дело по жалобе об отказе в выдаче, решение вступило в законную силу 23.12.2011 года



Дело № 2-4942/2011             изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года                             г. Ярославль

Кировский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Фокиной Т.А.,

при секретаре Шамшуваровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Шаброва Владимира Васильевича на решение Ярославской таможни об отказе в выдаче паспорта транспортного средства,

установил:

    Шабров В.В. обратился с жалобой на решение Ярославской таможни об отказе в выдаче паспорта транспортного средства, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Ярославскую таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства АВТОМОБИЛЬ 1, ... года выпуска. ДД.ММ.ГГГГ им был получен отказ в выдаче паспорта транспортного средства на данный автомобиль в связи с несоответствием автомобиля экологическому классу №4. Указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1 ему был выдан сертификат соответствия , которым установлено, что автомобиль АВТОМОБИЛЬ 1, ... г.в. соответствует экологическому классу 4, что является основанием для выдачи паспорта транспортного средства таможней и постановки его на учет в органе полиции. Данный документ был представлен истцом в Ярославскую таможню. Просит признать данное решение незаконным и обязать Ярославскую таможню выдать паспорт транспортного средства.

    В судебное заседание заявитель Шабров В.В. не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

    Представитель Ярославской таможни по доверенности Владимирова М.А. возражала против удовлетворения жалобы, представила отзыв на жалобу, который поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что Автомобиль Шаброва вывезен с территории республики Беларусь и на территории Росси он должен отвечать экологическому классу – 4 в соответствии с протоколом экспертизы технической документации. Проверив данный сертификат на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы с использованием базы данных одобрений типа транспортных средств было установлено, что экологический класс АВТОМОБИЛЬ 1, ... года с указанным VIN, как 4 не определяется.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств, являющихся товарами таможенного союза, таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производятся.

В соответствии с п. 6. «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", утвержденного Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005, таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Минпромэнерго Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года.

В соответствии с п.70 Положения заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".

Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России.

Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609, паспорта не выдаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 утвержден специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - Специальный регламент), который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу пункта 3 Специального регламента понятие "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" включает в себя как впервые изготовленную в Российской Федерации, так и ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику. Пунктом 10 Специального регламента определено, что уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 данного регламента. В соответствии с пунктом 14 Специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, экологического класса 4 введены в действие с 1 января 2010 г.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Специальным регламентом. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" наличие указанных паспортов позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении, в абзаце пятом пункта 70 Положения правомерно указано, что паспорта не выдаются в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Специального регламента.

В соответствии с письмом ФТС России от 1 октября 2008 г. N 04-16/40619 «Об информировании физических лиц» таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Минпромэнерго России, а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулирования. Сведения, содержащиеся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям" (далее - базы данных), размещены и регулярно обновляются на Web-сервере ФТС России в разделах "Информация для участников ВЭД" и "Информация для физических лиц". Формат и объем баз данных на Web-сервере ФТС России аналогичны базам данных на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) в разделе "Технические регламенты в действии".

В данном случае в соответствии со сведениями Web-сервера ФТС России одобренный экологический класс транспортного средства заявителя, определенный по номеру VIN- не выше 3. Несмотря на то, что заводом изготовителем одобренный экологический класс приобретенного им автомобиля указан не выше 3, автомобиль мог быть переоборудован, то есть могло быть техническое вмешательство с целью переоборудования заводских узлов автомобиля с целью повышения экологического класса транспортного средства. Однако, проведение переоборудования транспортного средства с целью повышения экологического класса должно быть документально подтверждено.

Ярославской таможней представлено в суд письмо ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2, согласно которому автомобиль с VIN , номер двигателя ФИО12 ... года выпуска соответствует экологическому классу 3.

В соответствии с письмом ОРГАНИЗАЦИИ 3 процедура определения фактического содержания вредных веществ в отработанных газах, установленная Правилами ЕЭК ООН № , Директивами , , достаточно сложна, трудоемка и может быть выполнена исключительно на высокоточном стационарном оборудовании с использованием эталонного топлива, специально аккредитованными на международном уровне испытательными центрами (лабораториями). Сертификат выдается при условии соответствия объекта сертификации на момент его изготовления, нормам экологического класса, действующего на момент выпуска его в обращение на территории РФ. Подтверждением соответствия являются официальные протоколы указанных ранее испытательных центров, предоставляемые изготовителем объекта сертификации, или данные одобрения типа транспортного средства, содержание также техническое описание объекта. Сертификация на основании каких-либо испытаний объектов с измененной по отношению к заводской, существовавшей в момент изготовления, конструкцией, с нарушением установленных процедур испытаний, недопустима.

В представленном заявителем сертификате соответствия указано, что он выдан на основании экспертизы технической документации от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о проведении лабораторных испытаний транспортного средства отсутствуют. Исходя из представленного заявителем сертификата соответствия вывод о том, что экологический класс автомобиля заявителя соответствует 4, сделан на основании технической документации на автомобиль, без проведения испытаний транспортного средства. Однако, в соответствии с данными завода-изготовителя, указанными на официальном сайте ФТС России, одобренный экологический класс данного автомобиля не выше 3. Суд не находит оснований не доверять представленной информации завода-изготовителя.

В соответствии с Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации функций Росстандарта по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента «О безопасности конструкций транспортных средств»» функции контроля в отношении единичных транспортных средств возложены на ОРГАНИЗАЦИИ 4.

В данном случае в представленном заявителем сертификате соответствия отсутствуют сведения о лабораторных испытаниях автомобиля, отсутствуют сведения о том, что менялась конструкция автомобиля с целью повышения экологического класса, в связи с чем данный сертификат не может быть признан достоверным.

Таким образом, суд соглашается с доводами представителей Ярославской таможни о том, что отказ в выдаче ПТС Шаброву В.В., является правомерным, поскольку одобрение типа транспортного средства на данный автомобиль не выше 2, заявителем представлен недостоверный сертификат соответствия экологического класса на автомобиль. Поскольку заявителем не предоставлено документов, подтверждающих соответствие экологического класса автомобиля требованиям специального технического регламента, в соответствии с п. 70 Положения о ПТС, оснований для выдачи заявителю ПТС не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

    В удовлетворении жалобы Шаброва Владимира Васильевича на решение Ярославской таможни об отказе в выдаче паспорта транспортного средства отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья:                 Т.А.Фокина