Дело № 2-3761/2010
Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 21 декабря 2010 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Фокиной Т.А.,
при секретаре Балабиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хохлова Николая Александровича к Департаменту строительства Ярославской области о признании решения об отказе в перечислении на блокированный счет средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета незаконным, возложении обязанности на Департамент строительства Ярославской области перечислить на блокированный счет, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1, средства единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме 1 083 600 рублей, возложении обязанности санкционировать расходование средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Хохлов Н.А. обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с заявлением к Департаменту строительства Ярославской области о признании решения об отказе в перечислении на блокированный счет средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета незаконным, возложении обязанности на Департамент строительства Ярославской области перечислить на блокированный счет, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1, средства единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме 1 083 600 рублей, возложении обязанности санкционировать расходование средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявления указал, что он, как инвалид Великой Отечественной Войны, на основании выданного Департаментом строительства Ярославской области свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ № имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в размере 1 083 600 рублей. На основании п. 9.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 года №1-п, ему открыт блокированный счет № в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1, предназначенный для перечисления на него единовременной денежной выплаты. Однако Департамент отказал ему в перечислении на его счет средств единовременной денежной выплаты, сославшись в адресованном на имя Банка письме от ДД.ММ.ГГГГ на то, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1, он стал собственником двухкомнатной квартиры №, расположенной по АДРЕСУ 1 и в силу постановления №1-п утратил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Считает отказ Департамента в перечислении на его счет средств единовременной денежной выплаты незаконным. Ссылается на п. 9.1 Порядка, согласно которому Департамент обязан был в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации банка об открытии банковского счета осуществить перечисление единовременной выплаты с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, на его счет, открытый в ФИО27. В силу данного пункта Порядка Департамент не вправе был отказать в перечислении единовременной выплаты на его счет, открытый в банке. Согласно Порядку для перечисления средств единовременной выплаты на открытый счет получателя достаточно предъявления получателем в Сбербанк свидетельства о праве на получение единовременной выплаты; наличие договора купли-продажи жилого помещения для этого не требуется. Также полагает, что у Департамента отсутствовали основания для отказа в санкционировании расходования средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» и занесен в список ветеранов ВОВ, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Договор купли-продажи жилого помещения, на который ссылается Департамент, заключен именно в связи с реализацией предоставленной ему данной меры социальной поддержки. При заключении данного договора им оплачена только незначительная часть стоимости квартиры – 120 000 рублей, остальную часть суммы он согласно договору должен был оплатить позднее, а именно 1 080 000 рублей – за счет средств единовременной выплаты из федерального бюджета, 100 000 рублей – из собственных средств с рассрочкой до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, полноправным собственником квартиры он не является. Государственная регистрация договора купли-продажи квартиры, как этого требует п. 14.1 Порядка, произведена с обременением (отсрочкой платежа). Кроме того, указал, что выявленные Департаментом нарушения, выразившиеся в отсутствии указания в договоре купли-продажи на номер свидетельства, дату его выдачи, наименование выдавшего его органа, устранены дополнительным соглашением к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на это, Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ безосновательно отказал в санкционировании расходования средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит признать действия Департамента незаконными, возложить на Департамент обязанность перечислить на открытый в банке счет денежные средства и санкционировать их расходование.
В судебное заседание истец Хохлов Н.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Представитель истца Хохлова Н.А. по доверенности Нестеренко М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что Хохлов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ заключил договор купли-продажи жилого помещения с ограничением. Согласно договору он обязан был внести денежные средства в размере 120 000 рублей на момент заключения договора, 1 080 000 рублей – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, 100 000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма 1 080 000 рублей предполагалась с учетом предоставленной субсидии. В случае неисполнения условий договора истец лишается квартиры и единовременной денежной выплаты (субсидии). Договор был заключен истцом до получения свидетельства в связи с тем, что он не знал нормы закона, запрещающей данные действия. Пояснила, что дополнительным соглашением стороны восполнили недостатки договора купли-продажи, в котором указали все недостающие сведения. Денежные средства по договору купли-продажи в размере 1 083 600 рублей до сих пор не внесены истцом.
Представитель ответчика Департамента строительства Ярославской области по доверенности Иванова М.С. в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв (л.д. 48-50), доводы которого поддержала, просила в иске отказать на том основании, что истец до получения свидетельства на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, заключил договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрировал право собственности на приобретенную квартиру, следовательно, утратил право на предоставление субсидии.
Третье лицо АКСБ РФ ОТДЕЛЕНИЕ 1 в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования Хохлова Н.А. обоснованными и подлежащими удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено, что протоколом заседания жилищной комиссии при администрации Борисоглебского муниципального района №2 от ДД.ММ.ГГГГ Хохлов Н.А. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, статьи 14 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и занесен в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ между ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1 (продавец) и Хохловым Н.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи, согласно которому продавец продает, а покупатель приобретает в собственность двухкомнатную квартиру №, расположенную на 1 (первом) этаже трехэтажного кирпичного 24-квартирного жилого дома ПО АДРЕСУ 1. Согласно п. 2 договора купли-продажи стороны оценивают стоимость квартиры на момент купли-продажи 1 300 000 рублей. Оплата стоимости квартиры производится следующим образом: на момент подписания договора в размере 120 000 рублей; 1 080 000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 100 000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно в равных долях, начиная с ДД.ММ.ГГГГ текущего года. В силу п. 7 договора купли-продажи настоящий договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, покупатель приобретает право собственности с момента государственной регистрации настоящего договора в соответствии со ст. 223 ГК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Хохловым Н.А. получено свидетельство о государственной регистрации права на приобретенную квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ Хохлов Н.А. получил свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Письмом Департамента строительства по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованным заведующему дополнительным офисом филиала ОАО Сбербанк России ОТДЕЛЕНИЯ 1 ФИО 1, отказано в перечислении денежных средств Хохлову Н.А. на блокированный счет в связи с тем, что он стал собственником двухкомнатной квартиры и на основании постановления Правительства Ярославской области №1-п от 11.01.2010 года утратил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ между ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1 и Хохловым Н.А. заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стороны изложили пункт 2 договора в следующей редакции: стороны оценивают стоимость квартиры на момент купли-продажи 1 300 000 рублей. Оплата стоимости квартиры производится следующим образом: на момент подписания договора купли-продажи в размере 120 000 рублей; 1 083 600 рублей из средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Департаментом строительства по Ярославской области, перечисляются с блокированного счета №, открытого покупателю в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 года, продавцу на его счет, указанный в настоящем договоре; 96 400 рублей уплачиваются покупателем продавцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно в равных долях начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом Департамента строительства по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованным Банку, отказано в санкционировании расходования денежных средств на том основании, что Хохлов Н.А. стал собственником жилого помещения до получения свидетельства на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и утратил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Суд считает, что отказ Департамента строительства Ярославской области в перечислении на блокированный счет, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на имя Хохлова Н.А., средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета является незаконным.
Согласно ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст. 23.2 выше указанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, членов семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Хохлов Н.А. является ветераном Великой Отечественной войны. Кроме того, данный факт подтверждается удостоверением серии ВОВ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), следовательно, имеет право на получение меры социальной поддержки в виде свидетельства на получение субсидии на приобретение жилья.
На территории Ярославской области действует постановление Правительства Ярославской области от 11.01.2010 года № 1-П «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 года № 32».
Порядок распространяется на следующие категории граждан: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года; граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; граждане, указанные в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
Согласно п. 2 указанного документа органы местного самоуправления ежегодно обновляют данные о гражданах, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, формируют и утверждают списки граждан, представляют их в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируются органами местного самоуправления и юридическими лицами по форме, установленной департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в хронологической последовательности исходя из даты постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в органы местного самоуправления и в департамент строительства Ярославской области информацию о гражданах, включенных в сводный список граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа области и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года юридическими лицами, осуществлявшими такой учет.
В соответствии с п. 6 данного документа предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в абзаце четвертом пункта 1 Порядка, осуществляется один раз посредством приобретения гражданами жилых помещений в собственность или участия в долевом строительстве жилого помещения с компенсацией затрат в размере субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета (далее - субсидия) либо предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата). Предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в абзацах третьем, пятом пункта 1 Порядка, осуществляется посредством приобретения гражданами жилых помещений в собственность или участия в долевом строительстве жилого помещения с компенсацией затрат в размере субсидии.
Пункт 9 Порядка предусматривает, что Департамент строительства Ярославской области в течение одного месяца с момента представления документов, указанных в пункте 8 Порядка, осуществляет их проверку. В случае представления полного пакета документов департамент строительства Ярославской области производит оформление свидетельства на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета (далее - свидетельство на получение субсидии) или свидетельство о предоставлении единовременной выплаты (далее - свидетельство о предоставлении единовременной выплаты). Предоставление мер социальной поддержки гражданам, состоящим в списке граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году, осуществляется по мере представления соответствующим органом местного самоуправления полного пакета документов в соответствии с пунктом 8 Порядка. Форма свидетельства на получение субсидии приведена в приложении 2 к Порядку. Срок действия свидетельства на получение субсидии составляет 6 месяцев со дня его подписания. Датой выдачи свидетельства на получение субсидии является дата его подписания должностным лицом органа, осуществляющего выдачу свидетельства на получение субсидии. Свидетельство на получение субсидии направляется в соответствующий орган местного самоуправления и в течение 2 рабочих дней вручается гражданину.
Пунктом 9<1> Порядка предусмотрено, что получатель свидетельства о предоставлении единовременной выплаты в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает его в банк, заключивший соглашение об открытии банковских счетов для зачисления и обслуживания средств единовременной выплаты с департаментом строительства Ярославской области (далее - банк), для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.
Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о предоставлении единовременной выплаты, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя единовременной выплаты, а также своевременность представления свидетельства о предоставлении единовременной выплаты в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.
Договор банковского счета заключается на неопределенный срок, содержит основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и гражданина, на имя которого открыт банковский счет; банковский счет закрывается в момент полного перечисления с него средств единовременной выплаты.
Департамент строительства Ярославской области в течение 3 рабочих дней с момента получения информации банка об открытии гражданином банковского счета осуществляет перечисление единовременной выплаты с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, на счет получателя единовременной выплаты, открытый в банке.
В течение 5 рабочих дней информация о перечислении единовременной выплаты с лицевого счета департамента строительства Ярославской области на счет получателя единовременной выплаты, открытый в банке, направляется департаментом строительства Ярославской области в соответствующие органы местного самоуправления и юридические лица.
Представленная информация подтверждает надлежащее предоставление мер социальной поддержки гражданину и является основанием для снятия органами местного самоуправления и юридическими лицами гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.12 Порядка для приобретения жилого помещения получатель субсидии, единовременной выплаты вправе использовать также собственные и (или) заемные (кредитные) средства, если фактические расходы на приобретение жилья превышают размер субсидии, единовременной выплаты. В случае если расходы гражданина на приобретение жилого помещения ниже размера выделяемой субсидии, единовременной выплаты, то расходы на приобретение жилья возмещаются гражданину в размере фактически понесенных им затрат.
Жилое помещение, приобретенное получателем субсидии, единовременной выплаты, должно быть пригодно для постоянного проживания гражданина и соответствовать установленным санитарным и техническим правилам и требованиям, а также быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности.
Не допускается приобретение получателем субсидии, единовременной выплаты жилого помещения, общая площадь которого дает основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.13 Порядка для перечисления субсидии с лицевого счета департамента строительства Ярославской области на счет продавца жилого помещения получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа), свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение. Для перечисления субсидии на возмещение расходов на долевое участие в строительстве с лицевого счета департамента строительства Ярославской области на счет строительной организации получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии зарегистрированного договора участия в долевом строительстве, свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение. Граждане, принятые на учет нуждающихся юридическими лицами, представляют указанные документы в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого они постоянно проживают. Документы, подтверждающие приобретение гражданином жилого помещения в собственность, должны быть датированы не ранее даты выдачи свидетельства на право получения субсидии.
Указанные документы направляются органом местного самоуправления в департамент строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 13 Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии (п. 14 Порядка).
Решение об отказе в перечислении субсидии принимается в случае, если приобретенное гражданином жилое помещение не соответствует требованиям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 12 Порядка. Решение об отказе в перечислении субсидии оформляется в письменном виде и с приложением представленных в соответствии с пунктом 13 Порядка документов направляется в соответствующее муниципальное образование области для вручения гражданину.
Департамент строительства Ярославской области осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, на счет продавца жилого помещения, строительной организации, открытый в кредитных учреждениях.
В течение 5 рабочих дней информация о перечислении субсидии с лицевого счета департамента строительства Ярославской области на счет продавца жилого помещения, строительной организации направляется в соответствующие органы местного самоуправления и юридические лица.
Представленная информация подтверждает надлежащее использование субсидии гражданином и является основанием для снятия органами местного самоуправления и юридическими лицами гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, на законодательном уровне установлены основания отказа в перечислении денежных средств на счет покупателя. В рамках настоящего гражданского дела такие основания судом не установлены.
Пунктом 14.1 Порядка предусмотрено, что для осуществления расходования средств единовременной выплаты гражданин представляет в банк:
- в случае приобретения жилого помещения путем купли-продажи - подлинники и заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа), свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
В заключенных гражданином договоре купли-продажи жилого помещения или договоре участия в долевом строительстве должны быть указаны реквизиты свидетельства о предоставлении единовременной выплаты (номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате договора. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер единовременной выплаты, в договоре определяется порядок уплаты недостающей суммы за счет собственных средств гражданина или привлеченных гражданином кредитных средств.
Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку.
В случае оформления указанных документов надлежащим образом и соответствия жилого помещения требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, банк в течение 1 рабочего дня направляет в департамент строительства Ярославской области запрос о санкционировании оплаты по договорам купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве, к которому прикладывает заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа), свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, зарегистрированного договора участия в долевом строительстве.
Департамент строительства Ярославской области в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса банка проверяет представленные документы и принимает решение о санкционировании оплаты по договору купли-продажи жилого помещения или договору участия в долевом строительстве либо об отказе от санкционирования в случае оформления получателем единовременной выплаты договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве ненадлежащим образом или несоответствия жилого помещения требованиям, указанным в пункте 12 Порядка. О принятом решении департамент строительства Ярославской области информирует банк в течение 1 рабочего дня.
В случае получения информации об отказе в санкционировании департаментом строительства Ярославской области оплаты договора банк в течение 3 рабочих дней возвращает гражданину принятые документы с указанием в письменной форме причин отказа.
Таким образом, установленный специальный порядок оформления и предоставления документов с целью получения мер социальной поддержки, Хохловым Н.А. соблюден. Он поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении субсидии за счет средств федерального бюджета, на его имя в отделении Сбербанка России открыт блокированный счет для зачисления денежных средств единовременной выплаты.
Суд считает, что заключение договора купли-продажи жилого помещения ранее срока выдачи свидетельства на право получения субсидии, не является основанием для отказа в предоставлении данной субсидии, перечислении денежных средств на блокированный счет истца и санкционировании расходования данных денежных средств, поскольку Хохлов Н.А. имел в силу закона право на предоставление субсидии, свидетельство на право получения субсидии ему выдано, не аннулировано, договор купли-продажи жилого помещения заключен с обременением, а именно с отсрочкой платежа, при этом основная сумма стоимости приобретаемой квартиры в размере 1 083 600 рублей перечисляется на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Департаментом строительства по Ярославской области, с блокированного счета истца, открытого в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на счет продавца. Данные условия предусмотрены договором купли-продажи и дополнительным соглашением к нему (л.д. 9-10, 14).
Ссылка ответчика на то, что Хохлов Н.А. утратил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, является несостоятельной в силу ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, судом установлено, что данный договор заключался истцом именно в связи с реализацией своего права на предоставленную ему меру социальной поддержки, рассчитывая при приобретении жилого помещения на предоставление субсидии в размере 1 083 600 рублей.
Поскольку отказ Департамента строительства Ярославской области в перечислении на блокированный счет, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на имя Хохлова Н.А., средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, суд признает незаконным, подлежат удовлетворению требования истца о возложении на Департамент строительства Ярославской области обязанности по перечислению на блокированный счет №, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на имя Хохлова Н.А., средства единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме 1 083 600 рублей и возложении на Департамент строительства Ярославской области обязанность санкционировать расходование средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что денежные средства не перечислялись Департаментом строительства по Ярославской области на блокированный счет истца (л.д. 97).
Таким образом, Департамент строительства по Ярославской области обязан перечислись денежные средства на блокированный счет, открытый на имя истца и санкционировать расходование данных средств.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Хохлова Николая Александровича удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента строительства Ярославской области в перечислении на блокированный счет, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на имя Хохлова Н.А., средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Возложить на Департамент строительства Ярославской области обязанность по перечислению на блокированный счет №, открытый в дополнительном офисе филиала ОАО «Сбербанк России» в ОТДЕЛЕНИИ 1 на имя Хохлова Н.А., средства единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме 1 083 600 рублей.
Возложить на Департамент строительства Ярославской области обязанность санкционировать расходование средств единовременной выплаты на оплату жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья | Т.А.Фокина |