О признании незаконным решения УФМС об аннулировании вида на жительство



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2010 г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Мачульской Е.Н.,

при секретаре Кучеровой А.В.,

с участием переводчика Старорусской Н.А.,

заявителя Ван Цзи,

представителя заявителя - адвоката Уманца С.В., действующего на основании ордера Номер обезличен,

представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области - Скляровой Л.В., действующей на основании доверенности от Дата обезличена г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1039/2010 по заявлению Ван Цзи о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области об аннулировании вида на жительство,

У С Т А Н О В И Л:

Решением УФМС России по Иркутской области от Дата обезличена г. аннулирован вид на жительство в Российской Федерации Ван Цзи на основании п. 4 ст. 9 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Не согласившись с данным решением, Ван Цзи обратился в суд с заявлением, требуя признать его незаконным, также признать незаконным бездействие УФМС России по Иркутской области, выраженное в непринятия решения в установленный законом срок о продлении вида на жительство в РФ на срок 5 лет; обязать УФМС России устранить допущенное нарушение прав путем принятия решения о продлении вида на жительство в РФ. В обоснование требований указал, что в декабре 2008 г. обратился в УФМС России по Иркутской области с заявлением о продлении вида на жительство, представил все необходимые документы. Однако в установленный законом срок решения по заявлению заинтересованным лицом принято не было. Письмом от Дата обезличена г. он уведомлен о принятии УФМС России по Иркутской области решения об аннулировании его вида на жительство в связи с сообщением о себе заведомо ложных сведений. С данным решением он не согласен, поскольку, обратившись с заявлением о продлении вида на жительство на новый срок, ложной информации о себе не сообщал, все сведения, указанные им в заявлении, соответствуют действительности.

В судебное заседание заявитель Ван Цзи, его представитель Уманец С.В. требования о признании незаконным решения УФМС России по Иркутской области от Дата обезличена г. об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации Ван Цзи и восстановлении нарушенного права заявителя путем принятия решения по его заявлению о продлении срока действия вида на жительство поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили их удовлетворить. На разрешении требования о признании незаконным бездействия УФМС России по Иркутской области, выраженного в непринятия решения в установленный законом срок о продлении вида на жительство в РФ, не настаивали.

Представитель заинтересованного лица - УФМС России по Иркутской области - Склярова Л.В., действующая на основании доверенности, требования Ван Цзи полагала необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Суду объяснила, что при подаче документов для продления срока действия вида на жительство Ван Цзи в п. 13 заявления указал, что не подвергался административному наказанию. Вместе с тем, при проверке сведений, представленных заявителем, УФМС России по Иркутской области установлено, что Дата обезличена г. Ван Цзи привлекался к административной ответственности, ему назначалось административное наказание. Поскольку Ван Цзи сообщил о себе заведомо ложные сведения, решением УФМС России по Иркутской области от Дата обезличена г. его вид на жительство аннулирован.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ст. ст. 254, 255, 258 ГПК РФ, заявление об оспаривании решения или действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть признано судом обоснованным при наличии в совокупности следующих условий: оспариваемое решение, действие не соответствует закону и нарушает права лица, обратившегося в суд с соответствующим заявлением.

Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются ФЗ РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 310-ФЗ, от 04.12.2007 № 328-ФЗ, от 06.05.2008 № 60-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Закона в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Частью 3 ст. 8 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Сроки и порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации определены в Административном регламенте по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденном приказом ФМС от 29.02.2008 г. № 41.

В соответствии с п. 49 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному сотруднику.

В силу п. 51 названного регламента сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство.

В этих целях в течение трех рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению сотрудник направляет письменные запросы произвольной формы, подписанные руководителем территориального органа или его заместителем, в налоговые органы, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы для выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство и отнесенных к компетенции указанных органов. В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, место жительства или учета по месту пребывания, источник средств существования, место работы.

Пунктом 55 Административного регламента предусмотрено, что если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в выдаче вида на жительство, принимается решение о выдаче вида на жительство.

При выявлении оснований для отказа в выдаче вида на жительство принимается решение об отказе в выдаче вида на жительство.

Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство закреплены в ст. 9 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 которой вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с п. 135 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений, в ходе предоставления ими государственной услуги по выдаче вида на жительство в досудебном и судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что Ван Цзи является гражданином КНР и проживает на территории РФ на основании вида на жительство Номер обезличен, выданного ПВУ ГУВД Иркутской области.

Дата обезличена г. он обратился в УФМС России по Иркутской области с заявлением Номер обезличен о продлении срока действия вида на жительство.

В п. 13 данного заявления Ван Цзи указал, что к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ не привлекался.

Решением УФМС России по Иркутской области Номер обезличен от Дата обезличена г. вид на жительство в РФ Ван Цзи аннулирован на основании ч. 4 ст. 9 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Письмом УФМС России по Иркутской области от Дата обезличена г. Номер обезличен заявителю сообщено, что его вид на жительство в Российской Федерации аннулирован.

Представитель УФМС России по Иркутской области Склярова Л.В. в судебном заседании объяснила, что вид на жительство, выданный Ван Цзи, аннулирован решением Номер обезличен на основании п. 4 ст. 9 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иного решения УФМС России по Иркутской области по заявлению Ван Цзи не принимало. При подаче документов для продления срока действия вида на жительство заявитель сообщил о себе заведомо ложные сведения - в п. 13 заявления указал, что к административной ответственности не привлекался. Однако в ходе проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом по данным АС ЦБДУИГ установлено, что Ван Цзи привлекался к административной ответственности, Дата обезличена г. ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

В подтверждение своих доводов представителем заинтересованного лица представлена выписка из базы данных АС ЦБДУИГ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что факт сообщения Ван Цзи ЗАВЕДОМО ложных сведений при обращении с заявлением о продлении срока действия вида на жительство в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения.

Объективных доказательств, свидетельствующих о сообщении Ван Цзи заведомо ложных сведений о себе, представителем заинтересованного лица суду не представлено.

Доводы представителя УФМС России по Иркутской области в обоснование законности оспариваемого решения со ссылкой на данные АС ЦБДУИГ о том, что Ван Цзи сообщил о себе заведомо ложные сведения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку доказательств наличия процессуальных документов (постановления, решения) о привлечении Ван Цзи к административной ответственности, послуживших основанием для включения в базу ЦБДУИГ данных сведений, суду не представлено.

Доказательств того, что Ван Цзи на момент заполнения заявления о продлении срока действия вида на жительство знал о привлечении его Дата обезличена г. к административной ответственности, получал копию соответствующего постановления, и при осведомленности о привлечении к административной ответственности заведомо сообщил ложные сведения, представителем УФМС России по Иркутской области суду не представлено.

Признавая заявление Ван Цзи обоснованным, суд полагает необходимым в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области восстановить нарушенное право Ван Цзи путем принятии решения по его заявлению о продлении срока действия вида на жительство в соответствии с действующим законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Ван Цзи о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области от Дата обезличена г. удовлетворить.

Решение Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области от Дата обезличена г. об аннулировании гражданину КНР Ван Цзи вида на жительство в Российской Федерации признать незаконным.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области восстановить нарушенное право Ван Цзи путем принятия решения по его заявлению о продлении срока действия вида на жительство, принятому к рассмотрению Дата обезличена г., в соответствии с действующим законодательством РФ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен Дата обезличена г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200