Дело № 2-3152/2011
Изгот.ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 03 августа 2011 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Трошиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федорова Олега Васильевича к мэрии г. Ярославля, Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на соответствующий учет,
у с т а н о в и л :
Федоров О.В. проходит службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в <данные изъяты>.
Вместе с женой – Федоровой Еленой Алексеевной, падчерицей – ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г. р.) и дочерью - ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г. р.) Федоров О.В. проживает в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Собственником данной квартиры является Федорова Лидия Васильевна – мать Федорова О.В.. Всего в указанной квартире зарегистрировано 5 человек.
В силу п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Основания, необходимые для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ.
Для реализации предусмотренного законом права на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий Федоров О.В. обратился с заявлением в Территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Однако, Территориальной администрацией в признании Федорова О.В. нуждающимся в жилом помещении было отказано (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 7). Основанием для отказа в данном случае послужил вывод органа местного самоуправления о превышении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи Федорова О.В., двукратной величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Ярославской области, в расчете на душу населения. При этом, было отмечено, что граждане могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении на условиях социального найма не только при установлении факта их нуждаемости в жилье, но и при подтверждении того обстоятельства, что они являются малоимущими.
Мэрией г. Ярославля письмом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) подтверждена обоснованность отказа Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля в принятии Федорова О.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Считая данные отказы незаконными, Федоров О.В., в лице своего представителя Мардашова В.М., обратился в суд с иском к мэрии г. Ярославля и Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля о признании семьи истца, состоящей из 4 человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также возложении на Территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля обязанности по постановке семьи Федорова О.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебное заседание Федоров О.В. не явился, доверив представление свои интересов в суде Мардашову В.М., о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель истца, и также третьих лиц: Федоровой Е.А. и Федоровой Л.В. - Мардашов В.М., действующий на основании доверенностей, исковые требования Федорова О.В. поддержал согласно доводам, приведенным в исковом заявлении, полагает, что, являясь сотрудником органов внутренних дел, Федоров О.В. имеет право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления независимо от своего имущественного положения.
Представитель ответчиков: мэрии г. Ярославля и Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля – Воробьева С.Н., действующая на основании доверенностей, против удовлетворения исковых требований Федорова О.В. возражала, указав, что Жилищный кодекс РФ устанавливает единые правила для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, а именно: нуждаемость граждан в жилье и подтверждение ими того обстоятельства, что они являются малоимущими. Род деятельности граждан в данном случае правового значения не имеет.
Представители третьих лиц: УМВД России по Ярославской области – Пшонкина Н.Ю. и УМВД России по г. Ярославлю – Родина Ю.С., действующие на основании доверенности, отметили, что, вступивший в силу с 01.03.2011 г. и действующий в настоящее время ФЗ «О полиции», не предусматривает возможность предоставления сотрудникам полиции жилых помещений на условиях социального найма. В связи с чем, постановка Федорова О.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства может быть произведена Территориальной администрацией Дзержинского района мэрии г. Ярославля только на общих основаниях, без учета того обстоятельства, что Федоров О.В. является сотрудником полиции.
Третьи лица: Северное линейное Управление внутренних дел на транспорте, Правительство Ярославской области, Министерство финансов РФ, в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области, явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены.
В связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело при имеющейся явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Федорова О.В.. в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.
Истец просит признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить его на соответствующий учет в Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля.
Согласно ст. 52 ЖК РФ орган местного самоуправления ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма.
Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на иных условиях, органом местного самоуправления, в силу положений ЖК РФ, не осуществляется.
Основания, необходимые для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ.
Суд отмечает, что Федоров О.В. отвечает требованиям нуждаемости в улучшении жилищных условий по правилам п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, как лицо, не являющееся членом семьи собственника жилого помещения, с составом своей семьи – 4 человека.
Более того, обеспеченность членов его семьи жильем составляет менее учетной нормы по г. Ярославлю, а именно - 12 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (постановление мэра г. Ярославля № 761 от 28.02.2005 г. «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма»).
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ определенным федеральным законом категориям граждан жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из смысла ст. 49 ЖК РФ, законом определены две категории граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма: малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные законодательством РФ, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
При этом, требование об установлении факта малоимущности гражданина ЖК РФ отнесено только к первой категории граждан и не может быть распространено на иные категории граждан, определенные законодательством РФ.
Федоров О.В. является сотрудником полиции, соответственно, имеет право на предоставление ему жилого помещения не только по основаниям Жилищного кодекса РФ, но и в соответствии с ФЗ «О полиции».
Между тем, в силу ст. 44 ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, предоставление сотрудникам органов внутренних дел жилых помещений на условиях социального найма ФЗ «О полиции» не предусмотрено.
Не предусмотрена такая возможность и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 247-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2012 года.
Поскольку Федоров О.В., как сотрудник полиции, права на предоставление ему жилого помещения на условиях социального найма не имеет, то может претендовать на предоставление ему жилого помещения на условиях социального найма по общим основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, т.е. при установлении не только факта его нуждаемости в жилье, но и при подтверждении того обстоятельства, что члены его семьи являются малоимущими.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Федорову Олегу Васильевичу в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В. Мухин |