Дело № 2-3226/11
Изгот. ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 03 августа 2011 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Трошиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магиной Зои Геннадьевны к Департаменту строительства Ярославской области о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке,
установил :
Магина З.Г. обратилась в суд с иском к Департаменту строительства Ярославской области о включении ее в список граждан, получающих меры социальной поддержки, и предоставлении меры социальной поддержки для приобретения жилья.
В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, своего собственного жилья не имеет, проживает в частном доме, принадлежащем снохе – ФИО1, в связи с чем, имеет право на предоставление меры социальной поддержки для приобретения жилья.
ДД.ММ.ГГГГ Магина З.Г. обратилась к главе Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма.
Распоряжением главы Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Магиной З.Г. было отказано в постановке на учет ввиду обеспеченности ее общей площадью занимаемого жилого помещения свыше установленных нормативов.
Впоследствии постановлением главы Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Магина З.Г. была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением главы Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в постановление главы Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении вдову погибшего воина Магину Зою Геннадьевну» внесено дополнение о постановке Магиной З.Г. на соответствующий учет с ДД.ММ.ГГГГ.
По имеющейся у истицы информации, в настоящее время меры социальной поддержки получили ветераны, стоящие на учете до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Магина З.Г. является нуждающейся в предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, то полагает, что непредоставлением ей меры социальной поддержки для приобретения жилья до настоящего времени были нарушены ее права и законные интересы.
В судебное заседание Магина З.Г. не явилась, доверив представление своих интересов в суде Магину В.И., о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель истицы – Магин В.И., действующий на основании доверенности, исковые требования Магиной З.Г., в части возложения на Департамент строительства Ярославской области обязанности по предоставлению Магиной З.Г. меры социальной поддержки для приобретения жилья, поддержал. Полагает, что мера социальной поддержки Магиной З.Г. должна быть предоставлена во внеочередном порядке, поскольку ее очередь на предоставление данной меры социальной поддержки уже прошла. Признал, что исковое требование о включении Магиной З.Г. в список граждан, получающих меры социальной поддержки, является излишним, так как Магина З.Г. продолжает находиться на соответствующем учете.
Представитель ответчика – Департамента строительства Ярославской области – Иванова М.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований Магиной З.Г. возражала, поддержав доводы, изложенные в отзыве на иск.
Третьи лица: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и Администрация Ярославского муниципального района явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены, представили отзывы на иск, в которых вынесение решения по настоящему спору оставили на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Магиной З.Г., в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.
Судом установлено, что Магина З.Г. является вдовой участника Великой Отечественной войны.
Постановлением главы Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, Магина З.Г. была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждены материалами дела, в связи с чем, суд считает их установленными.
В то же время суд отмечает, что в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» государственные полномочия по обеспечению мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в виде улучшения их жилищных условий переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, Правительством Ярославской области принято постановление № 1-п от 11.01.2010 г. "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 N 32".
В соответствии с жилищным законодательством РФ признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, и постановка их на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления (ст. 52 ЖК РФ).
В силу пункта 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утв. постановлением Правительства ЯО № 1-п от 11.01.2010 г., на органы местного самоуправления Ярославской области возложена обязанность по формированию списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, и предоставлению данных списков в Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области для формирования им сводного списка граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на территории Ярославской области.
Согласно пунктам 4 и 5 данного Порядка … списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируются органами местного самоуправления по форме, установленной департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в хронологической последовательности исходя из даты постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежегодно подтверждает основание отнесения включенных в списки, представленные органами местного самоуправления, граждан к категориям, указанным в пункте 1 Порядка, и в срок до 15 января текущего года формирует сводный список граждан.
Кроме того, Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области на основании сведений, поступивших из органов местного самоуправления, ежемесячно, в течение 10 дней с момента получения указанных сведений и не позднее 8, 18, 28 числа текущего месяца приказом директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области вносит соответствующие изменения в сводный список и в течение одного рабочего дня направляет указанный приказ в департамент строительства Ярославской области.
Так, приказом директора Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в сводный список на жилье» в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны были внесены изменения, в том числе в части изменения даты постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Магиной З.Г. на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, в сводном списке ветеранов Великой Отечественной войны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Магина З.Г. значится под номером № с даты постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из Списка ветеранов Великой Отечественной войны Ярославской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, на соответствующем учете до Магиной З.Г. стоит еще 72 человека, нуждаемость которых в предоставлении жилых помещений наступила в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до признания истицы в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд не имеет оснований не доверять информации, содержащейся в данном Списке, поскольку она представлена компетентным органом (Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области), не заинтересованного в определенном результате рассмотрения настоящего судебного спора.
Таким образом, утверждения Магиной З.Г., изложенные в исковом заявлении, об обеспечении мерами социальной поддержки на приобретение жилья всех ветеранов Великой Отечественной войны, нуждаемость которых в улучшении жилищных условий наступила ранее истицы, суд признает несостоятельными.
Объективные доказательства данных утверждений суду не представлены. Соответствующие выводы были сделаны представителем истицы по результатам его переписки с Департаментом строительства Ярославской области в январе – марте ГГГГ года.
В частности, в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) Департаментом строительства Ярославской области указывалось на постановку Магиной З.Г. на учет в ГГГГ г. под №, а в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) сообщалось об улучшении в ГГГГ году жилищных условий 1966 ветеранов Великой Отечественной войны.
Однако, как уже было отмечено судом, Сводный список ветеранов Великой Отечественной войны Ярославской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежемесячно пересматривается Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области с учетом вновь поступаемой к нему информации о необходимости дополнительного учета граждан, ранее ошибочно не учтенных в данном списке, или учтенных неправильно, как произошло с изменением даты постановки на учет самой истицы.
Более того, информация об улучшении в ГГГГ году жилищных условий 1966 ветеранов Великой Отечественной войны носит общий характер и не связывает данные обстоятельства исключительно с реализацией программы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, установленной постановлением Правительства ЯО № 1-п от 11.01.2010 г..
Департамент строительства Ярославской области, согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, является органом исполнительной власти, уполномоченным производить оформление свидетельств на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты.
Вместе с тем, предоставление мер социальной поддержки осуществляется в порядке существующей очередности, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области.
Согласно указанной правовой норме во внеочередном порядке меры социальной поддержки предоставляются гражданам, если:
- жилые помещения, в которых они проживают, признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- они являются детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Магина З.Г. вышеуказанным условиям пункта 6 Правил… не соответствует, в связи с чем, права на получение меры социальной поддержки на приобретение жилья во внеочередном порядке не имеет и подлежит обеспечению соответствующей мерой социальной поддержки в порядке существующей очередности.
Требование Магиной З.Г. о включении ее в список граждан, получающих меры социальной поддержки, является необоснованным, так как истица находится на соответствующем учете.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Магиной Зое Геннадьевне в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В. Мухин |