дело по заявлению об оспаривании распоряжения, решение вступило в законную силу 01.11.2011 года



Дело № 2-4016/2011

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль

04 октября 2011 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе

председательствующего судьи Суринова М.Ю.,

при секретаре Верещагиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лежнина Сергея Александровича об оспаривании распоряжения территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля,

установил:

Лежнин С.А. является собственником 4-х комнатной квартиры общей площадью 135,9 кв.м., этаж 1-2, Инв. № , расположенной в многоквартирном жилом доме № АДРЕС 1.

В ДД.ММ.ГГГГ Лежнин С.А. обратился в Территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки квартиры. Распоряжением Главы территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано ввиду того, что проект переустройства и перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.

Лежнин С.А. с указанным решением не согласен, в заявлении о его оспаривании указано, что в данном распоряжении не указано, какому законодательству соответствует представленный проект, в связи с чем, полагает, что оно было подготовлено незаконно.

В связи с чем, просит суд признать распоряжение Главы территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Лежнину С.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не соответствующим закону и подлежащем отмене.

В судебное заседание заявитель не явился, доверив право представлять свои интересы Догайману О.Б., который поддержал заявленные требования и дал пояснения, аналогичные тексту заявления.

Представитель заинтересованного лица территориальной администрации Кировского района г.Ярославля Зайцева И.В. требования заявителя не признала. Указала, что согласно проекту окна жилого помещения выполнена входная группа с установкой лестницы расположенной не земельном участке. Разрешения на размещение указанного металлического сооружения в администрацию района не представлено. Кроме того, по существующему плану 2 этажа, указанному в проекте помещение балкона не соответствует действительности, существующий балкон увеличен в размере. Данные обстоятельства были выяснены и в ходе выхода на место специалистами территориальной администрации.

В пояснительной записке Проекта изготовитель проекта ссылается на СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения». Данные нормативные документы предусмотрены для проектирования нежилых помещений.

Заинтересованное лицо Департамент архитектуры и развитии территорий города Ярославля в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, представив письменный отзыв, из содержания которого следует, что Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными Решением муниципалитета города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ запрещено изменять архитектурный облик здания, пробивать и заделывать проемы на фасадах. Исключения возможны только при переводе жилого помещения в нежилое для организации отдельного входа и при перепланировке в нежилых помещениях.    

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.                Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.    В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.    Согласно ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что перепланировка помещения на первом этаже заключается в устройстве отдельного входа с улицы, который предусматривается через существующий оконный проем. Вход на первый этаж осуществляется по наружной металлической лестнице. ( л.д.12)

Как следует из положений правил благоустройства города Ярославля территории, утвержденных Решение муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ , положениями ст.22-24 ЖК РФ, Постановлением мэра г. Ярославля от 20.07.2005 N 3314 (ред. от 15.02.2007) "О порядке проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений", Положением о порядке проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений запрещено изменять архитектурный облик здания, пробивать и заделывать проемы на фасадах. В соответствии с действующим законодательством исключение составляет проведение данного вида работ только в двух случаях: при переводе жилого помещения в нежилое для организации отдельного входа и при перепланировке в нежилых помещениях. Спорная квартира является жилым помещением ( л.д.43).

Кроме того, согласно проекту предусмотрена установка металлической лестницы на земельном участке. Однако разрешения на размещение указанной лестницы в администрацию района представлено не было.

Согласно ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что основанием для принятия решения суда об удовлетворении заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

    В силу изложенного суд приходит к выводу, что Распоряжение Главы территориальной администрации Кировского района г. Ярославля № 536 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Лежнину С.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» ( л.д.6) не противоречит закону, вынесено в пределах полномочий органа местного самоуправления.

    В связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Лежнина Сергея Александровича отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

М.Ю.Суринов