Дело № 2-16/2012
Изгот. ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 27 января 2012 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Дмитриевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Селиверовой Веры Николаевны и Лосмановой Лидии Ивановны к мэрии г. Ярославля, Правительству Ярославской области, ООО «Юнитек», ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области о признании правовых актов недействительными, пресечении действий, создающих угрозу нарушения права на земельный участок; исковому заявлению Овсяникова Андрея Павловича к мэрии г. Ярославля, Правительству Ярославской области, ООО «Юнитек» о признании правовых актов недействительными,
у с т а н о в и л :
Селиверова В.Н. и Лосманова Л.И. обратились в суд с иском к мэрии г. Ярославля и ООО «Юнитек» о признании недействительным постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», а также приложения № к указанному постановлению «Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> и приложения № к указанному постановлению «Акт о выборе земельного участка для строительства подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями».
В обоснование заявленных требований указали, что Селиверова В.Н. является сособственником квартиры № дома № по <адрес> в <адрес>, постоянно проживает в комнате № данной квартиры; Лосманова Л.И. является нанимателем жилого помещения – комнаты № в квартире № дома № по <адрес>.
По имеющейся у них информации, во дворе домов № и № по <адрес>, а также домов № и № по <адрес> и дома № по <адрес>, образующих в совокупности замкнутое дворовое пространство, ООО «Юнитек» планирует осуществить строительство подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями.
Оспариваемым постановлением мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены: Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес>, а также Акт о выборе земельного участка для строительства подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями. Из Акта о выборе земельного участка следует, что выбор производился по заявлению ООО «Юнитек» с учетом разрешенного использования земельного участка – строительство подземной автостоянки.
Вместе с тем, по мнению истцов, строительство подземной автостоянки во дворе их домов повлечет нарушение их прав и законных интересов, поскольку может быть произведено лишь с нарушением градостроительных норм и правил, ограничит возможность использования данной территории в интересах лиц, проживающих в соседних домах. Более того, последующее использование автостоянки будет невозможно без задействования придомовой территории дома № по <адрес>, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, использование которого допускается лишь при наличии соответствующего разрешения собственников данного имущества. Однако, собственники жилых помещений в доме № возражают против использования их придомовой территории для проезда к месту размещаемой подземной автостоянки.
С аналогичными исковыми требованиями о признании недействительным постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», а также приложения № к указанному постановлению «Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> и приложения № к указанному постановлению «Акт о выборе земельного участка для строительства подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями» в суд обратился Овсяников А.П. (собственник квартир № и № в доме № по <адрес>.
Учитывая однородный характер исковых требований Селиверовой В.Н., Лосмановой Л.И. и Овсяникова А.П., предъявление их к одним и тем же ответчикам: мэрии г. Ярославля и ООО «Юнитек», суд, руководствуясь ст. 151 ГПК РФ, рассматривает настоящие исковые требования в одном производстве.
Впоследствии, с учетом полученной информации о предварительном согласовании постановлением Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства истцы Селиверова В.Н. и Лосманова Л.И. (в лице своего представителя по доверенности Чистовой И.Е.) дополнили свои исковые требования требованием о признании недействительным постановления Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а также признании недействительным решения ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 1005 кв.м., местоположение: <адрес>, кадастровый номер № и прекращении государственного кадастрового учета данного земельного участка.
Таким образом, предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является законность (действительность):
- постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», а также приложения № к указанному постановлению «Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> и приложения № к указанному постановлению «Акт о выборе земельного участка для строительства подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями»;
- постановления Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства и отмене постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №»;
- решения ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 1005 кв.м., местоположение: <адрес>, кадастровый номер №.
В судебном заседании истцы: Лосманова Л.И. и Овсяников А.П., представитель истцов: Селиверовой В.Н. и Лосмановой Л.И. – Чистова И.Е., действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержали согласно доводам, приведенным в исковых заявлениях и письменных пояснениях относительно рассматриваемого спора, приобщенных к материалам дела (л.д. 4-6 т. 1, л.д. 5-8 т. 2, л.д. 99-102 т. 2, л.д. 162-164 т. 2, л.д. 172-175 т. 2, л.д. 91-94 т. 3).
Представитель Правительства Ярославской области (ответчика) и Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (третьего лица) – Груздев А.В., действующий на основании доверенностей, против удовлетворения исковых требований Селиверовой В.Н., Лосмановой Л.И., Овсяникова А.П. возражал, отметив законность постановления Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствие нарушения данным постановлением прав и законных интересов истцов, поскольку предварительное согласование ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждение Акта о выборе земельного участка для строительства само по себе разрешение на строительство не дает, а лишь позволяет проведение работ по проектированию объекта строительства. При отсутствии разработанного проекта объекта капитального строительства все возражения, связанные с невозможностью размещения данного объекта на конкретном земельном участке, являются предположительными. В остальной части поддержал доводы, приведенные в отзывах на иск (л.д. 14-19 т. 1, л.д. 58-62 т. 2, л.д. 194-198 т. 2).
Представитель ответчика ООО «Юнитек» - Аверин А.В. (директор) против удовлетворения исковых требований Селиверовой В.Н., Лосмановой Л.И., Овсяникова А.П. также возражал, отметив законность оспариваемых ими правовых актов Мэрии г. Ярославля и Правительства Ярославской области (поскольку они фактически были приняты во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ), а также отсутствие нарушения данным актами прав и законных интересов истцов. В остальной части поддержал доводы, приведенные в отзывах на иск (л.д. 20-21 т. 1, л.д. 63-65 т. 2, л.д. 199-201 т. 2, 204-205 т. 2).
Собственник помещения в доме № по <адрес> – Федюкин С.Л., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, исковые требования Селиверовой В.Н., Лосмановой Л.И., Овсяникова А.П. поддержал.
Иные участвующие в деле лица: мэрия г. Ярославля и ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области (ответчики); Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Территориальная администрация Кировского района мэрии <адрес>, другие собственники помещений в домах № и № по <адрес> (третьи лица) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
В представленных в материалы дела отзывах на иск: мэрия г. Ярославля не возражала против удовлетворения исковых требований заявителей, отметив вынужденность принятия постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Арбитражного суда Ярославской области, обязавшего осуществить выбор земельного участка для строительства подземной автостоянки вопреки позиции органа местного самоуправления (л.д. 95-96 т. 2); Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля и Территориальная администрация Кировского района мэрии г. Ярославля в отзывах на иск просили рассмотреть дело без участия своих представителей.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело при имеющейся явке участвующих в деле лиц.
Выслушав стороны (их представителей), третье лицо Федюкина С.Л., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Селиверовой В.Н., Лосмановой Л.И., Овсяникова А.П., в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.
Как следует из материалов дела, ООО «Юнитек» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Правительство Ярославской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, инициировав процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта по адресу: <адрес> (л.д. 202-203 т.2).
В соответствии с Законом Ярославской области № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» распоряжение указанными земельными участками в целях строительства объектов капитального строительства осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области № 487 от 30.05.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа город Ярославль при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена.
На заседании комиссии Правительства ЯО по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО «Юнитек» в соответствии с пунктом 1.3 Порядка было принято решение о направлении обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по предварительному согласованию места выбора земельного участка и размещения объекта.
Приказом начальника Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ в проведении мероприятий по выбору земельного участка для размещения подземной автостоянки манежного типа с инженерными коммуникациями в районе дома <адрес> было отказано ввиду несоблюдения требований СНиП и СанПин, а также ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На основании данного приказа и в соответствии с п. 1.7 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа город Ярославль при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, комиссией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в размещении объекта, которое послужило основанием для принятия Правительством Ярославской области постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе ООО «Юнитек» в размещении объекта» (л.д. 42 т. 3).
Не согласившись с принятыми решениями, ООО «Юнитек» обжаловало их в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ приказ начальника Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным, на органы местного самоуправления города Ярославля возложена обязанность по проведению мероприятий по выбору испрашиваемого ООО «Юнитек» земельного участка. Настоящее судебное решение вступило в законную силу (л.д. 43-90 т. 3).
По результатам проведенных мероприятий по выбору земельного участка мэрией г. Ярославля принято постановление мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес> (л.д. 10 т. 2).
Учитывая, что данное постановление в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ является достаточным основанием для принятия органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании места размещения объекта, Правительством Ярославской области было принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства и отмене постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №» (л.д. 41 т. 3).
Суд отмечает, что оспариваемые истцами постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ и Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ по своему характеру является ненормативными правовыми актами.
Статьями 12, 13 ГК РФ предусмотрена защита гражданских прав путем признания недействительным правового акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иным правовым актам и нарушающего гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица. Таким образом, признание правового акта недействительным возможно при наличии двух условий: незаконности правового акта и нарушения указанным правовым актом прав и охраняемых законом интересов гражданина (организации). Отсутствие одного из указанных условий признание правового акта недействительным не влечет.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, если указанным решением нарушены их права и свободы. К решениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Не установление судом факта нарушения оспариваемым правовым актом прав либо свобод гражданина влечет вынесение судом решения об отказе в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В ходе рассмотрения настоящего спора судом не установлено нарушение прав истцов ни постановлением мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», ни постановлением Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства и отмене постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №». Указанными правовыми актами права и свободы истцов не нарушены, им не созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод, на них не возложена какая-либо обязанность.
Более того, постановление мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>» имело правовое значение лишь для Правительства Ярославской области, представляя для него достаточное (но не обязательное) основание для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Правовые последствия, связанные с предварительным согласованием ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждением Акта о выборе земельного участка для строительства, для иных лиц могут быть связаны только с принятием постановления Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ (Закон ЯО № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле»).
Вместе с тем, в силу ст. 31 ЗК РФ на этапе выбора земельного участка определяется лишь принципиальная возможность размещения конкретного объекта на участке, выбранном для строительства. Варианты размещения объекта капитального строительства, его параметры, проезды, элементы благоустройства разрабатываются на стадии архитектурно-строительного проектирования согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, которое возможно только после решения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства.
Результатами архитектурно-строительного проектирования является проектная документация объекта капитального строительства, подлежащая государственной экспертизе (ст. 49 ГрК РФ).
В случае заключения государственной экспертизы о несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий (отрицательное заключение) разрешение на строительство объекта выдано быть не может.
В рассматриваемом случае ООО «Юнитек» получено предварительное согласование ООО «Юнитек» места размещения объекта с утверждением Акта о выборе земельного участка для строительства. Вместе с тем, вопрос о предоставлении земельного участка и, тем более, с разработкой архитектурно-строительного проекта объекта капитального строительства не разрешался.
В связи с чем, возражения истцов о том, что при строительстве подземной автостоянки будут нарушены требования СНиП, СанПин, а также Технического регламента о пожарной безопасности, чем будут нарушены их права и законные интересы, носят предположительный характер и не могут быть приняты во внимание судом при решении вопроса о нарушении прав истцов на момент вынесения судебного решения.
Указанное обстоятельство, в силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, является самостоятельным основанием для принятия судом решения об отказе в признании правовых актов недействующими.
Более того, суд отмечает, что как постановление мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», так и постановление Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства и отмене постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №» фактически были приняты во исполнение решения Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: <адрес> (дело №). Настоящее решения суда вступило в законную силу.
В связи с чем, действия ответчиков: мэрии г. Ярославля и Правительства Ярославской области, связанные с исполнением вступившего в законную силу судебного решения, не могут быть признаны неправомерными.
При этом, на момент принятия оспариваемых истцами постановлений правовая ситуация относительно возможности предварительного согласования ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка для строительства не изменилась.
В данном случае суд признает несостоятельной ссылку мэрии г. Ярославля на необходимость данной территории для размещения объекта местного значения (тепловой сети) согласно Генеральному плану г. Ярославля, поскольку соответствующие изменения в Генеральный план города Ярославля были внесены решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия оспариваемых истцами правовых актов. Соответственно, данные правовые акты на момент их принятия Генеральному плану г. Ярославля не противоречили, в связи с чем, не могут быть признаны незаконными. В то же время фактическая возможность размещения подземной автостоянки на испрашиваемом ООО «Юнитек» земельном участке, как ранее было отмечено судом, может быть определена на стадии архитектурно-строительного проектирования.
Незаконность оспариваемых правовых актов о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства истцы усматривают и в игнорировании общественного мнения (результатов общественных слушаний по данному вопросу).
Относительно указанного довода истцов суд отмечает, что согласно ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
На основании ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Кроме того, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Таким образом, действующее законодательство (ст. 31 ЗК РФ) не связывает возможность выбора земельного участка для строительства с положительным решением данного вопроса на общественных слушаниях.
Как следует из материалов дела, в газете ГАЗЕТА1 № от ДД.ММ.ГГГГ была опубликована информация о возможном предоставлении земельного участка ООО «Юнитек» для строительства подземной автостоянки. Жителями домов № по <адрес>, домов № по <адрес> в мэрию г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ представлены письменные возражения против намечаемого строительства на внутридомовой территории (л.д.17-20 т. 2). Вместе с тем, указанное обстоятельство не исключало принятие мэром г. Ярославля постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установленная законом процедура предварительного согласования ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждения Акта о выборе земельного участка для строительства мэрией г. Ярославля и Правительством ЯО была соблюдена.
Оспариваемые истцами постановления вынесены в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Закона ЯО № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле», Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа город Ярославль при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утв. постановлением Губернатора Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утв. постановлением мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленное судом соответствие оспариваемых истцами постановлений мэра г. Ярославля и Правительства ЯО о предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства положениям нормативных актов свидетельствует о законности данных постановлений и отсутствии оснований для признания их недействительными.
Отказ истцам в признании недействительными: постановления мэра г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства по <адрес>», а также постановления Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Юнитек» места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства и отмене постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №» влечет отказ в удовлетворении и иных требований истцов, связанных с признанием недействительным решения ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 1005 кв.м., местоположение: <адрес>), кадастровый номер № и прекращением соответствующего государственного кадастрового учета данного земельного участка, ввиду производности данных требований от требований об оспаривании постановлений мэра г. Ярославля и Правительства Ярославской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Селиверовой Вере Николаевне, Лосмановой Лидии Ивановне, Овсяникову Андрею Павловичу в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.В. Мухин |