Дело № 2-1813/11
Изгот.ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 26 мая 2011 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Трошиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Залыгиной Надежды Павловны к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л :
Залыгина Н.П. обратилась в суд с заявлением об обжалований действий (бездействия) Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, связанных с рассмотрением ее обращений по вопросу включения в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № сведений о земельном участке многоквартирного дома <адрес> и его площади в размере <данные изъяты> кв.м. с последующим внесением соответствующей информации в кадастр недвижимости.
В обоснование заявленных требований указала, что неоднократно обращалась в УЗР мэрии г. Ярославля для получения следующей информации: на основании каких документов в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № были включены сведения о земельном участке многоквартирного дома <адрес> с последующим внесением информации в кадастр недвижимости, а также на основании какого документа в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № внесена площадь <данные изъяты> кв.м. земельного участка многоквартирного дома <адрес>. Однако, до настоящего времени ответа на поставленные вопросы не получила. Считает, что УЗР мэрии г. Ярославля были нарушены ее права на получение информации, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 году «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ.
В судебном заседании Залыгина Н.П. заявленные требования поддержала, обратила внимание суда на неполноту ответов УЗР мэрии г. Ярославля: № от ДД.ММ.ГГГГ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на обращения от ДД.ММ.ГГГГ. Отметила, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в целях необходимости объективного и всестороннего рассмотрения обращения гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в случае их отсутствия у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение.
Представитель Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля Алекперов Д.Д., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных Залыгиной Н.П. требований возражал. Отметил, что ответы на обращения Залыгиной Н.П. были даны с учетом имеющейся у УЗР мэрии г. Ярославля информации.
Иные заинтересованные лица (Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, ФГУ «Земельная кадастровая палата Ярославской области) явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные Залыгиной Н.П. требования подлежат частичному удовлетворению ввиду следующего.
Залыгина Н.П. неоднократно обращалась в Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля с заявлениями с вопросом: на основании каких документов в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об объекте недвижимости «земельный участок многоквартирного дома <адрес>» с определением площади участка <данные изъяты> кв.м. (обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).
Данные обращения были связаны с тем, что Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (УЗР) является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии г. Ярославля в области земельных отношений.
При этом, в силу п. 3.14 Положения об Управлении земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля № 262 от 07.06.2006 г., УЗР мэрии г. Ярославля осуществляет формирование муниципальных информационных ресурсов в области земельных отношений, предоставляет в установленном порядке информацию о земельных участках на территории города Ярославля.
На обращения Залыгиной Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ УЗР мэрии г. Ярославля были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в пределах поставленных в обращениях вопросов.
Так, из ответов на обращения следовало, что сведения о земельном участке по адресу: <адрес> внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ОРГАНИЗАЦИЯ1. Согласно указанному Перечню площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м.. Соответствующая информация получена из письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), представленного Залыгиной Н.П.. При этом, другими сведениями и документами УЗР не располагает.
Полагая, что интересующая ее информация может находиться в Комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Залыгина Н.П. обратилась в указанную организацию, поставив вопрос о том, на основании каких документов сведения о земельном участке многоквартирного дома <адрес> и его площади в размере <данные изъяты> кв.м. были внесены в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №.
Данное обращение Залыгиной Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ мэрии г. Ярославля было переадресовано Управлению земельными ресурсами мэрии г. Ярославля для рассмотрения по подведомственности.
Между тем, ответом от ДД.ММ.ГГГГ № Управление земельными ресурсами мэрии г. Ярославля фактически повторило свои предыдущие ответы на обращения Залыгиной Н.П. о том, что сведения о земельном участке по адресу: <адрес> внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленного ОРГАНИЗАЦИЯ1. Согласно указанному Перечню площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м..
Таким образом, вопрос Залыгиной Н.П. об исходной информации, повлекшей формирование Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № остался неосвещенным.
Возражая против доводов Залыгиной Н.П., представитель УЗР мэрии г. Ярославля пояснил, что соответствующей информацией Управление земельными ресурсами мэрии г. Ярославля не располагает, поскольку было создано только в 2006 году вследствие реорганизации Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля. При этом, до указанного момента именно КУМИ мэрии г. Ярославля осуществляло полномочия мэрии г. Ярославля в области земельных отношений.
Работы ОРГАНИЗАЦИЯ2 по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках на территории г. Ярославля проводились в ГГГГ на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ мэрии г. Ярославля и ОРГАНИЗАЦИЯ2. Документация, связанная с исполнением данного договора КУМИ мэрии г. Ярославля в УЗР мэрии г. Ярославля в установленном порядке не передавалась. В связи с чем, УЗР мэрии г. Ярославля не располагало и не располагает на настоящий момент запрашиваемыми Залыгиной Н.П. сведениями об исходной информации, повлекшей формирование Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №, в части земельного участка многоквартирного дома <адрес>, о чем было сообщено заявителю. Таким образом, права Залыгиной Н.П. в результате рассмотрения ее обращений УЗР мэрии г. Ярославля нарушены не были.
Суд считает указанные возражения УЗР мэрии г. Ярославля необоснованными ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления по интересующим их вопросам.
В частности, для реализации права на письменное обращение гражданин направляет свое обращение непосредственно в тот орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 1 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В силу пп. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения органом местного самоуправления гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом, согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления должен: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запросив для этого необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Суд отмечает, что обращение Залыгиной Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ правомерно было переадресовано КУМИ мэрии г. Ярославля в УЗР мэрии г. Ярославля в соответствии с компетенцией данного органа местного самоуправления (структурного подразделения мэрии г. Ярославля), определенной Положением об Управлении земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, несмотря на отсутствие у него запрашиваемой Залыгиной Н.П. информации УЗР мэрии г. Ярославля было должно принять меры к запросу необходимых для рассмотрения обращения Залыгиной Н.П. документов в других органах, в частности в КУМИ мэрии г. Ярославля, и дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Между тем, обращение Залыгиной Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ, изначально адресованное в КУМИ мэрии г. Ярославля, фактически осталось нерассмотренным, поскольку заявителю не были даны ответы на поставленные в обращении вопросы на основании каких документов сведения о земельном участке многоквартирного дома <адрес> и его площади в размере <данные изъяты> кв.м. были внесены в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что были нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в частности, относятся решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. 255 ГПК РФ).
Суд отмечает нарушение УЗР мэрии г. Ярославля предусмотренного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» права Залыгиной Н.П. на получение письменного ответа органа местного самоуправления по существу поставленных в обращении вопросов, а также препятствие к получению заявителем информации о формировании земельного участка многоквартирного дома <адрес>, являющегося объектом общей долевой собственности жителей данного дома, в том числе - Залыгиной Н.П..
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как следует из заявления Залыгиной Н.П. в суд, о нарушении права на получение полной информации ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ после получения письма из ОРГАНИЗАЦИЯ2, в связи с чем, срок для обращения в суд ею не пропущен. Суд критически относится к данному утверждению, поскольку указанное письмо ОРГАНИЗАЦИЯ2 от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит информации о неполноте ответа УЗР мэрии г. Ярославля на обращение Залыгиной Н.П..
В то же время, как следует из материалов дела, после получения оспариваемого ответа из УЗР мэрии г. Ярославля Залыгиной Н.П. принимались меры к получению запрашиваемой ею информации в других организациях, в том числе в ОРГАНИЗАЦИЯ2, что с учетом незначительного пропуска срока обращения в суд с заявлением об обжаловании бездействия органа местного самоуправления, является основанием для признания причины пропуска Залыгиной Н.П. данного срока уважительной и его восстановлении (ч. 2 ст. 256, ст. 112 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с чем, на Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля должна быть возложена обязанность по рассмотрению заявления Залыгиной Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ., поступившего из КУМИ мэрии г. Ярославля, с учетом поставленных в заявлении вопросов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования Залыгиной Надежды Павловны удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля в части рассмотрения обращения заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего из Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, по вопросам получения исходной информации, повлекшей формирование Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №.
Обязать Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля рассмотреть заявление Залыгиной Надежды Павловны с учетом поставленных ею вопросов:
- на основании каких документов в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № включены сведения о земельном участке многоквартирного дома <адрес> с последующим внесением информации в кадастр недвижимости;
- на основании какого документа в Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № внесена площадь <данные изъяты> кв.м. земельного участка многоквартирного дома <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В.Мухин |