дело по иску о признании приказов незаконными, решение вступило в законную силу 26.12.2011 года



Изготовлено: «____»__________2011 года Дело №2-4414/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 ноября 2011 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Уткиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курышова Владимира Александровича к УЗР мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля о признании приказов начальника УЗР мэрии г.Ярославля незаконными и возложении обязанности по предоставлению земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

    Приказами начальника управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля , от ДД.ММ.ГГГГ Курышову В.А. отказано в размещении временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – временной автопарковки на земельной участке по адресу <адрес>.

    Курышов В.А. обратился в суд с иском к УЗР мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля, в котором просит признать данные приказы незаконными и обязать мэрию предоставить ему указанный земельный участок на праве аренды, обязать ответчиков осуществить мероприятия в рамках Постановления мэра от 23.04.2007 года №1227 по предоставлению земельного участка. Требования мотивирует тем, что каких-либо оснований препятствующих для размещения на земельном участке временной постройки не имеется. Указанными решениями создаются препятствия к осуществлению истцом прав на предоставление земельного участка в аренду.

    В судебном заседании представитель истца Степанов Д.А. (по доверенностям) доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал.

    Представители ответчиков Остафийчук И.Г., Фирсова М.Г., Миронова С.И. (по доверенностям) по заявленным требованиям возражали.

    Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.

    В соответствии со ст.264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

    Согласно п.1 ст.34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Предоставление земельных участков в г.Ярославле регулируется Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа г.Ярославля при распоряжении земельными участками в г.Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным Постановлением Губернатора Ярославской области №487 от 30.05.2007 года, и Положением о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г.Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории г.Ярославля, утвержденного Постановлением мэрии г.Ярославля №1227 от 23.04.2007 года.

Постановлением мэра г.Ярославля от 15.05.2007 года №1519 утверждено Положение о временных постройках.

Пунктом 2.1. Положения о временных постройках, пунктом 3.16 Постановления мэра от 23.04.2007 N 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля» предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства временных автостоянок и парковок осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта.

Пунктом 5 ст.30 ЗК РФ предусмотрено, что выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта является необходимым и обязательным этапом предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

    В силу ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

     Таким образом, на этапе выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении, на участке, выбранном для строительства.

    По делу установлено, что Курышов В.А. обратился в УЗР мэрии г.Ярославля с заявлениями о предоставлении ему земельного участка для размещения временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – временной автопарковки по адресу <адрес>.

Приказами начальника УЗР мэрии г.Ярославля , от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении указанного земельного участка было отказано.

Из приказов следует, что основанием отказа явилось расположение запрашиваемого земельного участка в охранной зоне существующей сети инженерно-технического обеспечения: ВЛ-110 кВ – 20 м от оси крайнего провода с каждой стороны, не соблюдение нормативного разрыва от предполагаемого к размещению объекта до надземной теплотрассы.

В силу ст.2 Градостроительного Кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Документами территориального планирования муниципального образования в соответствии со ст.18 Градостроительного Кодекса РФ являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Согласно Генеральному плану города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 N 226, в редакции от 15.09.2011 года, разработанному в соответствии с целями и задачами развития города Ярославля, запрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства (ВЛ-110 кВ).

Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» предусмотрено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается размещать стоянки всех видов машин и механизмов.

Доводы представителя истца о том, что строительство указанного объекта электросетевого хозяйства в соответствии с Генеральным планом г.Ярославля только планируется произвести в будущем, судом не принимаются. Размещение временной автопарковки на указанном земельном участке не соответствует назначению испрашиваемой территории, препятствует реализации градостроительной документации, а также ей противоречит.

Кроме того, из материалов дела следует, что запрашиваемого земельного участка расположена от надземной теплотрассы на расстоянии менее 10м, чем нарушаются требование СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети».

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что оснований для удовлетворения требований Курышова В.А. о признании приказов начальника управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля незаконными и возложении на ответчиков обязанности по предоставлению земельного участка не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требований Курышова Владимира Александровича к УЗР мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля о признании приказов начальника управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля незаконными и возложении обязанности по предоставлению земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.