Дело № 2-3005/11
Изгот.ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 07 сентября 2011 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Трошиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Александровой Марины Алексеевны к Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Управлению по молодежной политике мэрии г. Ярославля и Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области о возложении обязанности по восстановлению в списке участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле»,
у с т а н о в и л :
Александрова М.А. вместе с дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке были признаны участниками городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Однако, впоследствии решением комиссии по жилищным вопросам Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ Александрова М.А. и ФИО1 были признаны не нуждающимися в улучшении жилищных условий, что повлекло исключение указанных лиц из числа участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
Считая свое исключение из числа участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» незаконным, Александрова М.А. обратилась в суд с иском к Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Управлению по молодежной политике мэрии г. Ярославля и Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области о возложении на ответчиков обязанности по восстановлению ее и ФИО1 в списке участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
В судебное заседание Александрова М.А. не явилась, доверив представление своих интересов в суде Косоуровой В.Г., о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель истца Косоурова В.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования Александровой М.А. поддержала согласно доводам, приведенным в исковом заявлении.
Пояснила, что на момент признания Александровой М.А. и ФИО1 в ГГГГ участниками городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» их жилищные условия характеризовались следующим образом: проживание в трехкомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв. м. вместе с родителями (ФИО2 и ФИО3) и семьей сестры (ФИО4 и ФИО5). Таким образом, в указанной квартире по адресу: <адрес> всего было зарегистрировано 6 человек.
В ГГГГ после выезда ФИО4 и ФИО5 из данной квартиры в ней остались проживать 4 человека (ФИО2, ФИО3, Александрова М.А. и ФИО1).
Однако, выезд ФИО4 и ФИО5 из квартиры по адресу: <адрес> носил временный характер и был связан с прохождением мужем ФИО4 военной службы в <адрес>. В настоящее время семья ФИО4 намерена возвратиться в г. Ярославль на постоянное место жительства, что с учетом ее регистрации в квартире по адресу: <адрес> повлечет восстановление нуждаемости всех лиц, зарегистрированных в данной квартире, в улучшении жилищных условий.
Кроме того, отметила, что квартира находится в собственности ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО9 в равных долях, т.е. по 1/4 доли в праве собственности. Соответственно, на ФИО9 и ее дочь приходится по 7,9 кв. м. общей площади данной квартиры (63,3 : 4 : 2), что менее учетной нормы жилой площади, установленной по <адрес>.
Представители ответчиков: Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля – Ярунова Н.Т. и Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля – Камалеева Е.К., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения исковых требований возражали, указав на обеспеченность семьи Александровой М.А. жилым помещением в ГГГГ более учетной нормы, установленной по г. Ярославлю. Между тем, указанное обстоятельство является одним из основных условий участия в городской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
Ответчик Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области явку своего представителя в суд не обеспечил, просил рассмотреть дело без его участия, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на иск, в котором указал на несогласие с исковыми требованиями Александровой М.А..
Поскольку рассматриваемый спор носит исковой характер, связан с установлением судом права Александровой М.А. на участие в городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», то он подлежит рассмотрению в порядке искового производства. Соответственно, довод Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля о пропуске Александровой М.А. установленного ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока обращения в суд с заявлением об обжаловании действий государственных органов и органов местного самоуправления, изложенный в отзыве на иск, является несостоятельным. Суд отмечает, что положения ст. 256 ГПК РФ подлежат применению при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений. Гражданское дело по настоящему спору к таким делам не относится, рассматривается в порядке искового производства. В связи с чем, положения ст. 256 ГПК РФ применению при рассмотрении данного гражданского дела не подлежат.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Александровой М.А., в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.
Судом установлено, что решением комиссии по жилищным вопросам Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ Александрова М.А. и ФИО1 были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании ст. 51 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управлением по молодежной политике мэрии г. Ярославля семья Александровой М.А. была включена в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
Основанием для признания Александровой М.А. и ФИО1 нуждающимися в улучшении жилищных условий в данном случае послужило их проживание в квартире по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., при обеспеченности жилой площадью менее учетной нормы, установленной по г. Ярославлю, с учетом проживания в указанной квартире 6 человек.
Согласно постановлению мэра г. Ярославля от 28.02.2005 г. № 761 «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения составляет 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Применительно к рассматриваемому спору обеспеченность истцов жилой площадью составляла 10, 53 кв.м. общей площади жилого помещения (63,2 : 6).
Решением комиссии по жилищным вопросам Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Александрова М.А. и ФИО1 были признаны не нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на момент принятия указанного решения они продолжали проживать в квартире по адресу: <адрес> вместе с ФИО2 и ФИО3. Таким образом, всего в данной квартире проживало 4 человека.
Кроме того, право на проживание в указанной квартире было сохранено за ФИО4, как сособственником квартиры по адресу: <адрес>.
Следовательно, обеспеченность истцов жилой площадью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 12, 64 кв.м. общей площади жилого помещения (63,2 : 5).
Между тем, в силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В связи с чем, решение комиссии по жилищным вопросам Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о признании Александровой М.А. и ФИО1 не нуждающимися в улучшении жилищных условий является обоснованным.
Довод представителя истца о необходимости учета нуждаемости Александровых в улучшении жилищных условий исходя из доли Александровой М.А. в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> на двоих членов ее семьи является несостоятельным, поскольку противоречит положениям ст. 51 ЖК РФ, а также постановления мэра г. Ярославля от 28.02.2005 г. № 761 «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма».
Не основан на законе и довод представителя истца о необходимости определения нуждаемости Александровых в улучшении жилищных условий с учетом планируемого вселения в квартиру ФИО4 и членов ее семьи, поскольку в ГГГГ указанные лица в квартире по адресу: <адрес> не проживали.
При этом, суд отмечает, что как действовавшее на момент признания Александровых не нуждающимися в улучшении жилищных условий Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 N 192-а, так и действующее в настоящее время Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 г. № 171-п, обязательным условием участия в городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» признают нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий.
Указанные положения соответствуют требованиям пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285.
Следовательно, прекращение нуждаемости семьи Александровых в улучшении жилищных условий исключало возможность продолжения участия указанной семьи в городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле». Тем более, что формирование списков участников данной целевой программы происходит ежегодно (раздел 2 п. 1 и п. 2.1 соответствующих Положений).
Таким образом, включение в ГГГГ семьи Александровых в список участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на ГГГГ не препятствовало исключению впоследствии данной семьи из списка участников Программы (не включению ее в списки участников Программы на последующие годы), если члены указанной семьи перестали отвечать критериям участников Программы, определенным Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в частности, - перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В связи с чем, комиссией по жилищным вопросам Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ было постановлено обратиться в Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля об исключении из списка участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» Александровой Марины Алексеевны и ФИО1 (протокол №).
Пунктом 4 приказа Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля №-ж от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении заявлений на выдачу свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» было постановлено уведомить Государственного заказчика программ (Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области) о необходимости исключения из списка молодых семей – резерва на получение социальной выплаты в ГГГГ семьи Александровых (Фрунзенский район).
Приказом Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №-мс молодая семья Александровой Марины Алексеевны исключена из списка резерва (пункт 1.1 приказа).
Суд отмечает, что вышеуказанные действия, связанные с исключением семьи Александровых из участия в городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», произведены в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований Александровой М.А. о восстановлении ее семьи в списке участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Александровой Марине Алексеевне в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В. Мухин |