников Центра занятости и психологическим состоянием истца.
Представитель ответчика Департамента финансов Ярославской области по доверенности Землянский С.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Будника О.С., поддержал позицию представителя Центра занятости г. Ярославля и доводы письменного отзыва на исковое заявление, которые сводятся к оценке действий Центра занятости г. Ярославля как действий, соответствующих закону и не нарушающих права истца.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковое заявление Будника О.С. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" установлены общие принципы организации общественных работ на территории Российской Федерации. В силу с п. 1 и 2 ст. 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получившие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.
Согласно пункту 6 ст. 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" положение об организации общественных работ, регламентирующее порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации в рамках предоставленных ему полномочий принято Положение об организации общественных работ, из пунктов 15 и 18 которого следует, что при учете возрастных и иных особенностей граждан, требований законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, общественная работа, не связанная с переменой места жительства гражданина, является подходящей для стремящихся возобновить трудовую деятельность граждан после длительного (более года) перерыва, а отказ от нее по истечении трехмесячного периода безработицы для данной категории граждан влечет приостановление выплаты пособия по безработице.
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ также установлено, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие согласия гражданина, ищущего работу, или безработного гражданина, кроме граждан, для которых в соответствии с Законом о занятости населения оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, является подходящей, с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Указанные нормы не противоречат установленным ст. 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" правилам, а дополняют специальные нормы, установленные пунктом 3 статьи 4 указанного Закона, согласно которым для граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В силу п. 33 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ №513 от 03.07.2006 года, результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получением гражданами направления на работу, оформленного надлежащим образом.
В судебном заседании установлено и истцом не оспаривалось, что Будник О.С. прекратил свою трудовую деятельность в Дата обезличена, то есть состоит на учете после длительного (белее года) перерыва в трудовой деятельности.
Таким образом, для истца Будника О.С. общественные работы являются подходящей работой, поэтому выдача ему направления на общественные работы являлась формой надлежащего исполнения Центром занятости государственной услуги по содействию заявителю в поиске подходящей работы.
На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании незаконным действий Центра занятости г. Ярославля по выдаче Буднику О.С. направления на общественные работы.
Суд считает, что в силу вышеуказанных норм не имеет значения выраженное предварительное согласие либо не согласие на осуществление указанных работ безработного, для которого общественные работы являются подходящей работой. Отказ в принятии участия в данном виде работ может быть выражен в виде отказа от осуществления работ у конкретного работодателя, при этом службе занятости предоставлено право оценивать данный отказ в качестве однократного отказа от варианта подходящей работы.
Из вышеуказанного судом делается вывод, что Центром занятости не допущено виновных незаконных действий в отношении Будника О.С., в связи с чем требования истца о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Буднику Олегу Сергеевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья | М.В. Парменычева |