П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2010 года Кировский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Жданова В.С., с участием прокурора Кировского района г.Иркутска Орешкина О.Ю., защиты – адвоката Розенраух О.В., представившей удостоверение № и ордер №, при секретаре Старостиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело в отношении
Ильиных Н.В.,<данные изъяты> ранее судимого:
1. ДД.ММ.ГГГГ по ст.105 ч.2 п.«Ж,З» УК РФ к 8 годам лишения свободы;
2. ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.2 п. «А,Б,В,Г» УК РФ ( в редакции 1996 года ) с применением ст.69 ч.5 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ по постановлению суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 10 месяцев 27 дней;
3. ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ст.158 ч.2 п.«Б» УК РФ с применением ст.ст.70, 79 ч.7 п.«В» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока;
содержащегося под стражей,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ильиных Н.В. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Данное преступление совершено им при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов до 23 часов 30 минут Ильиных Н.В. и Б. находились в подвальном помещении <адрес>, где распивали спиртное. В ходе распития спиртного между Ильиных Н.В. и Б. возникла ссора, в ходе которой Ильиных Н.В., действуя умышленно, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, из-за того, что Б. оскорблял его грубой нецензурной бранью, с целью причинения смерти Б., предвидя наступление общественно опасных последствий в виде смерти последнего и желая этого, вооружившись отрезком металлической трубы, нанес Б. множественные удары по голове и по телу, причинив телесные повреждения в виде черепно-мозговой травмы в виде: ушиблено-рваных ран лобной области слева, лобно-теменной области слева (2), височной области слева, теменной области, кровоизлияния в слизистую нижней губы, кровоизлияний в кожномышечный лоскут головы, левую височную мышцу, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку правых височной и затылочной долей, миндалин мозжечка, мелко- и крупноочаговых кровоизлияний в веществе мозжечка сопровождавшейся развитием отека и дислокации головного мозга, наружным кровотечением, относящиеся к категории повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, а также кровоподтека, ссадин левого предплечья, относящиеся к категории повреждений, не повлекших вреда здоровью. Смерть Б. последовала на месте происшествия от черепно-мозговой травмы в виде: ушиблено-рваных ран лобной области слева, лобно-теменной области слева (2), височной области слева, теменной области, кровоизлияния в слизистую нижней губы, кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы, левую височную мышцу, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку правых височной и затылочной долей, миндалин мозжечка, мелко- и крупноочаговых кровоизлияний в веществе мозжечка сопровождавшейся развитием отека и дислокации головного мозга, наружным кровотечением.
Ильиных Н.В. вину в совершении данного преступления фактически признал полностью, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с Б. распивал спиртное в подвале <адрес>. В процессе распития спиртного у них возникла ссора, в связи с тем, что Б. начал оскорблять его. Он просил Б. успокоиться, однако Б. продолжал его оскорблять, поэтому он взял в данном же подвале металлическую трубу и нанес ею Б. два удара по голове. После нанесения ударов, он с Б. продолжили распивать спиртное. Однако выпив еще спиртного, Б. снова стал его оскорблять, и он снова, взяв в руки, эту же трубу нанес Б. еще около 4-5 ударов по голове. После нанесенных ударов у Б. на голове появилась кровь и тот начал терять сознание. После этого он ушел из подвала, а вернувшись около 23 часов 30 минут он обнаружил Б. без признаков жизни. Он сильно испугался и убежал из подвала. На следующий день он пошел в здание «Дом Быта» по <адрес>, где обо всем рассказал охраннику, который сообщил об этом в милицию. Далее он совместно с сотрудниками милиции направился в подвал <адрес> и показал где находится труп Б.. Позже он рассказал сотрудникам милиции о том, что убийство Б. совершил он.
Кроме признательных показаний, не доверять которым у суда оснований нет, вина Ильиных Н.В. в совершении данного преступления подтверждается и другими доказательствами, непосредственно исследованными в судебном заседании, в частности, показаниями свидетелей.
Так, свидетель Дв. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов он находился дома, когда ему сообщили, что в подвале <адрес> был обнаружен труп, как было установлено позже, Б.. Он приехал на работу в месте с о/у Д. прибыл на место, где действительно находился труп Б. с признаками насильственной смерти. Как было установлено о трупе сообщил Ильиных Н.В., который был доставлен в райотдел. Ильиных Н.В. сразу сознался, что Б. убил он, нанеся множество ударов отрезком металлической трубы по голове. Ссора у них произошла из-за того, что Б. оскорбил Ильиных Н.В..
Свидетель Г. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов он заступил на дежурство в качестве охранника в «Дом Быта. Около 22 часов 30 минут он сидел в комнате когда пришел ранее ему неизвестный Ильиных Н.В., который сказал, что в подвале под магазином «Для беременных и будущих мам» он обнаружил труп. Они вдвоем сходили в данный подвал, где он действительно увидел труп мужчины. Он вызвал сотрудников милиции. Ильиных Н.В. до приезда милиции находился в комнате охраны.
Своими показаниями свидетели полностью изобличают Ильиных Н.В. в совершении данного преступления. Не доверять их показаниям у суда оснований нет, поскольку они последовательны в течение всего периода следствия и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, причин для оговора подсудимого суд у них не усматривает.
Объективно вина Ильиных Н.В. подтверждается протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого был изъят отрезок металлической трубы и подушка с пятнами вещества бурого цвета, протоколом задержания подозреваемого Ильиных Н.В., в ходе которого при производстве личного обыска у Ильиных Н.В. были изъяты туфли черного цвета, бушлат коричневого цвета, протоколом выемки одежды потерпевшего Б., а также образцов крови Б., протоколами осмотра предметов, постановлениями о признании и приобщении их к делу в качестве вещественных доказательств, протоколом проверки показаний Ильиных Н.В. на месте.
( л.д.4-12, 25-29, 62-65, 66-67, 109-112, 121-135, 167-170, 171-172 )
Данные следственные действия были произведены без каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, могут быть признаны допустимыми доказательствами, также подтверждают вину Ильиных Н.В..
Кроме того, вина Ильиных Н.В. в совершении убийства подтверждается заключениями ряда экспертиз.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы следует, что смерть Б. последовала от черепно-мозговой травмы в виде: ушиблено-рваных ран лобной области слева, лобно-теменной области слева (2), височной области слева, теменной области, кровоизлияния в слизистую нижней губы, кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы, левую височную мышцу, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку правых височной и затылочной долей, миндалин мозжечка, мелко- и крупноочаговых кровоизлияний в веществе мозжечка сопровождавшейся развитием отека и дислокации головного мозга, наружным кровотечением. Все повреждения головы в своей совокупности образуют черепно-мозговую травму, которая возникла от воздействия твердым тупым предметом (предметами) относится к повлекшим тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Учитывая данные судебно-гистологического исследования ориентировочный срок давности повреждений первые часы ко времени наступления смерти.
При исследовании трупа также обнаружены повреждения:
кровоподтек, ссадины левого предплечья. Эти повреждения образовались от воздействия твердым тупым предметом (предметами) или о таковой незадолго до наступления смерти и относятся к не повлекшим вреда здоровью.
инфицированные раны кистей, правого коленного сустава, левой голени. Эти повреждения образовались свыше трех суток ко времени наступления смерти и относятся к повлекшим легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства сроком менее 3-х недель. Учитывая гнойно-деструктивные изменения в тканях высказаться о механизме образования повреждений не представляется возможным. Учитывая данные осмотра трупа на месте происшествия, смерть Б. наступила свыше 12 часов ко времени осмотра трупа ДД.ММ.ГГГГ.
Смерть Б. состоит в причинной связи с комплексом черепно-мозговой травмы.
Все повреждения, составляющие комплекс черепно-мозговой травмы, имеют признаки прижизненности и образовались в короткий промежуток времени, поэтому конкретно высказаться о последовательности причинения данных повреждений не представляется возможным.
Учитывая объем черепно-мозговой травмы, не исключено, что потерпевший после причинения повреждений головы мог совершать какие-либо активные действия в течение не продолжительного промежутка времени исчисляемого десятками минут, остальные повреждения не препятствовали совершению активных действий и на наступление смерти не повлияли.
( л.д.54-56 )
Из заключения дополнительной судебно-медицинской экспертизы следует, что учитывая расположение и морфологические особенности повреждений головы у потерпевшего, не исключено, что черепно-мозговая травма, могла образоваться при неоднократных ударах металлической трубой, как указывает обвиняемый Ильиных Н.В. в ходе проверки показаний на месте.
( л.д.139-141 )
Из заключения трасологической экспертизы следует, что на туфлях Ильиных Н.В. имеются следы похожие на кровь в виде брызг, следы статического характера и статические следы, переходящие в затеки. На бушлате, на его правой полке, спереди и справа, на обоих рукавах имеются следы статического, стато-динамического характера и в виде брызг. Морфология образования брызг на бушлате та же, что и на туфлях, т.е. при придании жидкой среде дополнительной кинетической энергии. На рукавах и правой полке бушлата они могли образоваться при нанесении повторных ударов, с анатомическим нарушением мягких покровов, руками, предметом, находящимся в рукавах, при взмахах окровавленным предметом, руками и т.д.
( л.д.72-81 )
Из заключения судебно-биологической экспертизы следует, что на бушлате и паре туфлей обвиняемого Ильиных Н.В., на фрагменте металлической трубы обнаружена кровь человека, которая исключает ее принадлежность самому Ильиных Н.В., принадлежность крови потерпевшего в данных пятнах крови не исключается. На трубе также обнаружен пот, который может присутствовать в виде примеси пота потерпевшего и Ильиных Н.В., как от каждого, так и от обоих вместе.
( л.д.87-92 )
Из заключения дактилоскопической экспертизы следует, что оттиски пальцев рук на распечатке дактокарты неустановленного мужчины по факту обнаружения трупа неустановленного мужчины в подвальном помещении по адресу: <адрес> и оттиски пальцев рук на распечатке дактокарты на имя Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения принадлежат одному и тому же лицу.
( л.д.147-149 )
Оценив данные заключения в совокупности с другими материалами дела, суд не сомневается в их правильности, поскольку они были проведены без каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, полностью соответствуют другим доказательствам, свидетельствуют о личности потерпевшего, подтверждают показания Ильиных Н.В. о времени и способе совершения убийства, предмете убийства.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Ильиных Н.В. доказанной в полном объеме.
Действия Ильиных Н.В. органами предварительного следствия квалифицированы по ст.105 ч.1 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
При назначении Ильиных Н.В. вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность и характер содеянного, личность подсудимого.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд, в соответствии с п.«И,З» ч.1 ст.61 УК РФ, признает активное способствование раскрытию преступления и аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.
Обстоятельством, отягчающим наказание Ильиных Н.В., в соответствии с п.«А» ч.1 ст.63 УК РФ, суд признает рецидив преступлений.
Ильиных Н.В. ранее судим:
1. ДД.ММ.ГГГГ по ст.105 ч.2 п.«Ж,З» УК РФ к 8 годам лишения свободы;
2. ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.2 п.«А,Б,В,Г» УК РФ ( в редакции 1996 года ) с применением ст.69 ч.5 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 10 месяцев 27 дней;
3. ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ст.158 ч.2 п.«Б» УК РФ с применением ст.ст.70, 79 ч.7 п.«В» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Данные судимости в настоящее время не погашены, однако, в соответствии с п.«Б» ч.2 ст.68 УК РФ, то есть не менее одной трети максимального срока.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что Ильиных Н.В. совершено умышленное особо тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание только в виде лишения свободы, личность подсудимого, обстоятельства совершения преступления и считает, что наказание подсудимому должно быть назначено только в виде лишения свободы, оснований для назначения наказания условно, в соответствии со ст.73 УК РФ, суд не усматривает, поскольку исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества. При этом оснований для назначения наказания как в максимальном, так и в минимальном размере суд не находит, также как и для назначения отбывания части срока в тюрьме.
Из заключения стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы следует, что Ильиных Н.В. обнаруживает легкую умственную отсталость с нарушениями поведения, однако, данные изменения психики не настолько выражены, поэтому он мог и может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в принудительном лечении не нуждается. В момент совершения преступления он в состоянии физиологического аффекта не находился.
( л.д.235-237 )
Суд, оценив заключение экспертизы в совокупности с характеризующими Ильиных Н.В. материалами дела, наблюдая его поведение в судебном заседании, не сомневается в правильности выводов экспертов и считает, что Ильиных Н.В. в отношении инкриминируемого деяния следует признать вменяемым, подлежащим уголовной ответственности за содеянное.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Ильиных Н.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет.
В соответствии с п.«В» ч.1 ст.58 УК РФ отбытие наказания назначить в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения Ильиных Н.В. оставить прежнюю – заключение под стражей, срок наказания исчислять с 29 декабря 2009 года.
Вещественные доказательства, хранящиеся в камере хранения в Правобережном межрайонном следственном отделе г.Иркутска СУ СК при Прокуратуре РФ по Иркутской области – подушку, бушлат, туфли, шорты, кофту, трико, свитеры, образцы крови, отрезок металлической трубы – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток со дня его провозглашения, а подсудимым в тот же срок со дня вручения копии приговора.
Разъяснить подсудимому, что он имеет право в течении десяти суток со дня получения копии приговора заявить ходатайство об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судья: