административное дело о нарушении правил пожарной безопасности, решение вступило в законную силу 20.12.2011 года



Дело № 12-360/2011

Р Е Ш Е Н И Е

2 ноября 2011 года                                г. Ярославль

    Судья Кировского районного суда г. Ярославля Воронина Н.В., рассмотрев жалобу Галочкиной Наталии Владимировны, <данные изъяты>, на постановление о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

    Постановлением государственного инспектора Кировского района г. Ярославля по пожарному надзору Никифоровой Н.В. от 12 сентября 2011 года директор ОРГАНИЗАЦИЯ1 Галочкина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

    Из постановления следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях ОРГАНИЗАЦИЯ1 расположенного по адресу: <адрес>, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Кировского района г. Ярославля по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, а именно: отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 39, п. 43 ППБ 01-03; п. 5, п. 6 ГОСТ Р 50889-98).

    Считая постановление незаконным и необоснованным, Галочкина Н.В. обратилась с жалобой, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с письмом ФГУ ВНИИПО МЧС России от 02.07.2009 об обеспечении объектов прямой телефонной связью разъясняется, что под прямой телефонной связью подразумевается как проводная телефонная связь, так и беспроводная. В качестве беспроводной связи может использоваться радиосвязь или связь, обеспеченная с помощью мобильных телефонов. Для этих целей учреждение приобрело мобильный телефон и приказом регламентировало место нахождения телефона, правила пользования, сообщило номер мобильного и городского телефонов для вызова подразделений пожарной охраны на случай пожара. Согласно письма ФГУ ВНИИПО МЧС России от 21.10.2010 заместителя начальника Главного управления МЧС России по ЯО ФИО5 о том, что в настоящее время появление и развитие новых видов беспроводной связи значительно упростило возможность сообщения о возникшем пожаре в подразделения пожарной охраны и сократило время с момента обнаружения пожара до момента сообщения о нем. Кроме того, в жалобе указано, что ОРГАНИЗАЦИЯ1 не может установить прямую телефонную связь по причине отсутствия оконечного устройства приема прямых телефонных линий в пожарных частях города. Со свой стороны учреждением приняты все меры к устранению данного нарушения – приобретено <данные изъяты> – прибор приемно-контрольный и охранно-пожарный для прямой телефонной связи с пожарной частью.

    В судебном заседании Галочкина Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

    Представитель ГУ МЧС России по ЯО в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Постановление государственного инспектора Кировского района г. Ярославля по пожарному надзору Никифоровой Н.В. от 12 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.5 КоАП РФ, а также иные нормы КоАП РФ при вынесении постановления и рассмотрении дела не нарушены.

Однако, в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В судебном заседании установлено, что в ОРГАНИЗАЦИЯ1 действительно отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, это обстоятельство Галочкиной Н.В. не оспаривается. Однако, суду представлены доказательства, подтверждающие отсутствие технических условий для установки прямой телефонной связи: ответ на письмо директора ОРГАНИЗАЦИЯ1 из ГУ « 1 ОФПС по Ярославской области» от ДД.ММ.ГГГГ и ответ из ГУ ЦУКС МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в бездействии Галочкиной Н.В. отсутствует вина, то есть отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, а потому постановление о привлечении ее к административной ответственности подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

    Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

    Постановление государственного инспектора Кировского района г. Ярославля по пожарному надзору Никифоровой Н.В. от 12 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Галочкиной Наталии Владимировны отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Н.В. Воронина