дело по иску о предоставлении жилого помещения, решение вступило в законную силу 24.01.2011 года



Дело № 2-3643/2010

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 22 ноября 2010 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Суринова М.Ю.,

при секретаре Поповой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковалева Вадима Борисовича к мэрии г. Ярославля и территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 05 ноября 2009 г. по гражданскому делу №2-3168/09, вступившего в законную силу 17 ноября 2009 г. удовлетворены в полном объёме исковые требования Ковалева В.Б. о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На ответчика Территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля указанным выше судебным решением возложена обязанность поставить его семью на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С момента вступления указанного выше судебного решения в законную силупрошло более 6 месяцев, Ковалев В.Б. обратился с заявлением к ответчикам об обязанности предоставить ему жилое помещение.

Указанное заявление оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, просит обязать ответчика Мэрию г. Ярославля предоставить Ковалеву В.Б. на семью, состоящую из 3-х человек, отдельное жилое помещение квартиры либо дома, площадью не менее 51 квадратных метров.

В судебное заседание истец Ковалев В.Б. третье лицо Ковалева К.А., его супруга, не явились. Доверив право представлять свои интересы Мардашову В.М. который исковые требования поддержал согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель мэрии г. Ярославля и территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля Воробьева С.Н. в удовлетворении исковых требований просила отказать. Дала пояснения в соответствии с текстом отзыва на исковое заявление, суть которого сводится к следующему.

Обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета. Однако порядок компенсации расходов органа местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан не разработан.

Финансирование органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями сотрудников милиции за счет средств федерального бюджета не производится.

Обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции осуществляется мэрией города Ярославля согласно постановлению мэра города Ярославля от 15.10.2008 г. «О долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений» на 2009-2011 годы». Указанной целевой программой предусмотрено, что предоставление жилой площади, нуждающимся в улучшении жилищных условий участковым уполномоченным милиции, отслужившим 5 лет в должности участковых уполномоченных милиции и продолжающим службу, производится в период с 2009 по 2011 г.г. по 6 квартир в год (по одной квартире в каждый район города). Дополнительное финансирование приобретения жилых помещений по вышеуказанной программе не предусмотрено, в связи с чем мэрия города Ярославля не имеет возможности предоставить Ковалеву В.Б.жилое помещение.

Представители УВД по Ярославской области и УВД по г. Ярославлю (третьих лиц по настоящему спору) – Пшонкина Н.Ю. и Подузова О.Н., действующие на основании доверенностей, подтвердили факт прохождения Ковалевым В.Б. службы в органах внутренних дел г. Ярославля в должности участкового уполномоченного милиции, а также его нуждаемость в улучшении жилищных условий. Против удовлетворения исковых требований не возражали.

Третье лицо Правительство Ярославской области явку своего представителей в суд не обеспечило, ранее представило отзыв, в котором просит рассматривать дело в отсутствии их представителя.

Третьи лица: Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Ярославской области, Департамент организации и строительства мэрии города Ярославля явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей ответчика и указанных третьих лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ковалева В.Б. подлежат удовлетворению.

Так, материалами дела установлено, что Ковалев В.Б. проходит службу в органах внутренних дел г. Ярославля с ДД.ММ.ГГГГ, при этом: с ДД.ММ.ГГГГ - в должности участкового уполномоченного УВД Дзержинского района г. Ярославля, после реорганизации - в УВД по г. Ярославлю.

Вместе с женой Ковалевой К. А. и дочерью - ФИО 1 зарегистрирован в квартире общей площадью 29,6 кв.м., расположенной по АДРЕС 1. Собственником данной квартиры является ФИО 2 - мать Ковалева В.Б. Всего в указанной квартире зарегистрировано 4 человека.

Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 05 ноября 2009 г., по гражданскому делу №2-3168/09, вступившего в законную силу 17 ноября 2009 г. Ковалев В.Б. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Суд обязал Территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля принять Ковалева В.Б. (состав семьи 3 человека) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Основанием для постановки Ковалева В.Б. и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий послужила обеспеченность его жилым помещением менее учетной нормы.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения, в том числе и органов местного самоуправления, и подлежат неукоснительному исполнению.

Судом также установлено, что на момент рассмотрения данного спора жилищные условия Ковалева и членов его семьи не улучшились. Они продолжают проживать в квартире общей площадью 29,6 кв.м., расположенной по АДРЕС 1. Обеспеченность их общей жилой площадью составляет 7 кв.м., что меньше применяемой в настоящее время учетной нормы, определенной постановлением мэра г. Ярославля № 761 от 28.02.2005 года «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма».

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры должна быть предоставлена соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в течение 6 месяцев с момента вступления в должность.

Вместе с тем, истец до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

Согласно ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Этим же категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

С учетом анализа положений ст. 30 Закона РФ «О милиции» и вышеприведенных норм жилищного законодательства суд приходит к выводу, что истец подлежит обеспечению жильем мэрией г. Ярославля. Поскольку обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие, так как имеет не только общегосударственное, но и местное значение. Содержание же муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 17 октября 2006 года № 485-О в связи с проверкой конституционности части первой статьи 30 Закона РФ «О милиции», подтвердил, что законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции жильем, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции Российской Федерации.

При этом суд отмечает, что гарантированное законом право гражданина на получение жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия разработанного порядка компенсации расходов органа местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан. Вопрос компенсации соответствующих расходов мэрии г. Ярославля за счет средств федерального бюджета может быть разрешен в рамках отдельных правоотношений между органом местного самоуправления и органом государственной власти Российской Федерации.

В связи с чем, доводы представителя ответчика мэрии города Ярославля и территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля несостоятельны.

Таким образом, надлежащим ответчиком по настоящему делу суд признает мэрию г. Ярославля - орган местного самоуправления, на территории которого истец проходит службу.

Соответственно территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

С учетом изложенного, мэрия г. Ярославля обязана предоставить Ковалеву В.Б. жилое помещение в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» - отдельную квартиру, либо жилой дом по норме предоставления, установленной для города Ярославля, с учетом членов его семьи.

Материалами дела установлено, что состав семьи Ковалева В.Б. составляет 3 человека: истец – Ковалев В.Б., жена – Ковалева К.А., дочь – ФИО 1, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении, выпиской из домовой книги.

Именно в таком составе семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоит на соответствующем учете по месту службы истца.

Таким образом, жилое помещение на условиях социального найма должно быть предоставлено Ковалеву на семью из трех человек.

Согласно ст. 50 ЖК РФ, постановления мэра г. Ярославля № 761 от 28.02.2005 года «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма» норма предоставления в городе Ярославле предусмотрена в размере 17 кв.м. общей жилой площади жилого помещения на каждого члена семьи. Соответственно, на семью, состоящую из 3 человек, на условиях социального найма должно быть представлено жилое помещение не менее 51 кв.м. общей жилой площади.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ковалева Вадима Борисовича удовлетворить.

Обязать мэрию г. Ярославля предоставить Ковалеву Вадиму Борисовичу по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры либо дома в г. Ярославле на семью из трех человек в составе : Ковалева Вадима Борисовича, Ковалевой Ксении Алексеевны и ФИО 1, общей площадью не менее 51 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья М. Ю. Суринов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200