Дело № 2-3859/2010
Изготовлено Дата обезличена
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерациигород Ярославль | 1 декабря 2010 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,
при секретаре Тарасовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бесидского Александра Владимировича о признании незаконным постановления Правительства Ярославской области,
У С Т А Н О В И Л :
Бесидский А.В., в лице своего представителя М.В.Бовина, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области и Правительства Ярославской области по рассмотрению его ходатайства о переводе земельных участков с кадастровыми номерами Номер обезличен и Номер обезличен, расположенных по АДРЕСУ1, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. Кроме того, просил обязать департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области рассмотреть его ходатайство о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, а Правительство Ярославской области принять постановление о таком переводе земель в двухнедельный срок с момента вынесения решения суда. Свое заявление мотивирует тем, что Дата обезличена он обратился с ходатайством о переводе вышеуказанных земельных участков из одной категории в другую, однако на момент обращения в суд с заявлением -27.10.2010 года его ходатайство не рассмотрено и решение о переводе земельных участков из одной категории в другую не принято.
В ходе рассмотрения дела заявителем требования были изменены, в связи с принятием Правительством Ярославской области постановления об отказе в переводе земельных участков Бесидский А.В. в лице представителя Бовина М.В. просил признать постановление от Дата обезличена Номер обезличен «Об отказе в переводе земельных участков» незаконным и обязать Правительство Ярославской области принять постановление о переводе земельных участков с кадастровыми номерами Номер обезличен площадью 20.000 кв.м. и Номер обезличен площадью 33.000 кв.м., расположенных по АДРЕСУ1, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в двухнедельный срок с момента вынесения решения суда. Заявление мотивировано следующим. Органом государственной власти нарушен двухмесячный срок для принятия акта о переводе земельных участков, что нарушает права и свободы заявителя и создает препятствия к осуществлению его прав и свобод. Кроме того, считает причину отказа в переводе земельных участков необоснованной и неправомерной, поскольку земельные участки находятся в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области - государственного ландшафтного ЗАКАЗНИКА1. Положение о государственном ландшафтном ЗАКАЗНИКЕ1 в качестве одной из основных задач заказника предусматривает организацию обустроенных рекреационных зон на территории заказника с дозируемой антропогенной нагрузкой на его экосистемы. Целевое назначение земельных участков, испрашиваемых к переводу, будет представлять собой категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, что соответствует той категории земель, к которой должны относиться особо охраняемые природные территории.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Веретейского сельского поселения, Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
В судебном заседании представитель Бесидского А.В. на основании доверенности Калиниченко И.А. доводы заявления поддержал по изложенным в тексте заявления основаниям.
Представитель ДУГИ Ярославской области и Правительства Ярославской области по доверенности Пуговишников Д.Д. с заявлением Бесидского А.В. не согласился, подтвердил доводы возражений на заявление. Согласно возражениям, заявитель просит перевести земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов для использования в рекреационных целях - на земельных участках планируется размещение базы отдыха, состоящей из административного здания, отдельно стоящих двухэтажных домов, хозяйственных построек, спортивных площадок. Согласно заключениям департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от Дата обезличена Номер обезличен, ОРГАНИЗАЦИИ1 от Дата обезличена Номер обезличен земельные участка заявителя входят в границы особо охраняемой природной территории регионального значения- государственный природный ЗАКАЗНИК1. Согласно данным заключениям, испрашиваемый заявителем перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха невозможен. В соответствии с разделом 2 Положения о государственном ландшафтном ЗАКАЗНИКЕ1, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 4.04.2007 г. № 125, заказник предназначен для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов), редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношении, для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем. На территории заказника запрещается осуществление любых видов хозяйственной деятельности, рекреационного и иного природопользования, препятствующих сохранению и восстановлению природных комплексов (природных ландшафтов), редких и исчезающих видов растений и животных, ценных водных объектов и экологических систем. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Веретейского сельского поселения, утвержденными решением муниципального Совета Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района от 31.12.2009 г. № 16, на спорной территории предусмотрено наличие зон с особыми условиями использования территории-«ООПТ»-особо охраняемые природные территории (категория «земли особо охраняемых территорий и объектов»), на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, и участки в пределах этих зон используются в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Планируемое заявителем использование земельных участков для размещения базы отдыха не соответствует правовому режиму использования данной территории. В соответствии со ст.98 ЗК РФ строительство базы возможно исключительно на землях рекреационного назначения. Пунктом 2 ст.10 Федерального закона № 172-ФЗ установлено, что перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае: 1) создания особо охраняемых территорий, 2) создания туристско - рекреационных особых экономических зон; 3) в иных установленных ЗК РФ и другими федеральными законами случаях. Учитывая то, что на данной территории уже создана особо охраняемая природная территория, в границах которой запрещена любая деятельность, противоречащая целям создания такой природной территории, создание иных особо охраняемых территорий невозможно. Согласно ст.8 ЗК РФ перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны. Правила землепользования и застройки Веретейского сельского поселения не предусматривают создания туристско-рекреационных особых экономических зон. Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (ст.8 ЗК РФ). Анализ указанных норм свидетельствует об установлении несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также ограничении осуществления испрашиваемого заявителем перевода земельных участков. Просил отказать в удовлетворении требований.
Заинтересованные лица Администрация Веретейского сельского поселения и Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области своих представителей для участия в судебном заседании не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, представив письменную позицию по заявлению Бесидского А.В..
Согласно письменному отзыву Администрация Веретейского сельского поселения считала возможным удовлетворение заявления Бесидского А.В., указав, что перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения не повлечет вывода их из границ особо охраняемой природной территории Ярославской области -государственного ландшафтного ЗАКАЗНИКА1. Следовательно, на территории земельных участков будут действовать статьи Положения о государственном ландшафтном ЗАКАЗНИКЕ1. Собственник земельных участков в случае перевода их в категорию земель особо охраняемых территорий в силу п.2.4 этого Положения будет обязан соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны и нести за его нарушение административную, уголовную и иную, установленную действующим законодательством, ответственность. Перевод земельных участков в категорию особо охраняемых территорий не упразднит действия Положения и не приведет к негативным экологическим последствиям.
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в своем отзыве указал, что постановление Правительства Ярославской области о переводе земель заявителя в категорию особо охраняемых территорий может быть принято только при положительном заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня.
Суд на основании ч.2 ст.257 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие указанных заинтересованных лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению заявления.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит заявление Бесидского А.В. подлежащим частичному удовлетворению.
Судом установлено, что Бесидский А.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами Номер обезличен площадью 20.000 кв.м. и Номер обезличен площадью 33.000 кв.м., расположенных по АДРЕСУ1. Указанные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно приобщенным представителем Правительства Ярославской области к материалам дела планам территории, на которой расположены земельные участки, принадлежащие Бесидскому А.В. (картографический материал), оба земельных участка находятся в границах земель государственного ландшафтного ЗАКАЗНИКА1, относящегося к государственным природным заказникам регионального значения (л.д. 43).
На основании подп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п.1 ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено ЗК РФ, федеральными законами.
Дата обезличена Бесидский А.В. в лице своего представителя Бовина М.В. обратился в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области с ходатайством о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. В ходатайстве указано, что на данных земельных участках планируется размещение базы отдыха. База отдыха будет представлять собой полноценный единый комплекс, предназначенный для спортивного и семейного отдыха с облагороженной территорией. Размещение базы активного отдыха на территории Веретейского сельского поселения положительно повлияет на развитие поселения и муниципального района: будут созданы новые рабочие места для жителей близлежащих населенных пунктов, увеличатся поступления в бюджеты поселения и района за счет расширения налогооблагаемой базы. Для функционирования полноценного рекреационного комплекса будут созданы новые подъездные дороги, а существующие дороги будут содержаться в надлежащем состоянии. К ходатайству приобщены копия доверенности, копия кассационного определения Ярославского областного суда, копия паспорта, выписка из ЕГРП, кадастровые паспорта земельных участков, картографический материал, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, заключение ОРГАНИЗАЦИИ2, заключение ОРГАНИЗАЦИИ3, заключение администрации Веретейского сельского поселения, заключение департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Законом (подп.2 п.4 ст.3 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую») предусмотрен двухмесячный срок для разрешения такого ходатайства исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
С нарушением установленного законом срока- Дата обезличена Правительством Ярославской области принято постановление Номер обезличен «Об отказе в переводе земельных участков». Основанием для отказа явилось установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков особому правовому режиму земель особо охраняемых природных территорий, предусмотренному документами территориального планирования, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией, и наличием отрицательного заключения департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области о возможности перевода земельных участков.
Само по себе нарушение установленного срока для рассмотрения ходатайства не влечет за собой признание постановления незаконным. Поэтому суд не принимает во внимание данный довод заявителя. Однако суд считает данное постановление не соответствующим законодательству в связи с нижеследующим.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного Кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Земельные участки заявителя отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения. Располагаются они в границах земель особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии со ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст.95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В соответствии с п.3 ст.95 ЗК РФ в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Из приведенных норм следует, что земли сельскохозяйственного назначения и земли особо охраняемых территорий и объектов имеют различный правовой режим их использования.
На основании подпункта 4 пункта 1 ст.8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:
1) создания особо охраняемых территорий;
2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.
При этом в силу п.5 ст.2 Федерального закона № 172-ФЗ при создании особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков.
При создании государственного природного ЗАКАЗНИКА1 земельные участки, расположенные в границах заказника, у их правообладателей изъяты не были. Органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти инициативу к переводу земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах заказника, в земли особо охраняемых территорий и объектов не проявили.
Таким образом, в составе земель государственного природного ЗАКАЗНИКА1 в настоящий момент находятся земли, целевое назначение которых не соответствует правовому режиму использования земель особо охраняемых природных территорий.
Правительство Ярославской области в своих возражениях указывает, что планируемое заявителем использование земельных участков для размещения базы отдыха не соответствует правовому режиму использования данной территории. Однако существующий вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Бесидскому А.В., их целевое назначение, в большей степени не соответствует правовому режиму использования территории, нежели запрашиваемое.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Федеральное законодательство не содержит запретов или ограничений перевода земель из одной категории в другую применительно к рассматриваемым в рамках настоящего гражданского дела землям, а также не предусматривает обязательное проведение экологической экспертизы. В данном случае основанием для отказа в переводе принадлежащих Бесидскому А.В. земельных участков в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов явился пункт 3 названной нормы.
В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения органом государственной власти, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
В своих возражениях на заявление Бесидского А.В. Правительство Ярославской области указывает, что планируемое заявителем использование земельных участков для размещения базы отдыха не соответствует правовому режиму использования данной территории, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Веретейского сельского поселения, утвержденными решением муниципального Совета Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района от 31.12.2009 г. № 16, на спорной территории предусмотрено наличие зон с особыми условиями использования территории-«ООПТ»-Особо охраняемые природные территории (категория «земли особо охраняемых территорий и объектов»), на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, и участки в пределах этих зон используются в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами.
Вместе с тем статья 2 Правил землепользования и застройки Веретейского сельского поселения отсылает к законодательству об особо охраняемых природных территориях: действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий, решения по использованию которых принимаются вне системы градостроительного зонирования согласно законодательству об особо охраняемых природных территориях.
В силу статьи 3 Правил землепользования и застройки Веретейского сельского поселения (п.3.6.1 (5.2)) использование особо охраняемых природных территорий (категория «земли особо охраняемых территорий и объектов») устанавливается документами: закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Земельный кодекс РФ, Лесной Кодекс РФ, постановление Администрации Ярославской области от 29.07.2002 г. № 118 «Об установлении дополнительных категорий особо охраняемых природных территорий Ярославской области» (в настоящее время утратило силу), постановление Администрации Ярославской области от 13.02.2008 г. № 33-а «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области».
В соответствии с п.3 ст.24 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Согласно п.5 ст.24 Федерального закона № 33-ФЗ, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Администрацией Ярославской области утверждено Положение о государственном ландшафтном ЗАКАЗНИКЕ1 (постановление № 125 от 4.04.2007 г.).
Согласно пункту 1.6 Положения, отвечающему требованиям п.9 ст.94 ЗК РФ, п.2 ст.22 Федерального закона № 33-ФЗ, учреждение заказника не влечет за собой изъятие занимаемого им земельного участка у землепользователей и собственников земли.
Из текста Положения, в частности, пункта 2.1 следует, что возможность организации на территории заказника обустроенных рекреационных зон не исключается.
Согласно пункту 2.2 Положения, на территории заказника запрещается осуществление любых видов хозяйственной деятельности, рекреационного и иного природопользования лишь в случае, если они препятствуют сохранению и восстановлению природных комплексов (природных ландшафтов), редких и исчезающих видов растений и животных, ценных водных объектов и экологических систем.
Указанные нормы, по мнению суда, свидетельствуют о возможности организации в границах заказника иных земель, также относящихся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, и осуществления деятельности, не противоречащей задачам заказника и режиму его особой охраны.
Возражения представителя заинтересованных лиц Пуговишникова Д.Д. о том, что, поскольку на данной территории уже создана особо охраняемая природная территория, создание иных особо охраняемых территорий, в частности рекреационных зон, невозможно, не основаны на законе.
Вместе с тем, как следует из смысла п.3 ст.4 Федерального закона № 172-ФЗ, при разрешении ходатайств о переводе земельных участков следует учитывать целевое назначение земельного участка, а не вид его разрешенного использования. Согласно п.2 ст.94 ЗК РФ земли рекреационного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий и объектов - то есть к землям того же целевого назначения, что и земли особо охраняемых природных территорий, к каковым относится земля ЗАКАЗНИКА1.
Таким образом, оснований для отказа в переводе земельных участков заявителя в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона № 172-ФЗ не имелось.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление Правительства Ярославской области № 823-п от 10.11.2010 года принято с нарушением требований закона, а именно положений ст. 4, 10 Федерального закона № 172-ФЗ, ст.8 ЗК РФ, и нарушает предусмотренные ст.ст.40,43 ЗК РФ права заявителя Бесидского А.В..
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Для устранения препятствий к осуществлению Бесидским А.В. его прав, предусмотренных ст. 43 ЗК РФ, суд считает необходимым возложить на Правительство Ярославской области обязанность по изданию акта о переводе принадлежащих Бесидскому А.В. земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую исполнительным органом государственной власти принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
Заявитель просит обязать принять такой акт в течение двух недель со дня вынесения судом решения.
Суд, принимая во внимание, что заявителем Бесидским А.В. Дата обезличена был представлен на рассмотрение ДУГИ Ярославской области весь необходимый пакет документов, позволивший принять решение по его ходатайству, считает двухмесячный срок для принятия акта о переводе земельных участков неразумным, так же, как и предложенный заявителем двухнедельный срок. По мнению суда, акт о переводе земельных участков, принадлежащих Бесидскому А.В., должен быть издан в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Бесидского Александра Владимировича удовлетворить частично.
Признать противоречащим закону постановление Правительства Ярославской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об отказе в переводе земельных участков».
Возложить на Правительство Ярославской области обязанность по изданию акта о переводе принадлежащих Бесидскому Александру Владимировичу земельных участков кадастровый Номер обезличен площадью 20.000 кв.м. и Номер обезличен площадью 33000 кв.м., расположенных по АДРЕСУ1, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов на основании п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | И.Н.Бабикова |