Дело № 2-3703/2010
Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 16 ноября 2010 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Суринова М.Ю.,
при секретаре Поповой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района города Ярославля в защиту интересов Старухиной Клавдии Николаевны к территориальной администрации Кировского района г. Ярославля о признаниинезаконнымраспоряжениеглавы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля,
установил:
Старухина К.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является супругой умершего участника Великой Отечественной войны.
ДД.ММ.ГГГГ Старухина К.Н. обратилась в территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Решением комиссии по жилищным вопросам при территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением главы территориальной администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ, Старухиной К.Н. отказано в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий внучкой Старухиной К.Н. - ФИО 1
Распоряжением главы территориальной администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ также отказано в признании Старухиной К.Н. нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Прокурор Кировского района, обратившийся с указанным заявлением в интересах Старухиной К.Н. с указанными решениями не согласен по следующим причинам.
Старухина К.Н. и члены ее семьи (всего 4 человека) проживают в квартире общей площадью 46,6 кв.м., на каждого члена семьи приходится 11,65 кв.м. То есть Старухина К.Н. В соответствии с п. 1.1 постановления мэра г. Ярославля от 28.02.2005 г. № 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма", согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ внучка Старухиной К.Н. - ФИО 1 продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру по АДРЕС 1. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО 1 зарегистрирована по месту жительства по АДРЕС 2.
Прокурор полагает, что по смыслу статьи 53 ЖК РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданином совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Однако только в ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ был издан указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», а позднее в ФЗ «О ветеранах» внесены соответствующие изменения, в связи с которыми у Старухиной К.Н. возникло право на признание ее нуждающейся в жилых помещениях.
В связи с чем, Старухина К.Н. и члены ее семьи не совершали умышленных и намеренных действий по ухудшению жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Прокурор просит признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное распоряжением главы территориальной администрации района№ от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Старухиной К.Н. в признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий. Признатьнезаконнымраспоряжениеглавытерриториальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Старухиной К.Н. в признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.Обязать комиссию по жилищным вопросам при территориальной администрацииКировскогорайонаг.Ярославляитерриториальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля признать Старухину К.Н., нуждающейся в улучшении жилищных условий и принять ее на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания прокурор Сиванова К.Н. уточнила заявленные требования, просив признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части решения комиссии об отказе в удовлетворения заявления Старухиной К.Н. о признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Старухиной К.Н. в признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Обязать территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля признать Старухину К.Н., нуждающейся в улучшении жилищных условий и принять ее на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. В остальном дала пояснения в соответствии с текстом искового заявления.
Представитель территориальной администрации мэрии города Ярославля Зайцева И.В. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, указав, что ввиду того, что внучка Старухиной К.Н., ФИО 1 умышленно ухудшила свое жилищное положение, в связи с чем, Старухина в силу положений ст.53 ЖК РФ в настоящее время не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Старухина К.Н. в судебное заседание не явилась. Представив заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, материалы выплатного дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований, заявленных прокурором. Данный вывод сделан судом по следующим основаниям.
Старухина К.Н, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является супругой умершего участника Великой Отечественной войны.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», члены семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Статьей 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях. При решении вопроса о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях учитывается уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения (ст. 50 ЖК РФ).
Согласно п. 1.1 постановления мэра г. Ярославля от 28.02.2005 г. № 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма", учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Старухина К.Н. и члены ее семьи (всего 4 человека) проживают в квартире общей площадью 46,6 кв.м., на каждого члена семьи приходится 11,65 кв.м. ( л.д.10-11). Таким образом, Старухина К.Н. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ внучка Старухиной К.Н. - ФИО 1 продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру по АДРЕС 1. ФИО 1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по АДРЕС 2. ( л.д.26).
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Таким образом, по смыслу указанной статьи, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
На момент продажи указанного жилья в соответствии с положениями действующего законодательства, в частности с положениями ст. 21, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в действующей на тот момент редакции, Старухина не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условиях.
В соответствии положениями с Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в редакции от 09.01.2010 г., в соответствии с ними у Старухиной возникло право на признание ее нуждающейся в жилых помещениях
В последующем и были внесены соответствующие изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в редакции от 06.05.2010 N 79-ФЗ, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" действие подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом того, что изменения в законодательстве произошли после купли-продажи указанной квартиры, суд полагает, что как Старухина К.Н., так и член ее семьи внучка ФИО 1 не совершали умышленных и намеренных действий по ухудшению жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу изложенного, решение комиссии по жилищным вопросам при территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ соответственно распоряжение главы территориальной администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы территориальной администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № являются незаконными, повлекшими за собой нарушение прав Старухиной К.Н., а потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. С учетом того, что Старухина К.Н. обратилась с Заявлением в территориальную администрацию ДД.ММ.ГГГГ, суд обязывает принять Старухину К.Н. на учет с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части решения комиссии об отказе в удовлетворении заявления Старухиной Клавдии Николаевны о признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Старухиной Клавдии Николаевны в признании ее нуждающейся в жилых помещениях, в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Обязать территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля признать Старухину Клавдию Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий и принять ее на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | М. Ю. Суринов |