Дело № 2-3002/11
Изгот. ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 06 сентября 2011 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Трошиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Асташенко Снежаны Васильевны к Управлению по молодежной политике мэрии г. Ярославля и Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области о возложении обязанности по признанию участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле»,
установил:
Семья Асташенко в составе трех человек в ГГГГ в установленном законом порядке была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и ДД.ММ.ГГГГ включена Управлением по молодежной политике мэрии г. Ярославля в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ
При этом, данная семья вошла в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, а впоследствии - в сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ.
При формировании сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, семья Асташенко была включена Управлением по молодежной политике мэрии г. Ярославля в указанный список под номером <данные изъяты> Данный список был направлен на утверждение в Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области. Однако, на момент утверждения ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, ФИО1 исполнилось <данные изъяты> лет. В связи с чем, приказом Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ по Ярославской области» семья Асташенко исключена из списков.
Считая исключение своей семьи из участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» незаконным, Асташенко С.В. обратилась в суд с иском к Управлению по молодежной политике мэрии г. Ярославля о возложении на ответчика обязанности по признанию семьи Асташенко участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
Исковые требования мотивировала тем, что ее семья на законных основаниях была признана участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» еще в ГГГГ, т.е. задолго до достижения ФИО1 <данные изъяты>-летнего возраста. Полагает, что длительное неисполнение данной программы со стороны государства не может ущемлять права ее участников, достигших 36-летнего возраста, если их право на получение социальной выплаты возникло ранее, но не было реализовано не по вине участников программы.
С учетом характера рассматриваемого спора судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, как государственный заказчик соответствующей Программы.
В судебном заседании истец Асташенко С.В. исковые требования поддержала, согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков: Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Ярославской области – Соколов Е.А. и Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля – Камалеева Е.К., действующие на основании доверенностей, исковые требования Асташенко С.В. не признали, поддержали правовую позицию, изложенную в отзывах на иск, отметили, что формирование списков участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» происходит ежегодно.
Так, формирование Сводного списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, происходило по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На момент формирования данного списка возраст одного из членов семьи Асташенко превышал 36 лет, в связи с чем, указанная семья не была включена в указанный Список. Нахождение семьи Асташенко в Сводных списках молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ и в ГГГГ, а также Списках молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в ГГГГ и в ГГГГ, правового значения для включения семьи Асташенко в списки участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на ГГГГ не имело, поскольку к указанному времени семья Асташенко перестала соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам программы.
Представители ответчиков отметили, что в рассматриваемом случае фактически имело место невключение семьи Асташенко в Сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, а впоследствии – в Список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ГГГГ, либо Список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в ГГГГ, а не исключение ее из соответствующих Списков.
Территориальная Администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена, представила отзыв на иск (л.д. 17), в котором указала на возможность рассмотрения настоящего спора без участия своего представителя.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Асташенко С.В. удовлетворению не подлежат ввиду следующего.
Правовые основания участия граждан в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 865; областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Ярославской области от 27.06.2007 г. N 43-з, до 08.02.2011 г. были предусмотрены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 года, а также Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением администрации Ярославской области № 192-а от 28.08.2006 года, действовавшим до 04.04.2011 г..
Согласно п. 1 раздела 2 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением администрации Ярославской области № 192-а от 28.08.2006 г., для участия в подпрограмме в планируемом году молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в период с 01 января по 20 августа года, предшествующего планируемому, необходимые документы.
В соответствии с п. 6 раздела 2 данного Положения орган местного самоуправления формирует Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его государственному заказчику Программы до 01 сентября года, предшествующего планируемому.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологической последовательности согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первоочередном порядке в указанный Список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, и долее – молодые семьи, включенные в резерв на получение социальной выплаты в текущем году (п. 7 раздела 2 Положения).
В силу Закона ЯО от 27.06.2007 г. № 43-з «Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы государственным заказчиком данной Программы выступает Департамент по делам молодежи Ярославской области (Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области).
Государственный заказчик Программы на основании Списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает Сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. 9 ч. 2 Положения).
Впоследствии, с учетом предварительных контрольных цифр обеспечения жильем молодых семей в планируемом году, определенных государственным заказчиком подпрограммы (Министерство регионального развития РФ), и размера средств на предоставление социальных выплат, предусматриваемых в областном и местном бюджетах на соответствующий год, государственный заказчик региональной программы (Департамент по делам молодежи Ярославской области) на основании Сводного списка утверждает Списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и Списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году (п. 10 раздела 2 Положения). Аналогичный порядок предусмотрен п. 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 года.
При этом, срок формирования Сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на законодательном уровне не определен и связан с формированием заявки на выделение из федерального бюджета средств для софинсирования предоставления социальных выплат.
О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2011 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы было объявлено приказом Министерства регионального развития РФ № 146 от 31.03.2011 года.
Соответственно, Сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, Департаментом молодежи, физической культуры и спорта Ярославской области формировался по состоянию на 31 марта 2011 года.
В силу пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 года, а также пункта 3 раздела 1 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением администрации Ярославской области № 192-а от 28.08.2006 года, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком программ решения о включении молодой семьи в Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Наличие 35-летнего возрастного ценза для участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» предусмотрено и новыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы социальной поддержки молодых семей, вступившими в силу в 2011 году: пункт 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г.; пункт 1.4 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением Правительства ЯО № 171-п от 17.03.2011 г..
Следовательно, достижение одним из членов семьи истицы (ФИО1) <данные изъяты>-летнего возраста исключало возможность продолжения участия указанной семьи в городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле». Тем более, что формирование списков участников данной целевой программы происходит ежегодно (раздел 2 п. 1 и п. 2.1 соответствующих Положений).
Таким образом, включение семьи Асташенко в список участников городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на ГГГГ и ГГГГ не препятствовало исключению впоследствии данной семьи из списка участников Программы (не включению ее в списки участников Программы на ГГГГ), если члены указанной семьи перестали отвечать критериям участников Программы, определенным Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в частности, один из членов семьи достиг 36-летнего возраста.
В связи с чем, Департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Ярославской области при формировании ДД.ММ.ГГГГ Сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ГГГГ, семья Асташенко обоснованно не была включена в указанный Список, ввиду того, что на данный момент одному из супругов Асташенко исполнилось <данные изъяты> лет.
Поскольку в силу пункта 3 раздела 1 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением администрации Ярославской области № 192-а от 28.08.2006 года, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком программ решения о включении молодой семьи в Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, то семья Асташенко правомерно не была включена в Список претендентов на получение социальной выплаты в ГГГГ.
Так как со ДД.ММ.ГГГГ семья Асташенко перестала соответствовать условиям программы «Обеспечение жильем молодых семей» исковые требования о признании указанной семьи участником данной программы являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Асташенко Снежане Васильевне в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В. Мухин |