Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.06.2010 г.
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Вахрамеевой О.С.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-2240/2010 по иску Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличена, признании незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдаче в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличена и ответа от Дата обезличена, о признании действия Администрации по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженном в ответе от Дата обезличена незаконным препятствием по оформлению разрешения на новое строительство жилья и обязании допущенные нарушения, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена года Зуев П.А., Зуев Д.А. обратились в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением, в обоснование которого указали, что Дата обезличена года они обратились в МУП БТИ города Иркутска за оформлением землеустроительных дел на земельные участки 167 кв.м. и 1802 кв.м, расположенные по адресу, ..., ..., под нежилое и жилое здания. В июне 2009 года землеустроительные дела ими были переданы в КУМИ г. Иркутска. Дата обезличена года заявителями получен отказ в предоставлении земельного участка площадью 1804 кв.м. под эксплуатацию существующего жилого здания, сформулированный в письме от Дата обезличена года Номер обезличен, где говорится о существовании на испрашиваемом земельном участке объекта, находящегося в стадии строительства. Считают данный отказ незаконным, данным с нарушением сроков, предусмотренных для рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков, также считают, что Распоряжение об утверждении земельного участка площадью 167 кв.м. вынесено с нарушением 30 месячного, просили суд:
-признать действия КУМИ администрации города Иркутска, выраженные в нарушении установленных законом сроков в выдаче распоряжения от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения земельного участка» площадью 167 кв.м. под эксплуатацию существующего нежилого здания по адресу: ... Зуеву П. А., незаконным фактом социальной дискриминации;
-признать действия КУМИ администрации города Иркутска, выраженные в нарушении установленных законом сроков в выдаче ответа от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения участка», площадью 1 804 кв.м. под эксплуатацию существующего жилого дома по адресу: ..., ... Зуеву П.А. и Зуеву Д.А. - незаконным фактом социальной дискриминации;
-признать отказ администрации города Иркутска в предоставлении в
собственность земельного участка, выраженный в ответе от Дата обезличена
года Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения участка» по
адресу: ..., ... Зуеву Д.А. и Зуеву П.А.
незаконным; возложить обязанность на КУМИ администрации города
Иркутска немедленно выдать постановление об утверждении схемы
расположения земельного участка по адресу: ...
-взыскать с администрации города Иркутска моральный вред в пользу
Зуева Д.А. и Зуева П.А. по 200 000 рублей каждому.
Дата обезличенаг. года Зуев П.А., Зуев Д.А. обратились в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Администрации г. Иркутска с требованиями признать ответ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения участка» по адресу: ..., ... Зуеву Д.А. и Зуеву П.А. незаконным; возложить обязанность на КУМИ Администрации г. Иркутска немедленно выдать постановление об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: ..., ..., площадью 1 804 кв.м. Зуеву П.А. и Зуеву Д.А. под эксплуатацию существующего жилого здания; взыскать с администрации города Иркутска моральный вред в пользу Зуева Д.А. и Зуева П.А. по 200 000 рублей каждому.
Также Дата обезличенаг. Зуев П.А., Зуев Д.А. обратились в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Администрации г. Иркутска с требованиями признать действия КУМИ Администрации г. Иркутска направленными на препятствие новому строительству жилья и на отказ в поощрении строительства и создания условий для осуществления права на жилище незаконным.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличенаг. гражданские дела по заявлению от Дата обезличенаг. и по исковым заявлениям Зуева П.А., Зуева Д.А. от Дата обезличенаг. к Администрации г. Иркутска соединены в одно производство.
В ходе судебного разбирательства истцы неоднократно уточняли исковые требования.
В судебном заседании представитель Зуева П.А., Зуева Д.А. - Зуева Н.П., действующая по доверенности вновь уточнила требования и просила суд признать незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличенаг., признать незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг., признать действия Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженном в ответе от Дата обезличенаг - незаконным препятствием по оформлению разрешения на новое строительство жилья, обязать Администрацию г. Иркутска устранить допущенные нарушения, взыскать с Администрации г. Иркутска компенсацию морального вреда в пользу Зуева П.А. и Зуева Д.А. по 600 000 руб. в пользу каждого.
Представитель Администрации г. Иркутска по доверенности Корень С.А. уточненные требования Зуевых не признала в полном объеме, просила суд отказать в удовлетворении всех требований к Администрации г. Иркутска.
Выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (в редакции ФЗ от 14.12.1995г. № 197 - ФЗ и от 09.02.2009г № 4-ФЗ) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы.
Согласно статье 2 данного закона к действиям и решениям, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к какой - либо ответственности.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.
Заявления об обжаловании действий и решений в соответствии с Законом РФ № 4866 - 1 рассматриваются в порядке главы 25 ГПК РФ, однако то обстоятельство, что обращения в суд оформлены не заявлением, а исковым заявлением, не умаляют прав истцов на данное обжалование. Сама по себе процессуальная форма обращения не ограничивает суд в применении соответствующего закона, подлежащего применению в данном конкретном случае.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечет к ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В судебном заседании установлено, что Зуев П.А., Зуев Д.А. являются собственниками по 1\2 доле каждый жилого дома, расположенного по адресу: ..., ..., ....
В соответствии с требованиями статьи 36 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане - собственники находящихся на них зданий, строений, сооружений.
Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет проведение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных землепользователей (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Из ответа КУМИ Администрации г. Иркутска от Дата обезличенаг. Номер обезличен на заявление Зуева П.А., Зуева Д.А. об утверждении схемы земельного участка площадью 1804 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., следует, что Администраций г. Иркутска заявителям отказано в утверждении схемы земельного участка, в связи с нахождением на земельном участке самовольного строения, на которое Зуевыми не было представлено в КУМИ Администраций г. Иркутска документов, удостоверяющих право собственности.
В судебном заседании представитель ответчика Корень С.А. суду пояснила что, до дачи ответа Зуевым Дата обезличенаг, КУМИ Администраций г. Иркутска произведен осмотр земельного участка площадью 10804 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., с целью обследования его естественных границ и установления его фактического использования, в ходе которого установлено, что на земельном участке находиться самовольное строение, документы на которое в КУМИ г. Иркутска не представлены.
Согласно п. 10.2. решения Думы г.Иркутска от 21.05.2009 г. № 004-20-611-6-/9 к исключительной компетенции КУМИ г.Иркутска относится:- осмотр земельного участка с целью обследования его естественных границ, установления фактического использования, проверка наличия представленных документов, предусмотренных настоящим порядком, на объекты недвижимости, расположенные на формируемом земельном участке, а также для установления факта отсутствия самовольно возведенных строений на нем.
В подтверждение своих доводов Администрацией г. Иркутска суду представлен Акт муниципального земельного контроля от Дата обезличена г. Номер обезличен, из содержания которого следует, что на основании распоряжения от Дата обезличена г. Номер обезличен в присутствии Зуевой Н.П. проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ..., ..., площадью 1804 кв.м., используемого Зуевым П.А. в ходе, которой установлено, что на земельном участке площадью 1804 кв.м., огороженным металлическим забором, расположены жилой дом, объекты незавершенного строительства из пескоблоков (на момент проверки возведен один этаж) и двухэтажное здание, обшитое метало профилем (в соответствии с материалами для составления схемы расположения земельного участка площадью 1804 кв.м. указанное здание именуется как гараж, застроенной площадью 235 кв.м.). На данные объекты правоустанавливающие документы не представлены.
Как следует из содержания данного Акта, Зуева Н.П. отказалась содействовать проверке соблюдения земельного законодательства и препятствовала ее проведению. На земельный участок специалист отдела земельного контроля допущен не был.
По мнению суда, представленный ответчиком Акт не может быть оценен как допустимое доказательство наличия на спорном земельном участке каких-либо самовольных строений, поскольку существование данных строений отрицается представителем Зуевой Н.П., при этом данный акт составлен в отсутствии собственников жилого дома, располагающегося на нем - лиц, обратившихся в администрацию г.Иркутска по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, указанные лица с данным актом не ознакомлены, им не предложено представить какие-либо дополнительные документы в отношении спорных строений. При указанных обстоятельствах суд не может признать, что администрацией г.Иркутска доказана в ходе судебного разбирательства законность действий по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1804 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., под эксплуатацию существующего жилого дома.
В связи, с чем требования Зуева Д.А. и Зуева П.А. о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличенаг. и обязании Администрации г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Требования Зуева Д.А. и Зуева П.А. о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг. суд также находит обоснованными, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая публичный характер настоящего дела, обязанность по доказыванию требований о выдачи вышеуказанных документов в установленные законом сроки лежит на Администрации г. Иркутска.
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Корень С.А. суду пояснила, что Зуев П.А. обратился в КУМИ г. Иркутска с заявлением от Дата обезличена г. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 167 кв.м. по адресу: ..., ... под эксплуатацию нежилого здания магазина. Дата обезличена г. КУМИ г. Иркутска было принято Распоряжение об утверждении схемы расположения, указанного земельного участка. Таким образом, администрация города Иркутска не нарушила установленный 30-дневный срок для утверждения схемы расположения земельного участка. Ответ КУМИ г. Иркутска от Дата обезличена г. Номер обезличен. был дан на заявление Зуева П.А. и Зуева Д.А. от Дата обезличена г., в пределах установленного законом (ст. 36 ЗК РФ) 30-дневного срока.
В подтверждение своих доводов представитель Администрации г. Иркутска в материалы дела представила сведения из системы автоматизированного документооборота ГРАН-ДОК, согласно которым заявления Зуевых об утверждении схем земельных участков не регистрировались в Администрации г. Иркутска Дата обезличенаг., как это утверждают Зуевы.
В судебном заседании представитель Зуевых-Зуева Н.П. суду пояснила, что заявления об утверждении схем земельных участков площадью 167 кв.м. и 1804 кв.м. расположенных по адресу ..., она лично вместе со всеми необходимыми документами отнесла в КУМИ г. Иркутска Дата обезличенаг., что подтверждается подписью на заявлении сотрудника КУМИ М., а также штемпелями, проставленными на землеустроительных делах Департаментом Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска в августе 2009г., куда они направляются КУМИ г. Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 21.05.2009 г. № 004-20-611060/9 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска регламентирован порядок обращения лиц за утверждением схемы расположения земельного участка.
В соответствии с п. 8 указанного решения Думы г.Иркутска в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель(ли) подает(ют) в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка.
Пунктом 9 указанного Решения предусмотрено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и выдает заявителю либо готовит и направляет ему мотивированный отказ.
В соответствии с Распоряжением Администрации г. Иркутска от 05.05.2009 N 031-10-474/9 "Об утверждении положения об отделе согласования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска" отдел согласования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее - комитет) и входит в состав земельного департамента комитета.(п.1.1.)
Основной задачей отдела является оптимизация процесса оформления правоустанавливающих документов на землю (за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду для эксплуатации индивидуальных жилых домов, отдельно стоящих капитальных гаражей, ведения садоводства, иных целей, не связанных со строительством) и контроль за прохождением заявлений, обращений, жалоб по земельным вопросам, входящим в компетенцию земельного департамента комитета.
Согласно п. 2.4. 2.6. вышеуказанного Распоряжения Администрации г. Иркутска, в функции отдела, входит, в том, числе обеспечение проверки пакетов документов на соответствие требованиям действующего законодательства при согласовании и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка). Обеспечение согласования схем расположения земельных участков, утверждаемых распоряжением заместителя мэра - председателя комитета.
В судебном заседании свидетель С. суду пояснил, что весь пакет документов с заявлением об утверждении схемы земельного участка поступивший в КУМИ г. Иркутска первоначально направляется в Департамент Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска для проверки представленных документов и согласования, затем возвращается в КУМИ.
Допрошенная в судебном заседании свидетель М. суду пояснила, что она является главным специалистом в отделе согласования документов КУМИ г. Иркутска, в ее обязанность входит прием и проверка документов, поступающих от граждан с заявлением об утверждении схемы земельного участка. Заявление об утверждении схемы земельного участка площадью 167 кв.м. расположенного по адресу: Фрунзе, 18-20 вместе со всеми документами Зуева Н.П. принесла в КУМИ г. Иркутска Дата обезличенаг., данные документы на земельный участок она приняла и направила для согласования в Департамент Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска. После возвращения пакета документов из Департамента Архитектуры председателем КУМИ было издано Распоряжение об утверждении схемы земельного участка.
Показания данного свидетеля объективно подтверждаются письменным заявлением Зуева П.А. об утверждении схемы земельного участка от Дата обезличенаг., представленным в материалы дела, на котором имеется запись о приеме заявления, сделанная Масниковой Т.Ю., свою подпись на заявлении свидетель Масникова Т.Ю. не оспаривала.
Оценивая показания свидетелей, а также установленный Решением Думы г. Иркутска порядок прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений и сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и отдельно стоящих капительных гаражей, а также то обстоятельство, что отдел согласования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска является структурным подразделением КУМИ г. Иркутска, суд приходит к выводу о том, что согласование заявлений об утверждений схем земельных участков в Департаменте Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска входит в тридцатидневный срок рассмотрения КУМИ г. Иркутска заявлений граждан об утверждении схем земельного участка.
Согласно представленным суду материалам землеустроительного дела на земельный участок площадью 167 кв.м, расположенный по адресу ..., ..., ... следует, что указанный материал для согласования схем земельного участка в Департамент Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска поступил Дата обезличенаг., что подтверждается штемпелем Департамента Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска на плане земельного участка.
В базу данных Отдела Градостроительного межевания Администрации г. Иркутска сведения о согласовании вышеуказанного земельного участка площадью 167 кв.м. занесены - Дата обезличенаг., что также подтверждается штемпелем Отдела на плане земельного участка.
Из материалов землеустроительного дела на земельный участок площадью 1804 кв.м, расположенного по адресу ..., ..., ... следует, что указанный материал для согласования схем земельного участка, поступил в Департамент Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска Дата обезличенаг., что подтверждается штемпелем Департамента Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Иркутска на плане земельного участка.
В базу данных Отдела Градостроительного межевания Администрации г. Иркутска сведения о согласовании вышеуказанного земельного участка площадью 1804 кв.м. занесены - Дата обезличенаг., что также подтверждается штемпелем Отдела на плане земельного участка.
В судебном заседании установлено, что Распоряжение Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 167 кв.м., расположенного в ... ... по ..., издано Дата обезличенаг.
Ответ на заявление Зуевых об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1804 кв.м., расположенного в ... ... по ..., датирован Дата обезличенаг.
Таким образом, Администрация г. Иркутска нарушила 30 - месячный срок рассмотрения заявлений Зуевых об утверждении схем земельных участков площадью 167 кв.м. и 1804 кв.м., предусмотренный действующим законодательством.
В связи с чем, требования Зуевых о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Зуевых о признании действий Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженном в ответе от Дата обезличенаг.- незаконным препятствием по оформлению разрешения на новое строительство жилья, в связи с тем, из заявления Зуевых следует, что они обращались в КУМИ Администрации г. Иркутска, с просьбой утвердить схему земельного участка площадью 1804 кв.м., расположенного по адресу: ..., ... для эксплуатации существующего жилого дома, а не для нового строительства жилья.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Вышеуказанный закон предоставляет гражданам право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Таким образом, требования Зуева П.А. и Зуева Д.А. о взыскании с Администрации г. Иркутска компенсации морального вреда, в связи с признанием судом незаконными действия ответчика по отказу в утверждении схемы земельных участков и нарушении сроков рассмотрения заявлений об утверждении схем земельных участков, являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению, по мнению суда в пользу каждого из ответчиков подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу Зуеву П.А., Зуеву Д.А. в утверждении схемы земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1804 кв.м. под эксплуатацию существующего жилого дома по адресу ...».
Признать незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг.
Обязать Администрацию г. Иркутска устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Зуева П.А., Зуева Д.А..
Взыскать с Администрации г. Иркутска в пользу Зуева П.А., Зуева Д.А. компенсацию морального вреда в пользу каждого по 1000 руб.
В остальной части требований Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированный текст решения изготовлен 21.06.2010г.
...
...
Судья Е.Л. Коржинек
Решение на 21.06.2010г. в законную силу не вступило
Судья Е.Л. Коржинек
...
...
Секретарь
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.06.2010 г.
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., при секретаре Вахрамеевой О.С.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-2240/2010 по иску Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска о признании незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличенаг., признании незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг., о признании действия Администрации по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженном в ответе от Дата обезличенаг незаконным препятствием по оформлению разрешения на новое строительство жилья и обязании допущенные нарушения, взыскании компенсации морального вреда,
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Администрации г. Иркутска по отказу Зуеву П.А., Зуеву Д.А. в утверждении схемы земельного участка, выраженные в ответе от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1804 кв.м. под эксплуатацию существующего жилого дома по адресу ... ...».
Признать незаконными действия Администрации г. Иркутска, выраженные в невыдачи в установленные законом сроки Распоряжения от Дата обезличенаг. и ответа от Дата обезличенаг.
Обязать Администрацию г. Иркутска устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Зуева П.А., Зуева Д.А..
Взыскать с Администрации г. Иркутска в пользу Зуева П.А., Зуева Д.А. компенсацию морального вреда в пользу каждого по 1000 руб.
В остальной части требований Зуева П.А., Зуева Д.А. к Администрации г. Иркутска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий