Дело №2-3566/11
Изг. ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 04 октября 2011 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Моисеевой О.Н.,
при секретаре Билат С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рундиной Александры Васильевны к Территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля, мэрии города Ярославля о признании незаконным распоряжения главы администрации об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях, признании нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся,
У С Т А Н О В И Л:
Рундина А.В. обратилась в суд с иском к Территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля о признании незаконным распоряжения главы администрации об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях, признании нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся, требования мотивированы тем, что ее муж ФИО1 ветеран Великой Отечественной Войны распоряжением Главы территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в жилых помещениях и поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. Рундина А.В. являясь супругой умершего инвалида ВОВ обратилась в администрацию с целью постановки на учет нуждающихся, однако Распоряжением Главы территориальной администрации Кировского района г. Ярославля № истице отказано в признании её нуждающейся в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Истица считает указанное распоряжение незаконным, поскольку истица проживает в квартире дочери, в которой зарегистрированы 9 человек, площадь квартиры 89,8 кв.м., т.е. на каждого члена семьи приходится 9,9 кв.м. что меньше учетной нормы. В <адрес> у истицы имеется жилой дом, общей площадью 29,1 кв.м., принадлежащей ей на праве собственности, где зарегистрированы 3 человека, однако указанный дом не пригоден для проживания, она в силу возраста не имеет возможности там проживать. Просит признать отказ Главы территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля в признании её нуждающейся в жилом помещении и предоставлении мер социальной поддержки, незаконным.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Шульгина А.В. уточнила заявленные истицей требования, также просит поставить Рундину А.В.на учет нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что по заключению межведомственной комиссии, созданной при администрации Ростовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом в <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в связи с его физическим износом и является непригодным для проживания.
Представитель ответчиков Территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля по доверенностям Зайцева И.В. исковые требования Рундиной А.В. не признала, пояснила, что жилой дом в деревне Гвоздево, принадлежащий истице на праве собственности находится в таком состоянии, которое допустила сама истица, а именно с ГГГГ она не производила необходимый ремонт указанного дома. Право истицы на предоставление мер социальной поддержки как супруги ветерана, инвалида ВОВ ответчиками не оспаривается, однако истица не может быть признана нуждающейся, поскольку с учетом общей площади жилых помещений занимаемых истицей, она обеспечена жилым помещением более учетной нормы.
Третье лицо - Департамент строительства Ярославской области, извещенное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении дела не представил.
В судебном заседании представитель Департамента по доверенности Антонова Г.А. не оспаривала права истицы на предоставление мер социальной поддержки как супруги умершего инвалида ВОВ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, исковые требования Рундиной А.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 Федерального Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", предусмотрено, что независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего); супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 вышеуказанного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 4 Закона Ярославской области от 27 июня 2007 года № 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании письменного заявления гражданина, поданного в орган учета.
Судом установлено, что согласно справке Управления социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ Рундина А.В. является супругой умершего ДД.ММ.ГГГГ инвалида Великой Отечественной войны ФИО1 и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах».
Рундина А.В. зарегистрирована и проживает в квартире, принадлежащей её дочери Шульгиной А.В. с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из домовой книги квартиросъемщика (л.д.19). В указанной квартире зарегистрированы и проживают 9 человек, исходя из общей площади квартиры 89,8 кв.м., на каждого члена семьи приходится 9,9 кв.м., что менее учетной нормы.
Рундина А.В. обратилась в Территориальную администрацию Кировского района мэрии города Ярославля с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Распоряжением Главы территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № истице отказано в признании её нуждающейся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, поскольку в собственности Рундиной А.В. имеется жилой дом <адрес>, общей площадью 29,1 кв.м..
У суда имеется основания для признания указанного распоряжения незаконным, поскольку при определении вопросов нуждаемости администрацией не принято во внимание то обстоятельство, что жилой дом в <адрес> не пригоден для проживания.
Так суду представлен акт обследования жилого дома <адрес>, согласно которому, комиссия в составе представителей администрации установила, что при визуальном обследовании вышеуказанного дома выявлено, что из-за неравномерной осадки фундамента стены дома деформированы, отмостка отсутствует, крыша худая, течет, стропильная система частично сгнила, полы зыбкие с уклоном, оконные блоки поражены гнилью, кирпичная кладка печи в трещинах.
Согласно данным технического паспорта ГУПТИ и УН по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ технический износ конструктивных элементов составляет: фундаменты – 60%; стены – 70%; перекрытия – 60%; крыша 65%; оконные проемы – 60%; отопление – 70%; общий процент износа дома составляет 66%.
По заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № на основании абз. 2, п. 33, разд. 3 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» указано, что жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; жилое помещение является непригодным для проживания.
У суда отсутствуют основания не доверять выводам межведомственной комиссии, данные выводы сделаны на основании осмотра жилого дома и в соответствии с данными технического паспорта.
Таким образом, Рундина А.В. является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку исходя из занимаемого ею жилого помещения, она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (9,9 кв.м. при учетной норме 12 кв.м.).
Исходя из заявленных требований, истица считает, что имеет право состоять на учете с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно указанной датой рассмотрено ее заявление, суд считает возможным определить дату постановки истицы на учет с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она соотносится с 30-дневным сроком рассмотрения заявления истицы о постановке на соответствующий учет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Рундиной Александры Васильевны удовлетворить.
Признать распоряжение главы территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Рундиной Александре Васильевне в признании её нуждающейся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, незаконным.
Обязать территориальную администрацию Кировского района мэрии города Ярославля признать Рундину Александру Васильевну, состав семьи 1 человек, нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и принять её на соответствующий учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.
Судья О.Н. Моисеева